Приобщился в воскресенье к "Сталинграду" Ф. Бондарчука на большом экране. На imax, честно говоря, пожалел денех, но сходил на версию 3D. Об общем полученном впечатлении, достоинствах и ляпах фильма - подробней под катом.
Привокзальная пл. станции Сталинград-1 весной 1943 г.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Сегодня - знаковый день для мирового транспорта и для Турции: открывается для регулярного движения тоннель "Мармарай" под Босфором. Впервые в турецкой истории её железнодорожная сеть соединяется воедино. Ранее она была разорвана Проливами. Строили тоннель долго, с несколькими отсрочками, но наконец построили. Главная цель строительства - расшивка стамбульской транспортной проблемы: 75-80% движения по тоннелю будут занимать местные электрички с высокой интенсивностью движения (77-километровый пригородный сегмент Гебзе - Халкала). Тем не менее, стратегически его значение выходит за рамки локальной системы, хотя пока больше на словах. (Вот тут можно почитать мой развёрнутый комментарий в полемике с sokol_ff, где я поясняю ситуацию с транзитом и пропускной способностью линии более полно).
Самая крайняя "европейская" платформа системы Мармарай находится прямо под вокзалом Сиркеджи, и вниз на неё будет вести самый длинный эскалатор в Турции (61 м). В Азии линия будет выходить наружу уже в Ускюдаре, подземный путь через Босфор займёт 5 минут.
В декабре 2011-го, в ходе стамбульского вояжа, я видел эту стройку, и в районе Мраморного моря, где Стены Феодосия прилегают к побережью, даже поснимал её, ошибочно тогда зайдя на виадук и территорию строительства.