On this day in journal — August 11th

Серж фиолетово-черный

Ориентиры Выборга и любимое кафе

Вообще-то, надо сказать, питерцам очень повезло, что рядом есть «маленькая Финляндия» - то есть город Выборг. Вроде бы рядом совсем, но приезжаешь – и окунаешься отчасти в другую страну, в кусочки другой культуры. Хотя и говорят вокруг в основном по-русски, но где еще встретишь двуязычные вывески – магазин - Kauppa, центр - Keskus и так далее. И потом, нигде в России, кроме Выборга, цыгане на рынке не говорят по-фински :)


Приехать в Выборг из Питера сейчас, когда пустили скоростной экспресс, очень легко и просто – всего лишь час 25 минут, и вы там. Когда-то я законно брал билеты на него с указанными местами – мягкие кресла, бар, скорость 120. Но однажды, сев по билету на Удельной, мы не смогли сесть на свои законные места, так как они были заняты «зайцами», платящими проводникам наличкой в руки. Причём зайцев было гораздо больше, чем законных пассажиров, и пересесть им было просто некуда.
Так что с течением времени я выработал более оптимальный алгоритм поездки – на станции Удельная (и рядом метро Удельная) можно пройти кругом, минуя турникеты, и зайти на платформу, затем спокойно сесть в экспресс на свободное место (или даже постоять, если что) и отдать проводнику деньги. Это обходится дешевле билета не менее чем на четверть и, к тому же, не тратишь время на очередь в кассы, утомительное забивание данных паспорта и т.д. Причем, в последний раз проводница в экспрессе нам даже сказала буквально так: «Вы обратные билеты не берите, подходите в этот пятый вагон, и садитесь. Стоит проезд 120 рублей». Отмечу, что билет – 160 рублей. И растет он в цене подозрительно быстро, так как ещё прошлым летом стоил 105, то есть рост всего за год –52%, много выше декларируемых темпов инфляции.

Расписание тоже удобно: первый экспресс идёт в 8 утра, в Выборге оказываешься в 9-30, так что первая половина дня уходит на прогулку по Старому Городу, на Часовую Башню, на рыцарский Замок св. Олафа и Замковый остров. Потом плотный и сытный обед со смешными ценами, если места знать и не претендовать на места в кафе-ресторанах, где кормятся ностальгирующие финны. Затем можно походить ещё немного (а походить там есть много где, поверьте!), и, если надоело – можно свалить в Питер обратным экспрессом в 3 часа дня. Если же не надоело, то тогда самое время либо предпринять пеший поход в чудный скальный парк Монрепо, где можно бродить по тропинкам среди огромных скальных валунов или искупаться; либо взять в бухте Салакка-Лахти на лодочной станции катамаран или лодку и рассекать по огромной водной поверхности бухты. Я до сих пор удивляюсь, какую площадь разрешают освоить в Выборге на катамаране – можно ехать в залив за ж-д мост, можно ехать к Замковому острову, можно кружить вокруг водного фонтана. Словом, потрясающая свобода передвижения!
И вот, когда позади почти весь световой день и уже одолевает приятная усталость, возвращаешься к 8 вечера на ж-д вокзал и садишься в экпресс на Питер. И уже в 21-40 – снова Удельная, а там метро и возвращайся спокойно куда хочешь.

А теперь по поводу основных ориентиров в Старом Городе и около него (вокзал не в счет, равно как и восточная часть города).

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Часть 15. Сибирь от Уяра до Тайшета

После Енисея, как я уже написал в предыдущем посте серии, поезд идет по самой красивой части Красноярья. Однако ближе к Уяру, где Транссиб сближается с Абакано-Тайшетской дорогой, местность становится более спокойной – много лугов, полей, леса отступают вдаль и плотность населения возрастает. А большая остановка на этом пути – на станции Иланская, ставшей таковой из-за скаредности канских купцов XIX века.


Collapse )

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем.
паровоз П-36

Вояж "Транссиб-120": общий обзор

Под катом - общий обзор поездки на исторические места Транссибирской магистрали из 27 фото с комментариями (кроме тестирования полного маршрута поезда №9 "Байкал" - эта почти детективная 90-часовая эпопея пойдёт отдельно). Каждое фото примерно соответствует планируемому мною на данную тему посту, фотографическому или текстовому.

Фронтон вокзала г.Владивостока, восточный фасад

Collapse )
Авиация

Жуковский. Праздник в небе к 100-летию ВВС

Вчера побывал с блиц-визитом в городе Жуковский, на аэродроме ЛИИ им. Громова, где проходила генеральная репетиция авиапарада к 100-летию ВВС России, по приглашению пресс-клуба МО РФ. Сегодня я уже дома, визит в Подмосковщину и транзит через столицу продлился около 20 часов светового дня 10 августа.
Авиационный праздник по масштабу получился безусловно грандиозный - во всяком случае, я за свою жизнь никогда такого не видел. И это при том, что вчера откатали примерно 85% завтрашней юбилейной программы. Полчаса летали этажерки и бипланы - от "Блерио" до чаечки И-15, два часа - самолёты Второй Мировой, затем около десятка (!) пилотажных групп, не менее полусотни проходов над аэродромом самых разных самолётов. Большие поздравительные программы привезли с собой союзники по Второй мировой войне - американцы 5 номеров, в том числе Як-9 "Москва", англичане два номера, французы, поляки. Итальянцы и финны вчера не летали, хотя их номера стоят на завтра.
* * *
Гвоздями же программы (на мой личный взгляд), стали три номера - пилотаж МиГ-15, полёт "Митчелла" Б-25 от американцев и сольное выступление на Су-35 Героя России Богдана с показом полных пилотажных возможностей истребителя. Честное слово, до того, как я вчера это увидел, не подозревал, что современный реактивный самолёт может такое. Показал он и кобру, и колокол, зависание в воздухе и много всякого другого.
МиГ-15 тоже покорил всех в итоге - когда он взлетал, зрители реагировали весьма спокойно, но после того, как он начал крутить в небе свои фигуры, люди буквально повизгивали от восторга. Да и я сам, каюсь, тоже, был в состоянии восхищения. До этого мне никогда в жизни не приходилось видеть летающий "15-й" - я поздновато родился, и даже не подозревал, насколько стильно он летает, если это определение можно применить к истребителю. Представляю, как от такого реактивного ястребка офигевали люди 60 лет назад, на сталинских воздушных парадах в Тушино, когда он только начал массово летать и людям были привычны поршневые самолётики. Даже сейчас его полёт завораживает. Ещё одно открытие парада - "Митчелл" Б-25 от американцев. Так же, как и МиГ-15, он всех покорил своим пилотажем и стильным полётом. Когда он садился, в ладоши хлопало всё поле.

А вообще, было очень много всего - и Рафали от французов, "Красные Стрелы" и Харрикейн от англичан, американские Каталины, Эвенджеры, Корсары, вертолёты, самолёты СССР и России в гигантских дозах, все наши пилотажные группы, и так далее и тому подобное. Летная программа длилась с 11.35 дня до 19.30 вечера - т.е. почти 8 часов. Я, честно, смог выдержать не всё, и после самолёта "Геофизика" примерно на час выбыл из строя, пропустив поляков и вертолёты - ходил отдохнуть от впечатлений, отдышаться и перекусить. Небо тоже не подвело - было идеальное визуальное состояние, с облаками и синим небом. Было бы хуже, если бы было просто голубое без облаков или тем более пасмурное. Кроме этого, на второй бетонной полосе была ещё развернута немаленькая экспозиция авиатехники и ПВО, но до неё у меня просто руки не дошли, потому что я наблюдал парад.

Пролёт самолётов Су-27 и МиГ-29 над полем цифрой "100"

Под катом - несколько снимков с вчерашнего мероприятия, с одной загадкой для авиафилов с комплекте ;-)
Считайте это пока разминкой, а завтра будет большой небесный праздничный пост.

Collapse )
паровоз П-36

Запорожские подстаканники

Из любопытного, в свежей дороге. Ехал на Москву 37-м, "Афанасий Никитин", и конечно же, как всегда, попросил чаю, чтобы увидеть, какие у этого поезда юзают подстаканники. И что же? Подстаканники на этом поезде оказались украинские, "Запорiжжя". Однако... :-)


Collapse )
Уссурийский тигр

Питер - Старая Русса. Приильменский автопробег

Сьездил на Новгородщину, небольшим 680-км автопробегом до Старой Руссы. Полюбился мне этот небольшой город, запал в душу, после первого визита - так что я реализовал своё намерение побывать там ещё раз. Да и в городе безвылазно сидеть достало. Русса на втором визите совсем не разочаровала, вопреки мнениям тех, кто её у меня в прошлом году ругал. Такая же спокойная и тихая, только вода в речке небольшая. Даже удивляюсь, чего её Фёдор Михалыч так низко обозвал, Скотопригоньевском. Напротив, там вполне себе психологически комфортно.

Маршрут туда был проложен по Киевскому шоссе, через Лугу - а то московскую трассу через Чудово я тово, "кушать не могу по причине личной неприязни", с её частыми пробками перед и за Тосно, миллионом фур и ремонтами. Киевское направление намного комфортней и проще. Кроме того, тов. rene_spb подсказал интересную местную дорожку, вдоль реки Луги через сёла Торошковичи и Медведь, затем на Шимск и далее до конечного пункта. Всего 310 км в один конец. Вот по ней-то и поехали.

Ниже - дорожные впечатления с картинками: медведевское шоссе от Луги, глухое село Большие Угороды с воинским кладбищем и руинами храма, разрушенного в войну, Коростынь на берегу Ильменя, памятный крест о Коростынском договоре 1471 г., немецкое кладбище и само озеро; на десерт - посёлок Выра на киевской трассе и драники с тамошнего трактира.


Collapse )
Уссурийский тигр

Польские комменты на Ютубе

Этой весной нашёл в себе сил на нудную работу, сел и структурировал видео на ю-тубовском канале PeriskopSpb. Сделал девять плейлистов по большим темам (Железная дорога, Авиация, Флот и т.п.) и сгруппировал в них ролики. Это, вроде бы незначительное изменение, дало немалый эффект - число просмотров после этого выросло в пять (!) раз, до уровня 35-38 тыс. в месяц. Кроме того, стали постоянно приходить комменты - ролики стали ставить в самых неожиданных ресурсах. А надо сказать, что ютубовские комменты - это в принципе самые тупые комменты, из всех виденных мною соцсетей и блогов. Они будут, наверное, даже потупей одноклассников.ру.

Так вот, к чему это я... Есть там у меня несколько польских роликов - снимал в Варшаве железку, трамваи, немного в музеях, в Белостоке рынок. Их смотрели совсем вяло - за месяц после публикации по 150-250 просмотров. И вдруг рррраз! Они стали крутиться активно, поднялись до 800-1300 просмотров. Оказалось, что их обнаружили поляки и стали внедрять ролики на своих ресурсах. Соответственно, пошли и польские комменты, типа "2018 FIFA World Cup, Poland Welcome!!!". Или вот такие, вполне в стиле Ютуба:


В общем, совет любителям видео - если у вас на канале много роликов (больше 15-20) - делите их на плейлисты по темам. Посещаемость и внедряемость вырастет в разы :)
Кортес

Конец Второго Майдана

Чисто для порядку, фиксирую в журнале символический конец Второго Майдана - раз уж много всего понаписал в ходе украинского кризиса. Сегодня, в понедельник, должно быть восстановлено автомобильное движение по Крещатику и ликвидированы палатки последних заигравшихся майданщиков (киевляне, подтвердите факт начала движения, пожалуйста). Длился он 262 дня, или немного менее девяти месяцев - с 21 ноября 2013-го и до вчерашнего дня 10 августа 2014-го.

В результате этих девяти месяцев на свет из нежного хипстерско-студенческого эмбриона вылупился весьма устрашающий ребенок с кровожадными (как позже выяснилось) наклонностями и острыми, хотя и гниловатыми зубами, в крови которого течёт бензиновая жидкость из коктейлей Молотова. Полная противоположность трусоватому и податливому соглашателю Януковичу. Феномен Второго Майдана по силе воздействия на Россию и мир оказался намного сильнее первого, "оранжевого": его эхо и влияние мы будем ощущать ещё долго.

Он опрокинул много застоявшихся костяшек домино, частично уничтожил Беловежский мир-1991, увеличил территорию России на Крым и в идеологическом смысле гораздо резче обозначил водораздел имперской русскости и агрессивного украинизма. Украинизм из галицийского ядра скачкообразно распространился заметно восточней, перехлестнул через Винницу, Черкассы, затопил Киев - "мать городов русских" и даже торжествующе воткнул свой тризуб в Днепропетровщину, бывшую много десятилетий родиной имперских политиков. Под угрозой жовто-блакитного затопления и насильственного переформатирования идентичности - Одесса, Харьков, Донбасс и другие традиционные исторические регионы Русского Мира.

[Конечно, вся эта кровавая конструкция может и внезапно пасть, как карточный домик - эта вероятность ненулевая. Но всё же, ставить только на это - глупо, можно остаться в дураках. Придётся всерьёз разбираться с новой украинской идентичностью, её внутренними движущими пружинами и тщательно работать со слабыми её местами. Ведь географию и соседство всё равно не изменить]

Так что это серьёзный вызов, как ни крути; и принимать его надо тоже всерьёз, без глупых хиханек.
Расслабились в "нулевые", прирастили буржуазный жирок: что ж, теперь пришла пора растрясать его.
Майдан закончился, но альтернативное нациестроительство продолжается - прямо на наших глазах.

Мэр Киева бросает последние покрышки в грузовик
Майдан сделал своё дело, Майдан должен уйти...


Collapse )
Уссурийский тигр

Торговые зарисовки. Камамбер Окей и гордый коньяк Севастополь

Вчера вечером по пути с Кронштадта завернул в О'кей, а там - забавная картина маслом: на самой приметной стойке с сырами, между большими рядами, где много пространства, ушлые ритейлеры выставили на видное место "Окей бри" и "Окей камамбер". И не просто выставили, а ещё и сделали акцию со скидкой - красные ценники "Специальная цена!". Народ массово подходит, рассматривает, ржёт над придумкой. Все слышали про санкции, но мало кто раньше покупал бусурманщину, пахнущую носками. Разве что такие любители, как я.
Подождал у стойки, понаблюдал - многие берут, чиста из любопытства :)
Ставка удалась, торговля своё берёт, на новостном ажиотаже. Молодцы, чо.


Collapse )
Уссурийский тигр

Чем живёт Исландия? Разговор с послом

...Продолжаем нашу "посольскую галерею" (в июне в блоге была беседа с послом во Франции А.К. Орловым)

В заключительный день исландской экспедиции, когда мы уже вернулись в Рейкъявик после автопробега, довелось побывать в гостях у посла России в Исландии Антона Всеволодовича Васильева. Побеседовали с ним о том, чем живёт эта далёкая северная страна, затерянная в Атлантике между Америкой и Европой, что у неё стоило бы перенять и к чему присмотреться. Проговорили больше часа, вопросов было много.
Ниже - конспект нашей беседы, проиллюстрированный моими снимками из экспедиции.

Посол в Исландии А.В. Васильев - для блога Перископа

Collapse )
Тигр задумчивый

Ухань. Вечерняя набережная Янцзы

Завтра у нас в меню - славный город Ухань и та самая набережная Янцзы, откуда в начале "культурной революции" делал свой легендарный заплыв Великий Кормчий. Об Ухани я рассказывал мало, что крайне неправильно по отношению к этому интересному мегаполису, стоящему в стороне от туристических троп.
А пока, в качестве вхождения в тему и для общего впечатления - вечернее видео с набережной. Сверкающие свистелками, сопелками и пыхтелками китайские кораблики; девочка, старательно запускающая змея; вдалеке - огни Первого моста. Две минутки.



Канал periskopspb на YouTube
наполеон

Собчак и купе в "аммендорфе"

Любопытная ж/д загадка, извлечённая из блога актёра Садальского: А. Собчак со второй женой в купе "аммендорфа".

Загадкой тут является этот поезд. Причём, они сидят не в СВ, а именно в купе, выкупленном на двоих - обратите внимание, что верхние полки есть, но подняты. Также, вряд ли это вагон в отстое как гостиница: на столике - подстаканники с чаем; стаканы вставлены классические, "три ободка". Раньше такие тонкостенные были очень распространены, но сильно бились и вышли из употребления. А раз чай - то работает электротитан, и вагон под локомотивом.

UPD. Прояснили: это "Репин" на Хельсинки. Действительно, куда ещё кататься Собчаку на поезде, как не в ближнюю заграницу, кроме Москвы?

UPD2. Сам я тоже успел прокатиться на почившем в бозе "Репине", в марте 2007-го. За 3 года до его полной отмены. Но вот занавесочек таких уже не было и в помине - сейчас посмотрел в своём фотоархиве.

Какие будут версии? У Садальского я ничего не смог найти уточняющего в комментах, что за поезд.


Collapse )
Уссурийский тигр

1990. Советская ВСМ от Ленинграда до Крыма

Ещё интересного, из недавней истории.
Смотрел тут газеты 1990 года, на предмет "что было 25 лет назад", и внезапно нашёл статейку про советскую ВСМ - в номере за 23 ноября. Союз уже тонул, трескались внутренние границы, талоны были не только на сахар, но и ещё на десяток наименований, Литва и Грузия бунтовали - однако проводились Всесоюзные конференции и МПС СССР собирался строить большую ВСМ Ленинград - Москва - Харьков - Крым - Кавказ, на 300 км/ч. Протяжённость - под 3 тыс. км., то есть по длине получался бы примерный аналог китайской ВСМ Пекин - Гуанчжоу. Сдать должны были аккурат в этом году :)
Вот сами смотрите, выделено красным:


Collapse )
паровоз П-36

Новый VIP-вагон от УЗ: бохато и в общем, недорого :)

Уже дважды обозревал тут варианты VIP-купе на российских поездах - московско-питерская линия (новый) и международный на Ниццу (постарше, гёрлицкий 1994 г.). А тут в ленте попалось сообщение, что и украинцы внедряют:

Для любителей путешествий поездом внедрена новая услуга аренды отдельного элитного вагона для деловой или семейной поездки. Информация об этом размещена на официальном сайте "Придніпровська залізниця". Новый вагон-салон можно заказать на любую дату и направление, при этом для VIP-поездок нет ограничений по длительности. В распоряжении пассажиров окажутся две спальни, конференц-зал, кабинет с отдельным спальным местом, кухня и туалет с душевой кабинкой. Также в услуги входит уборка в вагоне и сервировка стола. (+)

Но они пошли дальше - можно взять в аренду целый "бохатый" вагон в стиле "пшонка-резиденц-стайл". Всё в золоте, это базовый стиль такой. Ежели тамошний богатей дорвался до такого вагоно-статуса, то без опции "в золоте" никак. Цена, судя по статье с "Корреспондента", щадящая - 8 тыс. грн от Днепропетровска до Киева (или примерно 22-23 тыс.руб.). По российским лекалам недорого - у нас только одно VIP-купе Москва - Питер стоит ок. 17 тыс. А чтоб весь вагон выкупить, будет уже за полтинник. Так что в России это дело дороже.

VIP-вагон Укрзализницы, интерьер, 2015

Collapse )
паровоз П-36

Подгон тепловоза ТЭП-70БС под псковскую "Ласточку" (видео)

Видеоприложение к посту "На псковской "Ласточке" туда-обратно".
Поснимал в Луге прицепку тепловоза к рейсовой "Ласточке": подход локомотива, сцепка, вид станции.
2 с половиной минутки. Приятного просмотра!



Канал periskopspb на YouTube
Серж борода

Советские проигрыватели в Музее СССР (видео)

Небольшое видеоприложение к посту про Музей Советской эпохи на Маяковского, 22.
На ролике - "работа" двух проигрывателей с песнями тех лет. Вообще, в музее исправно и работает много техники - наверное, до десятка радиол и проч. Так что тут представлено только два из них. Качество пластинок вполне хорошее, не особо заигранное. Послушайте сами :)



паровоз П-36

XIX. Десятый вокзал столицы

Со станции Узловой волгоградским поездом мы эвакуировались на север, в Питер. Однако в этой типовой поездке был и новый элемент: впервые мы проезжали через Восточный вокзал в Москве, пожарно открытый в конце мая 2021 года. Открыт он был не просто так, а потому что Курский вокзал утратил транзитные функции в связи с генеральной реконструкцией под "диаметры" (а уж временно или нет - не знаю). Поэтому поезд приходил в черту Москвы по Павелецкому радиусу, но затем уходил на Московское Центральное кольцо - МЦК, где ночью "Ласточки" не ходят - и делал 15-минутную остановку на этом самом Восточном вокзале, глубокой ночью около 2.30 мск. Затем по станции Лихоборы, тоже на МЦК, менял направление (прямого сьезда с востока на север там нет) и шёл уже на Октябрьский ход. Такой вот необычно вычурный маршрут пересечения столицы.

Москва. Восточный вокзал (терминал)

Collapse )