August 11th, 2012On this day in different years

Авиация

Жуковский. Праздник в небе к 100-летию ВВС

Вчера побывал с блиц-визитом в городе Жуковский, на аэродроме ЛИИ им. Громова, где проходила генеральная репетиция авиапарада к 100-летию ВВС России, по приглашению пресс-клуба МО РФ. Сегодня я уже дома, визит в Подмосковщину и транзит через столицу продлился около 20 часов светового дня 10 августа.
Авиационный праздник по масштабу получился безусловно грандиозный - во всяком случае, я за свою жизнь никогда такого не видел. И это при том, что вчера откатали примерно 85% завтрашней юбилейной программы. Полчаса летали этажерки и бипланы - от "Блерио" до чаечки И-15, два часа - самолёты Второй Мировой, затем около десятка (!) пилотажных групп, не менее полусотни проходов над аэродромом самых разных самолётов. Большие поздравительные программы привезли с собой союзники по Второй мировой войне - американцы 5 номеров, в том числе Як-9 "Москва", англичане два номера, французы, поляки. Итальянцы и финны вчера не летали, хотя их номера стоят на завтра.
* * *
Гвоздями же программы (на мой личный взгляд), стали три номера - пилотаж МиГ-15, полёт "Митчелла" Б-25 от американцев и сольное выступление на Су-35 Героя России Богдана с показом полных пилотажных возможностей истребителя. Честное слово, до того, как я вчера это увидел, не подозревал, что современный реактивный самолёт может такое. Показал он и кобру, и колокол, зависание в воздухе и много всякого другого.
МиГ-15 тоже покорил всех в итоге - когда он взлетал, зрители реагировали весьма спокойно, но после того, как он начал крутить в небе свои фигуры, люди буквально повизгивали от восторга. Да и я сам, каюсь, тоже, был в состоянии восхищения. До этого мне никогда в жизни не приходилось видеть летающий "15-й" - я поздновато родился, и даже не подозревал, насколько стильно он летает, если это определение можно применить к истребителю. Представляю, как от такого реактивного ястребка офигевали люди 60 лет назад, на сталинских воздушных парадах в Тушино, когда он только начал массово летать и людям были привычны поршневые самолётики. Даже сейчас его полёт завораживает. Ещё одно открытие парада - "Митчелл" Б-25 от американцев. Так же, как и МиГ-15, он всех покорил своим пилотажем и стильным полётом. Когда он садился, в ладоши хлопало всё поле.

А вообще, было очень много всего - и Рафали от французов, "Красные Стрелы" и Харрикейн от англичан, американские Каталины, Эвенджеры, Корсары, вертолёты, самолёты СССР и России в гигантских дозах, все наши пилотажные группы, и так далее и тому подобное. Летная программа длилась с 11.35 дня до 19.30 вечера - т.е. почти 8 часов. Я, честно, смог выдержать не всё, и после самолёта "Геофизика" примерно на час выбыл из строя, пропустив поляков и вертолёты - ходил отдохнуть от впечатлений, отдышаться и перекусить. Небо тоже не подвело - было идеальное визуальное состояние, с облаками и синим небом. Было бы хуже, если бы было просто голубое без облаков или тем более пасмурное. Кроме этого, на второй бетонной полосе была ещё развернута немаленькая экспозиция авиатехники и ПВО, но до неё у меня просто руки не дошли, потому что я наблюдал парад.

Пролёт самолётов Су-27 и МиГ-29 над полем цифрой "100"

Под катом - несколько снимков с вчерашнего мероприятия, с одной загадкой для авиафилов с комплекте ;-)
Считайте это пока разминкой, а завтра будет большой небесный праздничный пост.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Запорожские подстаканники

Из любопытного, в свежей дороге. Ехал на Москву 37-м, "Афанасий Никитин", и конечно же, как всегда, попросил чаю, чтобы увидеть, какие у этого поезда юзают подстаканники. И что же? Подстаканники на этом поезде оказались украинские, "Запорiжжя". Однако... :-)


Collapse )