Летняя
железнодорожная полоса продолжается: во Франции навернулся
пассажирский поезд Париж - Лимож (ходит с Аустерлицкого вкз.). Врезался в кромку платформы, где стояли люди, и вагоны завалились прямо на станционный перрон. 8 погибших, over 190 пострадавших.
Что любопытно, в блогосфере о ней полный молчок. Никакой реакции.
Никто не жалеет бедных французов, хотя вообще-то стоило бы выразить сочувствие. Хотя бы.
Франция. Перевернуые вагоны на станции после крушенияИз недавнего интересного можно отметить также и то, что медийная реакция на российское крушение 7 июля в Краснодарском крае была очень вялая, и число экспертов-филологов-неракетчиков с надрывным истеричным воем по неправильной рашке было относительно невелико.
А знаете, почему? Потому что краснодарское крушение (80 пострадавших) прошло сразу же после гораздо более масштабной канадской катастрофы 6 июля (взрыв состава, 30 зданий аннигилировано в ноль, 15 погибших, over 500 пострадавших). Буквально через сутки. И когда дежурные медийные "иксперды" начали было истошно выть, то быстро заткнулись, в связи с этим фактом, и шустренько язычки засунули в жопу. Ибо выть невыгодно-с, медийная картинка не располагала.
* * *
А вывод - он не в том, что какая-то страна дурацкая (канашка, рашка, фрашка и проч.). А в том, что транспорт - зона повышенной опасности, и тут надо быть внимательным и бдительным. Кстати, поздней весной и летом число крушений обычно возрастает. Смотрим по этому тёплому сезону, скажем:
Сербия, 1 мая (столкновение пассажирских поездов в тоннеле, 18 пострадавших) =>
Северо-Американские Соединённые Штаты, 17 мая (Коннектикут,
поезд сошёл с рельс и врезался во встречный, 25 пострадавших) =>
Канада, 6 июля (взрыв состава с нефтью, 15 погибших, <500 пострадавших) =>
Россия, 7 июля (пассажирский сошёл с рельс, 5 вагонов завалилось на бок, 80 пострадавших) =>
Франция, 12 июля (пассажирский врезался в кромку платформы, 8 и <190).
Как видите, две страны из отметившихся - нерукопожатные, а три остальных - рукопожатные по самое нехочу. Можете добавить ещё примеров. И я уж тут не говорю о всяких скандинавах-разгильдяях, где поезда имеют обыкновение врезаться в тупиковый вокзальный перрон (
Швеция,
Финляндия) или вообще быть угнанными уборщицами,
с вторжением вагоном в частный дом (Швеция). А могут и
лоб-в-лоб врезаться (Австрия).