On this day in journal — January 23rd

Уссурийский тигр

Вопросы по Москве-1

Уважаемые московские френды!
Есть немного вопросов к вам, может, кто сможет прояснить?

Первый - по «ближней даче» Сталина:
http://wikimapia.org/#y=55727400&x=37487347&z=16&l=0&m=a
Есть ли какая-то возможность законно попасть туда? Например, в составе разовых экскурсий от какой-то конторы или по договоренности? А так просто проникнуть на территорию возможно ли? Ну просто посмотреть хотя бы особняк, и чтоб без особого риска? И вообще - какой у неё сейчас статус? Что там?

Второй – а жив ли сейчас особняк Берии на Садовой-Кудринской? Не пал ли он жертвой в борьбе с новой московской архитектурой и есть ли шанс ещё его посмотреть? И что сейчас там находится, знает ли кто? И хорошо бы адресок поточнее локализовать.

PS. И еще. Как работает танковый музей в Кубинке? Можно ли свободно посетить? Долго ли добираться? Нет ли там засад в виде «предварительных записей»?
  • Current Music
    Я московский озорной гуляка, по всему Тверскому околотку...
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Ретро-Питер. Виды с купола Исаакия

В продолжение темы про ретро-открытки Питера с сайта библиотеки Конгресса США.

Нарыл там ещё два любопытных вида. Любопытные он тем, что это ракурсы, хорошо знакомые многим. Правда, они сделаны с подкупольного обвода Исаакия. Не колоннады, а именно обвода, куда надо подняться ещё выше. И это видно по степени обзора мостов на Неве, так как у меня есть оригиналы моих собственных панорам с колоннады и там угол зрения на мосты ниже.

Collapse )
нирванна

Отличный латвийский креатифф

Иносми.ру порадовало интересной статейкой в латвийской газете Delfi. Автор красиво пишет! Зацените, друзиа :)

Здравствуй, новый оккупант!

В общем, так: есть возможность срубить деньжат. Не скажу, что по-легкому, но все-таки

Когда литовский президент Валдас Адамкус заявил о намерении потребовать от России возмещения ущерба от советской оккупации - 28 миллиардов долларов США - а наш президент Валдис Затлерс ничего такого не потребовал, то на нашего президента сразу набросились. Обвиняли его в нерешительности, в неопытности, в низкопоклонстве перед Кремлем.

Затлерса можно понять - он собирается с историческим визитом в Москву. И вот там он вполне может заговорить о компенсациях, на что, кстати, и намекалось. Хотя, с другой стороны, у Путина не забалуешь.
Но меня всегда удивляло, почему компенсацию требуют только от России. Подумаешь, правопреемница СССР! Швеция, вон, по-прежнему королевство, однако блестящую идею Лембергса потребовать от шведов компенсацию за разорение Курляндского герцогства так никто и не поддержал. Более того, у шведов оказались длинные руки...

Collapse )
  • Current Music
    И враг бежит, бежит, бежит!
  • Tags
Уссурийский тигр

Организационное-2

1. О показе картинок в постах журнала
В продолжение этого сообщения.
Со вчерашнего вечера по одному из двух аккаунтов фотобукета лимит месячного трафика превышен полностью, и картинки оттуда не показываются. Это касается (из последних постов) - всей опубликованной к этому моменту Риги, первых пяти частей о финском военном музее, а также "снежной" Камчатки. К сожалению, окончательно обрушил трафик я сам, неосмотрительно разместив ссылки на серию о финском военном музее на ру_хистори и вар_хистори.
Переносами я заниматься не буду - муторно; тем более что 2 февраля показ картинок восстановится в полном обьеме. Мне уже поступило несколько комментов с вопросами об этом, так что если кто чего не успел прочитать - то плиз, подождите десять дней, и все будет ок. Ну а я заведу третий аккаунт, на всякий случай, чтоб такого не допускать.

2. О культуре общения.
Периодически (к счастью, достаточно редко) в комментах вылазят высококультурные питекантропы, наивно думающие, что они пришли в трактир "Обуховское Рыло", и что тут можно себя вести, как им заблагорассудится. На самом деле это не так, в журнале действуют Правила, которые предусматривают большинство ситуаций. Поэтому напоминаю на всякий случай, что любые личностные оскорбления оппонентов и автора журнала запрещены, и немедленно локализуются мною по принципу "раздави клопа и читай книгу дальше". То есть, высказывать в журнале можно различные мнения на проблему, оппонента в дискуссии можно загонять аргументами хоть в яму с кольями, если есть достаточное владение вопросом; однако переход на личности с оскорблениями - неприемлем. Это правило будет соблюдаться железно.

Спасибо за понимание, друзиа.
Уссурийский тигр

Хороший хлеб

А сегодня, друзиа, давайте обсудим хлеб. Просто хлеб.
Нет, точней - хороший хлеб.
Итак, вопросы:
1) какой вид больше предпочитаете (ржаной, пшеничный, многозерновой и т.д.)?
2) пекут ли там, где вы живете, действительно классный хлеб?
3) какой хлеб вы считаете наилучшим в вашем городе/стране?

Collapse )
Советская Армия

Вторая Мировая война в обложках Time. Часть 3

Продолжаем подборку обложек Time дальше. В третьей части – обложки с ноября 1942 г. (перелом войны) и до конца 1943 г. Общий признак периода – война становится более тотальной. И это видно даже на обложках.

14 декабря 1942 г. Первое появление Георгия Жукова (пока ещё генерала армии) на заглавной обложке Time. В последующем он ещё не раз на ней появится и станет в Америке общепризнанным символом советской военной мощи (к 1956 г).
Подзаголовок - «Обратно по старой и кровавой дороге».

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Der totalitäre Ring, ч. 15. Прага: трамвай и метро

Продолжаю прерванные серии о прошлогодних экспедициях.
Сегодня в меню - пражский трамвай и метро. Системы строгой нет, просто попутные дорожные зарисовки. В качестве бонуса для интересующихся - два клипа со Влтавского трамвайного моста, снятые через заднее стекло трамвая. Тут трамвай бегает тоже шустренько, как и в Златоусте, только поаккуратнее.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Минск, часть 6. Проспект Независимости, парадная часть

Очередная часть минской серии - исключительно архитектурная. Мы пройдём по главной артерии белорусской столицы - проспекту Независимости - от площади Независимости до площади Победы, т.е. по наиболее парадной части проспекта. Те, кто ждал конструктивизм и сталианс, могут играть встречный марш и торжествовать победу! :) Тем более что всё это - в потрясающе аутентичном состоянии и практически без рекламы. Будут также кое-какие архитектурные фрагменты и пара небольших, но логичных отступлений от красной линии проспекта.
Всё желаемое в пост не влезло, поэтому показываю только наиболее выразительное, на мой личный взгляд. Но и даже так вышло аж 40 снимков - убавить я ничего не смог, ибо пострадает целостность повествования. Дополнения и уточнения по зданиям и деталям всячески приветствуются, а вот срачерство с национально-исторической подоплёкой - нет. Пост не политический, предназначен любителям советской архитектуры и энтузиастам прогулок по городам. Просьба иметь это в виду, если пожелаете смотреть сию фотопрогулку.

Композиция на фронтоне Дворца Профсоюзов

Collapse )
Серж борода

20 лет назад. Павловская реформа

Сегодня - 20 лет ещё одному знаковому событию 91-го, которое, правда, скоро заслонили последующие грозные потрясения.
А между тем, оно сильно повлияло на отношение к власти со стороны широких масс - в частности, на популярность Ельцина в образе "Спасителя России". После "павловской реформы" она (популярность) сильно повысилась - потому что реформа эта была проведена настолько топорно и бездарно, что своих целей практически не достигла, зато обозлила миллионы обычных граждан.
Дело было так: вечером в 9 по программе "Время" внезапно объявили об обмене 50 и 100-руб. купюр. Они становились недействительны как платёжное средство и их надо было срочно обменять на новые, образца 91-го. Но менять можно было не беконечно, а лимитированную сумму. Понятно, что народ в панике бросился спасать свои сбережения - разными, порой экзотическими, способами. Например, отправляли перевод на имя жены, или покупали 2-3 билета на самолёт на разные рейсы, чтобы затем его сдать. Но на это было очень мало времени - до полуночи.

На Камчатке была разница +9, поэтому там основное обьявление прошло ночью. Но у нас (не знаю уж, как было на материке) слух об грядущем ахтунге постепенно распространился примерно в 5-6 часов предыдущего вечера, т.е. утром по Москве, за полсуток до обьявления. Мне в конце дня позвонила начальница, чтобы я разменял все сотни, что есть у меня на руках (про полтинники речи не было, почему-то). Я переспросил, почему, она ответила - потом объясню, сейчас иди просто меняй, и срочно. Что я и сделал в самом конце дня, а вот полтинники - пришлось на следующий день всё равно менять.
То есть, организаторы этой "реформы" не позаботились нормальным образом и о надлежащей секретности мероприятия - слухи ушли в народ раньше. Накал эмоций на следующий день был очень сильным.

Collapse )
Серж борода

Фургоны ГАЗ-51, в ассортименте

У тов. Дедушкина - прелестная подборка фургонов ГАЗ-51 с разными надписями (Грампластинки, Пейте минеральные воды СССР, Детская зубная паста, Обедайте в ресторанах и проч. и проч.), на фоне новопостроенного здания МГУ. Середина 50-х годов, по материалам сайта "Старая Москва" (oldmos.ru).


В общем - идём, смотрим и наслаждаемся :)
Разговоры с ревизионистами

Лингвистическое побоище

И кстати. Если кто пропустил лингвистическое побоище в посте про повторный эксперимент поляков - можете приобщиться. Начинается он с такого старта:

>но среди славян поляки точно не уникальны.
Пoляки не славяне (суть, рабы), а словяне. Учите матчасть.


Побоище продолжалось с переменным результатом, пока в ветку не пришёл deadpack, и после этого оно быстро превратилось в избиение лыцаря на льду Чудского озера. В конце концов мюнхенский лыцарь провалился под лингвистический лёд и стал обречённо булькать из полыньи. Классика жанра :)

Какова мораль? "Не суйся в воду, не зная броду" :)
Уссурийский тигр

Танец с шашками

Календарную неделю надо завершать достойно, с хорошим настроем. А то ведь завтрева понедельник :)
Так что по этому случаю - танец с шашками. Красивая девушка, хорошо танцует, изящные клинки, опять же. Подсмотрел у Легатус-Минора, проникся.

Серж фиолетово-черный

Св. София: подъем на хоры и обозрение сверху

2-минутное видеоприложение для тех, кто вчера прочитал рассказ про Св. Софию изнутри. На этом видео - подьём наверх, на хоры, выход на второй ярус и обозрение общего объема собора с хоров. Видны и лучевые эффекты от низкого солнца. Включайте HD-качество и смотрите :)

паровоз П-36

Колчак железнодорожный

В сообществе foto_history всплыло редкое фото адмирала Колчака в форме начальника охранной стражи КВЖД (Китайско-Восточной ж.д.). Ранее такой снимок нигде не встречал. Оставлю его у себя для памяти, как правнук квждиста.
Это был очень краткий "железнодорожный" период его биографии, примерно лето 1918 г. Когда он завербовался в английскую армию и получил направление на Месопотамский фронт, то в Сингапуре, по пути туда, телеграммой получил предложение заняться организацией охраны КВЖД в новых условиях. Тут же всё перерешал, англичан обломил и вместо английского фронта вернулся в Маньчжурию. Однако с управляющим КВЖД генералом Хорватом (который был тоже очень властным деятелем) они быстро рассорились, уж не знаю почему. Что они там конкретно не поделили, я не в курсе. Однако после краткой КВЖД-шной службы он рванул далее на север, в Омск. Ну, а дальше вы знаете, что было, это известные и даже опопсовленные фильмом этапы его биографии.

Колчак слева, в центре - ген. М.М.Плешков. Место: предположительно Харбин

PS. Если кто знает поточнее дату и место, пишите в комменты.
подлодка у пирса

Хинди - руси, бхай-бхай!


Сегодня утром (по владивостокскому времени) в ЗАТО Большой Камень Приморского края, вдалеке от столиц, произошло не слишком распиаренное, но очень нерядовое событие - индийцам была передана в лизинг атомная многоцелевая подлодка проекта 971 "Щука-Б":

Церемония передачи АПЛ прошла утром 23 января на территории судоремонтного завода "Звезда" [...] В мероприятии приняли участие посол Индии в России, командующий Восточным военным округом адмирал Константин Сиденко, а также представители командования ВМС Индии и Минобороны России.

Контракт, по которому АПЛ "Нерпа" передается в лизинг Индии на 10 лет, стороны подписали в декабре 2011 г. За право использования подлодкой Индия заплатила более 900 млн долларов. На подлодке уже поднят индийский флаг. Кроме того, АПЛ получила новое имя – "Чакра".


Насколько я понимаю, это вообще первый в истории флота прецедент передачи современной атомной лодки под контроль другой страны с полностью национальным (в данном случае индийским) экипажем, без присутствия российских специалистов или военных.

Ранее был уже некоторый опыт - Советский Союз передавал Индии атомную лодку в аренду на три года пр. 670, 1988-1991 (с крылатыми ракетами "Аметист"). Но то была сравнительно устаревшая к тому времени лодка, 1964 г. постройки, а эта - современная, постройки 2006 г. Правда, она в нормальном раскладе должна была поступить на флот году этак в 1996-м. Но для индийцев - это высокий уровень. Эта же лодка пару лет назад "отличилась" на ходовых испытаниях, до приемки флотом серьёзным инцидентом с нештатным срабатыванием ЛОХ (внутренней системы пожаротушения) - отчего передача индийцам отсрочилась на год или даже несколько больше.
Авиация

Казань: в музее КАПО им. Горбунова. Ч.1 - 1932-48

Продолжаем знакомство с Казанью авиационной. По соцгороду погуляли, теперь завод.
Тут - первая часть снимков из музея Казанского авиационного промышленного объединения (КАПО) им. С.П. Горбунова. Речь пойдёт о ранних этапах истории завода - от начала "Казанского авиостроя" и вплоть до эпической истории с дальним бомбардировщиком Ту-4, то есть до начала освоения реактивной техники на заводе (1932-1948).

Вообще, история крупных советских заводов - это большая и интересная тема, которая, к сожалению, попала в немилость после того, как всю социалистическую индустриализацию 1929-1940 гг. постсоветские публицисты обьявили тоталитарным и недемократическим процессом. Однако, в действительности это было создание станового хребта современной промышленности, без которой не получилось бы выиграть войну со смертельным врагом. То есть, знать про это желательно - если мы действительно хотим иметь объективную, разностороннюю, а не однобокую - историю своей страны. Вот, поэтому я в меру сил сжато расскажу про этот конкретный завод, который начиная с конца 1940-х был гордостью советского авиапрома.
[разумные и аргументированные поправки и дополнения приветствуются]
* * *
Сам музей находится на режимной территории и попасть туда можно по предварительной договорённости.

Флаг КАПО (современный) в "красном" уголке музея

Collapse )
Уссурийский тигр

2КЭ - XXXII. Телебашня Гуанчжоу - любование на закате

Заключительный пост из Гуанчжоу посвящён самому известному сейчас рукотворному объекту и доминанте города - Телебашне, построенной совсем недавно, в 2010 году к Азиатским играм (Canton Tower, 广州塔). Она - вторая в мире по высоте, из своих коллег и выше Останкинской на 63 м. Башня по конструкции действительно необычная, до высоты 450 метров возведена в виде комбинации гиперболоидной несущей сетчатой оболочки и центрального ядра. Затем - 150-метровый шпиль с телекоммуникациями. Конструкция сетчатой оболочки телебашни соответствует патенту 1899 года русского инженера В. Г. Шухова. То есть, можно считать её в каком-то смысле продолжателем "шуховских" объектов на территории экс-СССР.

Кроме того, мы прогуляемся по новонебоскрёбному району напротив Башни, что через реку Жемчужную, полюбуемся на закатные и вечерние виды и осмотрим ещё ряд модернистских зданий.

Телебашня Гуанчжоу на исходе жаркого октябрьского дня

Collapse )
паровоз П-36

Москва - Ницца: новые вагоны

Западноевропейское направление международных сообщений РЖД пока держится, несмотря на общий ахтунг с курсом и спросом. Там ходят сейчас премиальные (дорогие) поезда на Париж и Ниццу - для тех, кто не торопится.
Так вот, вчера поезд Москва - Ницца ушёл в первый рейс с новыми вагонами габарита РИЦ.
Заказывали и делали их ажно в Австрии. Ролик:



PS. Внимательные читатели могут заметить много общего в отделке и принципах планировки австрийских вагонов с моими рассказами про новый СВ и "люкс" в питерско-московском №3/4.

PPS. Чтобы два раза не вставать. ФПК отреагировала на нежданный ахтунг с курсом швейцарского франка и пробует смягчить возможную просадку спроса:

МОСКВА, 22 янв - РИА Новости/Прайм. ФПК в 2015 году снижает цены на международные маршруты на 30% в иностранной валюте, сообщил журналистам гендиректор ФПК, вице-президент РЖД Михаил Акулов.

"Несмотря на сложную экономическую ситуацию, мы на 2015 год приняли решение о том, что на маршрутах международного сообщения при приобретении проездного документа в период от 60 до 45 суток пассажир получает 10-процентную скидку, а цена на саму поездку нами снижена на 30% от уровня 2014 года в иностранной валюте", — сообщил Акулов в четверг.

наполеон

Пожелтение рейтинга

Мне тут уже семь или восемь раз задавали вопрос про новый рейтинг жж, претерпевший очередную реформу.
В целом, я к этому вопросу спокоен - у меня не изменился ни общий трафик, ни Google Rank, ни Яндекс ТиЦ. От этого всего мне ни жарко ни холодно - я никогда не был в числе дрочильщиков на этот показатель. Смотрел раз в неделю, не более того.

Что же касается сути происшедшего: рейтинг претерпел мгновенную "бульваризацию".
Или, по-иному, "пожелтение".
Collapse )
Консерватор

Иллюстрированная Россия, №5 за 1930

Почитываю парижскую "Иллюстрированную Россию" дальше. Пока одолеваю 1930-й год.
Вот ещё сегодня наткнулся на интересный номерок - №5 за 25 января 1930. Т.е. ровно 85 лет назад.
Я же обещал вам эмигрантскую аналитику? Держите: статейка про Ильича - "Последние дни Ленина" (к выходу номер прошло 6 лет со дня его смерти). Там же - обязательное обличение советской провинции, очерк "Кайзеръ на покое".
Кому интересно - приобщаемся :)


Collapse )
Камчатка

1987. Из Владивостока на Камчатку морем

В конце сентября 1987 года и я успел пройти по Камчатской линии, за год до её ликвидации.
Случилось это в мой первый большой советский отпуск, при возвращении на Камчатку с материка.


Collapse )
Серж строгий

До Блокады осталось четыре месяца

Ленинград, май 1941-го.
Кафе на углу Невского (тогда просп. 25-го Октября) и Малой Конюшенной на 1-м этаже, напротив Казанского собора.
Сколочена дощатая летняя терраса. Уровень досок немного выше уровня тротуара, скорей всего. Обратите особое внимание, что на витрине зеркально написано "конфеКты" (!) - старый вариант произношения слова "конфеты".
До нападения Германии осталось 1 месяц, до начала Блокады - 4 месяца.

Collapse )
Ворота в Азию

Колорит и характер города Шуя

Приехав в Шую ковровским "подкидышем", после изучения вокзала и привокзальностей я направился в город.
Структура города вкратце такая: примерно надвое его делит река Теза, но со стороны вокзала - полоса текстильных фабрик, прилегающая к берегу речки. А центральная часть вся за рекой. Так что надо дойти до моста, пересечь его и там дальше уже всё расположено вполне компактно, судя по заранее загруженной в телефон карте.

Знаменитая Шуйская колокольня в тумане

Collapse )
Уссурийский тигр

Обход Северомуйского тоннеля. Часть 1 - подьём.

Съёмка с мотрисы на участок обхода Северомуя от рзд. Горячий Ключ до рзд. Перевал. Ускорение х1,6.
17 минут мрачных гор, бесконечных кривых и песчаных осыпей.



PS. Очень долго возились со стабилизацией видео - когда я снимал, то стоял на самом носу мотовоза, где ощутимо трясло. Потом эту тряску пришлось компенсировать, но довольно долго подбирался режим компенсации. Спасибо знатоку видеообработки из ВК по имени Лин, он помог. На видео - только непрерывный подъем вверх. Именно на этом участке составам помогали толкачи с хвоста. Назойливый звук дизеля мотовоза пришлось убрать, его заменили мелодии Saint-Preux.

Надеюсь, вам понравятся суровые пейзажи горного БАМа. Кстати, на следующий день (2 октября) на перевальном участке выпал глубокий снег и пейзажи до неузнаваемости изменились. Так что я застал самый излёт осени.