July 20th, 2013On this day in different years

Авиация

Пулковские самолёты в 2005-м

Вчера в комментах поста по поводу стройки нового терминала в Пулково речь зашла об аэропорту Ираклион. И я полез в фотоархив посмотреть, что наснимал в тот свой полёт 2005 года. И удивился - насколько сильно тогда отличался авиапейзаж в наших аэропортах. Подавляющее большинство парка составляли советские самолёты. Рядами стояли пузатые Ил-86, много разных "тушек" - 154, 134. Импортные самолёты на взгляд составляли не более 1/5 парка, а то и менее. И ведь прошло всего 8 лет - а какая огромная разница. Переход произошёл в основном в пятилетие 2006-2011 гг.

Это ведь получается, что советский авиапарк честно служил - уже новым, рыночным хозяевам - не менее 15-18 лет даже после распада СССР, и только спустя 20 лет уступил место буржуинским пепелацам, отработав свой ресурс. А ведь охотников его ругать, задним числом, среди народившихся авиасрачеров поколения пепси - масса. Это даже модно у них сейчас, презрительно ткнуть в "несчастную" тушку и назидательно указать - "какой отстой"! А на самом деле - техника как техника, служила честно, летала хорошо. Но всему своё время, и ресурс не безграничен.
* * *
Посмотрите три фотки из Пулково из весьма близкого к нам 2005 года. Отличие разительно.

Сентябрь 2005. Ту-134 на переднем плане, Ту-154 на заднем

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Оглавление постов про железную дорогу

Друзиа, представляю вашему вниманию плод более чем трехнедельной работы - полное оглавление всех постов журнала о железной дороге. Всех, с 2006 и по настоящее время - их набралось около 430, весьма приличная цифра. Это не просто повторение того, что содержится у меня по тегу "железная дорога" - а классифицированный по ряду подразделов справочник написанного. Подразделы оглавления выделены такие:
Дух железной дороги * Циклы и серии из поездок * Вокзалы * Ретро * Рельсовый Питер * Зарубеж не мой * Разное

Не секрет, что разбираться в бездонном содержимом моего жж мне самому стало весьма сложно, и многие посты приходится выискивать через Яндекс по ключевым словам, благо почти все они индексируются достаточно высоко. Но это всё же не дело, и общей картины содержимого перед глазами нет. Поэтому, вздохнув, я решил начать с одной из главных тем журнала - железных дорог. Хорошо, что я не один этим занимаюсь, и часть технической работы удалось отдать на аутсорсинг моим добровольным помощникам. А то бы и не рискнул начинать.
Тем не менее, начало классификации положено. И это хорошо!

Ниже - о том, какие подразделы содержатся в ж/д оглавлении, из чего они собраны и по какому принципу сгруппированы.

Collapse )
паровоз П-36

Московский вокзал. Украл - сядешь!

Вот что ещё хотел показать из поездки в Новгород забавного.
Когда рано утром садились на "Ласточку" на Московском вокзале, то обратил внимание, что на самом видном месте, под светящимся табло-расписанием железнодорожники повесили большой колоритный плакат в стиле соц-арта. Раньше там была какая-то хрень по съём жилья. Зацените:

паровоз П-36

Японская рельсовая романтика 1970-х

Тов. hirosimez прислал интересные ссылочки на японские ностальгические железнодорожные клипы конца 1970-х. Этакие "ямщик, не гони лошадей...", но в японческой интерпретации. В общем, на лирические песенки дуэта "Карюдо" наложена нарезка видео с соответствующих линий. Линии не скоростные, обычные, приближенные к человеку.

Вот первая песенка, про линию Адзуса-2:



Collapse )