Казань: в музее КАПО им. Горбунова. Ч.1 - 1932-48
Продолжаем знакомство с Казанью авиационной. По соцгороду погуляли, теперь завод.
Тут - первая часть снимков из музея Казанского авиационного промышленного объединения (КАПО) им. С.П. Горбунова. Речь пойдёт о ранних этапах истории завода - от начала "Казанского авиостроя" и вплоть до эпической истории с дальним бомбардировщиком Ту-4, то есть до начала освоения реактивной техники на заводе (1932-1948).
Вообще, история крупных советских заводов - это большая и интересная тема, которая, к сожалению, попала в немилость после того, как всю социалистическую индустриализацию 1929-1940 гг. постсоветские публицисты обьявили тоталитарным и недемократическим процессом. Однако, в действительности это было создание станового хребта современной промышленности, без которой не получилось бы выиграть войну со смертельным врагом. То есть, знать про это желательно - если мы действительно хотим иметь объективную, разностороннюю, а не однобокую - историю своей страны. Вот, поэтому я в меру сил сжато расскажу про этот конкретный завод, который начиная с конца 1940-х был гордостью советского авиапрома.
[разумные и аргументированные поправки и дополнения приветствуются]
* * *
Сам музей находится на режимной территории и попасть туда можно по предварительной договорённости.
Флаг КАПО (современный) в "красном" уголке музея
( Collapse )
Тут - первая часть снимков из музея Казанского авиационного промышленного объединения (КАПО) им. С.П. Горбунова. Речь пойдёт о ранних этапах истории завода - от начала "Казанского авиостроя" и вплоть до эпической истории с дальним бомбардировщиком Ту-4, то есть до начала освоения реактивной техники на заводе (1932-1948).
Вообще, история крупных советских заводов - это большая и интересная тема, которая, к сожалению, попала в немилость после того, как всю социалистическую индустриализацию 1929-1940 гг. постсоветские публицисты обьявили тоталитарным и недемократическим процессом. Однако, в действительности это было создание станового хребта современной промышленности, без которой не получилось бы выиграть войну со смертельным врагом. То есть, знать про это желательно - если мы действительно хотим иметь объективную, разностороннюю, а не однобокую - историю своей страны. Вот, поэтому я в меру сил сжато расскажу про этот конкретный завод, который начиная с конца 1940-х был гордостью советского авиапрома.
[разумные и аргументированные поправки и дополнения приветствуются]
* * *
Сам музей находится на режимной территории и попасть туда можно по предварительной договорённости.
Флаг КАПО (современный) в "красном" уголке музея
( Collapse )