Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
В прошлый приезд в Старую Руссу я пропустил музей Достоевского: приехали достаточно поздно, цель была другая (музей Северо-Западного фронта), а уехали тоже рано. Поэтому в этот раз наверстал упущенное. Музей оказался неплохой, уютный и вполне достойный посещения. Есть и подлинные вещи семьи Достоевских, хотя сравнительно немного. Кроме того, оказалось, что и сам дом подполковника Гриббе остался подлинный, а не "новодел по мотивам", как мне пели. В войну была повреждена крыша и частично сгорела веранда, но остальное уцелело. Другое дело, что его подновляли внешней отделкой, и меняли крышу при ремонте. Так что это именно тот дом, где жил Фёдор Михалыч в 1873-1880 годах, и где он написал значимые произведения. Ну что, посмотрим, что там и как?
В посте про приильменский автопробег идёт вялотекущая дискуссия о том, какая трасса хуже - киевская или московская. В этой связи я стал вспоминать, где в поездках мне попалась самая убитая (среди магистральных дорог, конечно же, а не местных). И вспомнил - когда ехал из Одессы в Николаев, трасса М14, весной 2010-го. Вот это была реально жесть! Маршрутка по Николаевской области шла со средней скоростью по обочине около 30-40 км/ч примерно на протяжении полутора часов, сама трасса была непроезжая, а затем, где-то за 5-7 км до Николаева, дорога улучшалась до приемлемой. Я снял тогда и видео (33 сек.) - зацените, какая жесть: