On this day in journal — October 29th

Уссурийский тигр

Небольшой ураганчиг

Ну положительно нельзя оставлять без присмотра любимый город! Как ни покинешь, все что-то случается... Уехал в Волгоград, подгорел Троицкий собор. Сейчас вот тож уехал ненадолго, и снова – наводнение, шторм, машину смыло в Неву! Ужос!


А наш финский «блиц» состоялся, начавшись рано утром в пятницу и закончившись в три часа ночи с субботы на воскресенье. Справедливости ради, скажу, что балтийская буря не отпускала и нас до самого Хельсинки, начавшись утром в пятницу бурным дождем на Приморке :)

Предлагаю вам «вариации на тему дождя» от Питера до Хельсинки. Простите, кое-какие из фоток носят импрессионистский характер, однако это не от повышенного эстетства, а от текущих погодных условий. Но я старался)

Collapse )
  • Current Music
    Машина Времени - Не стоит прогибаться под изменчивый мир
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Черно-белое и бело-красное

Любите ли вы черно-белые фото, запечатлевающие памятные моменты?
Я – очень.
Особенно если вас на них окружают интересные, душевные люди.

Collapse )
Уссурийский тигр

Россия - щедрая душа...

А хотите, я покажу вам ночную границу в гололёд?

Это когда температура внезапно падает с +12 до нуля, и как раз именно в этот вечер ты возвращаешься, уже усталый. Внезапный холод после дождя... значит, гололёд - и всё блестит, все играет огнями... а огней на границе мно-о-ого!
Евросоюз тебя уже быстро выпихнул - давай, вали, паря, обратно. Вот вроде уже недолго, вроде осталось две сотни ехать – но нет! Нет, нужно отстоять в очереди часик – полтора, чтобы Родина твоя приняла тебя... в свое лоно. Потом еще с полчасика (если не повезёт) – на самом пропускном пункте. Она ж не сразу тебя принимает, помучит сперва - шоб прочувствовал...
И только в полночь ты трогаешься в темноту на юго-восток, к Питеру.

Collapse )
  • Current Music
    На границе тучи ходят хмуро...
  • Tags
нирванна

Latina America

Вчера развиртуализовались с камрадом jazzmax, и он мне передал сидюк с латиноамериканской музыкой. Весь вечер слушал, наслаждался и так ярко вспомнилось, как я этой весной был в Берлине на выставке ITB-2007.
Выставочная деятельность с непривычки очень тяжела, и изрядно выматывает, особенно когда ты «разведчик» и впервые устанавливаешь новые контакты и все время нужно напрягаться и понять, что ты хочешь от собеседника и что он от тебя, соответственно (потом-то, по накатанной колее намного проще). К концу дня ты конкретно как выжатый лимон, и едешь в С-банне в свой отель, прислонившись к стеклу, и ничего уже толком не паря.

Так вот, на ITB на второй день выставки я просёк любопытную фишку: меньше всего работает латиноамериканский сегмент выставки. А может, просто по-другому он работает. Везде какая-то деловарски-суетливая обстановка, особенно в европейских и американских сегментах. И скучновато-говорильный тихий гул. Зато латиносы не парятся и просто зажигают круглодневно.

Collapse )
Уссурийский тигр

Оранжевая Юля: накладная ли у неё коса?

Меня давно занимал вопрос, накладная коса у Юли или всё-таки настоящая?
Чтобы понять это, пришлось немного покопаться в Сети.

* внимание! У лиц, плохо переносящих оранжевое, может случиться интоксикация!
**также должен предупредить, что под катом содержится додиоксиновый пан Ющенка и его постепенное превращение в Вия.
Будьте аккуратны!


Collapse )
  • Current Music
    (мелодично) на Украине всё спокойно!
  • Tags
Австро-Венгрия

Хе-хе. Кризис - санитар леса

Ну я ж говорил, что кризис - это санитар леса экономики.
Да и камрад ghoort подробно обьяснял.
А теперь и новости потянулись интересные.

Администрация Петербурга слезает с небоскреба
Как стало известно "Ъ", власти Санкт-Петербурга могут отказаться от инвестирования в строительство общественно-делового района "Охта-центр", на территории которого "Газпром" хочет возвести свой 396-метровый офис. Предполагалось, что город вложит в проект 29,4 млрд руб., но теперь эти деньги решено потратить на стадион для клуба "Зенит". А газовому монополисту предстоит достраивать "Охта-центр" самостоятельно.
О выходе города из проекта "Ъ" рассказали два высокопоставленных источника в администрации Санкт-Петербурга.


Очень надеюсь, что кризис убьёт этот потенциальный "чёрный Монпарнас" в Питере - до его рождения, прямо в газовом эмбрионе. Да.
  • Current Mood
    потирая ручки
Серж фиолетово-черный

Вечерняя Фонтанка

Последнее время редко гуляю вечерами по Питеру - то ли лениться стал, то ли уставать, то ли осень действует разлагающе. Но сегодня (с оказией) вышло - и получил огромное наслаждение. Вечер был идеально-петербургский - мокрый, тёплый, безветренный и от этого сочетания - потрясающе-отражательный. Отражалось всё от всего: фонари машин, огни светофоров, дороги, сама Фонтанка - от зданий, да и я в мокрой куртке, наверное :)
В общем, смотрите немножко свежих сегодняшних вечерних зарисовок.

Ул. Зодчего Росси.

Collapse )
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.25. Из Оренбурга в Соль-Илецк

Заканчиваю рассказ об Оренбурге, и в этой же части мы отправимся на юг - в пыльный Соль-Илецк на казахской границе, и осмотрим его. Наконец-то закончится изнеженная презренная цывилизация и начнётся настоящая приграничная жизнь, полная сюрпризов и испытаний :-)

"...я не дворник, я не слесарь, я не повар, не доцент,
я не пекарь, не сапожник - я есть соль-илецкий мент"


Collapse )
Уссурийский тигр

Канареечка на ночь


Любящий нижегородский папа смастерил для своей дочурки костюм канарейки. Для утренника.

(в сторону, тихонько) Думаю, утренник несомненно удался!

Увидел у камрада arkhip :)))
  • Current Music
    Наш командир удалой, мы все пойдём за тобой...
  • Tags
Разговоры с ревизионистами

О непереводе времени

Что касается упразднения ежегодного секса со временем - осень-час-туда - весна-час-сюда, то я очень рад, что эту псевдодеятельность, утомлявшую людей, наконец отменили.
И как это ни странно, но за это надо сказать "спасибо" Твиттер Айфонычу. Хотя решение было получено вывернутым (как это у него и водится) путём: сперва он начал тасовать часовые пояса, что быстро привело к серьёзному недовольству в регионах. Затем (в начале этого года) внезапно было принято абсолютно обратное предыдущим решение - сезонные переводы времени упразднить, передвижки поясов заморозить, однако оставив страну в летнем времени (светлеет позже, темнеет позже).

Ещё интересны, по этому поводу, отклики некоторых газет.
Collapse )
Камчатка

Камчатский Питер осенью

Очень красивый осенний отчёт о посещении Петропавловска-Камчатского.
Честно говоря, Петропавловск как город (в градостроительном смысле) весьма уныленький, а местами - страшненький. Надеюсь, камчадалы не обидятся. Но это так. Однако камчатская осень - невероятно, неестественно красива за счёт повышенного содержания красного в природной палитре и оправы огромной бухты со скалистыми сопками. Я всегда этому удивлялся, т.к. подобное видел только в искусственно созданном Павловском парке. Но это такой специфический Павловск... с большими сопками, а на месте Большого Питера там стоят трёхкилометровые вулканы, которые осенью уже с белоснежной шапкой :)
А человеку ещё и очень повезло с изменчивой тамошней погодой.

Словом, рекомендую - насладитесь камчатской осенью. А камчадалы прошедших эпох смогут ещё и заценить новый мини-небоскрёб в центре (по камчатским, конечно, меркам) и реновированный Драмтеатр.

Читать полностью
Уссурийский тигр

"Сталинград". Итоги просмотра

Приобщился в воскресенье к "Сталинграду" Ф. Бондарчука на большом экране.
На imax, честно говоря, пожалел денех, но сходил на версию 3D.
Об общем полученном впечатлении, достоинствах и ляпах фильма - подробней под катом.

Привокзальная пл. станции Сталинград-1 весной 1943 г.

Collapse )
Уссурийский тигр

Босфор покорён железной дорогой

Сегодня - знаковый день для мирового транспорта и для Турции: открывается для регулярного движения тоннель "Мармарай" под Босфором. Впервые в турецкой истории её железнодорожная сеть соединяется воедино. Ранее она была разорвана Проливами. Строили тоннель долго, с несколькими отсрочками, но наконец построили.
Главная цель строительства - расшивка стамбульской транспортной проблемы: 75-80% движения по тоннелю будут занимать местные электрички с высокой интенсивностью движения (77-километровый пригородный сегмент Гебзе - Халкала). Тем не менее, стратегически его значение выходит за рамки локальной системы, хотя пока больше на словах. (Вот тут можно почитать мой развёрнутый комментарий в полемике с sokol_ff, где я поясняю ситуацию с транзитом и пропускной способностью линии более полно).

Самая крайняя "европейская" платформа системы Мармарай находится прямо под вокзалом Сиркеджи, и вниз на неё будет вести самый длинный эскалатор в Турции (61 м). В Азии линия будет выходить наружу уже в Ускюдаре, подземный путь через Босфор займёт 5 минут.

В декабре 2011-го, в ходе стамбульского вояжа, я видел эту стройку, и в районе Мраморного моря, где Стены Феодосия прилегают к побережью, даже поснимал её, ошибочно тогда зайдя на виадук и территорию строительства.

Collapse )
Тигр задумчивый

О китайском языке и страшных иероглифах

Первая жемчужина "Китайэтноэкспа" от Тёмы Лебедева, толковое и живое видео про китайский язык и его особенности:



Вообще, слежу за этой их поездкой, но до этого было весьма вымученно, хотя и с явной претензией на "народность". Слишком зарекламлено, слишком много самолюбования и мало толковых наблюдений - таких, чтобы без искусственного привкуса "сенсационности для пипла". А вот это у них - первая действительно удачная "ласточка". Посмотрите, кому интересна тема китаистики.
паровоз П-36

Пошивочный набор для СВ

Некоторые трепетные представители антилигенцыи в посте про брестский поезд №50 возмущались, что я езжу нищебродской плацкартой, радикально уменьшающей личное художественное пространство для переодевания. Вообще я, как обрацовый ватник, выбираю оптимальное для передвижения в данный момент для данной ситуации и мне совершенно пофигу на рефлексии "не прослыть беднотой", да и вообще по жизни как-то не озабочен новорусским пафосом и пусканьем пыли в глаза.

Но для соблюдения баланса интересов надо будет показать новую планировку СВ в №3/4 Окт. ж.д., которой я проехался аккурат позавчера. Есть несколько интересных эргономических решений, и вообще, на мой взгляд, вышло лучше старой аммендорфовской планировки "две полки напротив". Больше всего, однако, там понравилось наличие дорожного пошивочного набора. Т.е. всегда можно подшить прямо в пути новый подворотничок на своей гимнастерке, если старшина роты по прибытии на вокзал будет осматривать ваш внешний вид в строю. Очень удобно и трогательно! :)


PS. Ах да, и ещё. Купил там, наконец, комплект Начальника Поезда и Проводницы. Уже раза четыре спрашивал раньше, но кота-начальника всё время не было, одна кошка-проводница. А по отдельности брать не хотел. Видимо, эти ж/д кошки в ассортименте постепенно заканчиваются и постепенно перейдут в разряд ж/д раритетов - как раньше необезличенные подстаканники с определенным поездом.

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Бредовый выплеск сумеречного сознания

Сперва думал - что фото просто забавный фейк. Кто-то прикололся и зафотошопил.
Оказалось - нет. Вполне реальное, эмблема украинского аналога ГРУ.
Получается, эти придурки совсем там у себя крышей тронулись?


PS. Ещё больше поражает даже не "особо заботливая" закраска серым цветом территории РФ, а фантастическая карта в принципе. Америку майданные идиоты почему-то решили стереть с лица земли (всю), оставив только Аляску и часть Арктической Канады. Это-то зачем? Кроме того, Алеутская гряда тоже закрашена серым (в Киеве вынесли решение отобрать у Штатов и отдать её России?), а Сахалин не закрашен (...отдать Японии?). Какой-то выплеск сумеречного сознания, ей-богу.

Collapse )
паровоз П-36

Самый дорогой тоннель Кругобайкалки (видео)

Пеший поход к Шумихинскому тоннелю Кругобайкалки на 102 км дороги (видеоприложение к посту "Золотая пряжка железных дорог Империи"). В первой половине ролика за кадром mikka объясняет, почему он получился самым дорогим на и без того очень недешёвом строительстве. Внутри хорошо видно по габаритам, что тоннель двухпутный, просто сейчас один оставшийся путь переложен по центру его оси. Потом лезем наверх по склону, потом виды на дорогу с площадки над порталом.
Всего 4 минуты. Качество Full HD, можно смотреть на большом экране.



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла
Кортес

На колёсах вдоль Полярного круга от Белого моря до Чукотки

С большим удивлением узнал сегодня, что оказывается, впервые на колёсах прошли арктическим маршрутом от Архангельска до Анадыря (!!!). Экспедиция называется "На восток!". При этом маршрут совершенно сногсшибательный и почти нереальный:
Архангельск – Мезень – Нарьян-Мар – Воркута – Салехард – Новый Уренгой – Дудинка – Норильск – Плато Путорана – Есcей – Оленек – Жиганск – Батагай –Хонуу – Зырянка – Черский – Билибино — Анадырь

Вот на таких вездеходах шли ("Шерп"):


Вчера экспедиция финишировала:

[...]Трансконтинентальная экспедиция «На восток!», стартовавшая весной в Архангельске, финишировала в столице Чукотки — Анадыре, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу администрации города. Четыре автомобиля «Шерп» прошли по маршруту Архангельск — Нарьян-Мар — Воркута — Салехард — Новый Уренгой — Норильск — Батагай — Черский — Анадырь вдоль Полярного круга. Участники полностью выполнили поставленную перед собой задачу — доказали, что в труднодоступных районах Севера возможно непрерывное транспортное сообщение. Эта экспедиция стала первой, кому удалось пройти через арктические территории России на колёсной технике. По некоторым участкам маршрута и вовсе никогда не ходил транспорт. Поход был совершён на вездеходах российской разработки «Шерп».

Collapse )
паровоз П-36

"Ласточки" на Сестрорецк - каков смысл замены?

С начала ноября ареал курсирования "Ласточек" распространяется на пригородно-близкую питерскую линию с Финбана на Сестрорецк - Курорт - Белоостров. С 7 ноября и далее старые ЭД4М заменяются на "Ласточки", расписание вывешено тут. Заменят 8 дневных рейсов.


В принципе, я не против собственно "Ласточек": они намного комфортнее для пассажира и плавнее ходом, чем обычные электрички - вот только есть одна несуразность. Это скоростной подвижной состав, и его преимущества полноценно реализуются, если есть хотя бы какой-то скоростной участок. Когда "Ласточки" ставят на Выборг, ВН, Петрик или Бологое - вопросов нет, получается не только высокий комфорт, но и выигрыш во времени. А вот на Сестрорецк? Трасса пригородная, не скоростная - там ничего не выигрывается, но при этом обслуживание "Ласточки" заметно дороже, да и сутки её эксплуатации - тоже.

Collapse )
Консерватор

130 лет ж/д крушению в Борках

"Комсомольский" юбилей сегодня напрочь заслонил другой - ровно 130 лет назад в 1888 году произошла громкая и эпическая ж/д катастрофа в Борках близ Харькова, когда под откос ушёл тяжёлый императорский поезд.

Итог крушения: 21 погибший, 68 раненых - в основном погибли прислуга и свитские, ехавшие в лёгких вагонах начала состава, которые сложились "друг-в-друга". Император Александр III не просто выжил - он держал крышу вагона до тех пор, пока остальные члены семьи не выбрались наружу. Кстати, там же в вагоне-столовой, сидел и будущий царь Николай II, который тоже остался цел и невредим. Крушение также показало преимущество тяжёлых 4-осных вагонов с хребтовой рамой перед лёгкими 2-осными, в плане безопасности пассажиров.

Ворота в Азию

Турфорум СПб-2020

22 октября поучаствовал в I Санкт-Петербургском деловом туристическом Форуме, в секции "Транспорт и его значение для развития туризма". А вчера на сайте выложили видео всех секций. Я выступал в финале, кажется 6-м по счёту. Рассказал про железнодорожный туризм, про портрет среднего путешественника по ж/д, про ренессанс паровозного движения и ретро-поездов в России. Попутно затронул вопрос и о транссибирском туризме и о том, что сейчас появилась потенциальная платформа для возрождения турпоездов на дальние расстояния - это новые 2-вагонные сцепы от ТВЗ с душем.

В общем, на сайте надо выбрать "Комната 2", и там в конце записи - мой спич.


Ворота в Азию

XV. Хабаровск Первый и Хабаровск Второй

Покончив с постами восточно-сибирской части Восточного Полигона (кроме Тайшета, который ещё будет в самом конце цикла), переходим к дальневосточным репортажам. Из Тынды мы по Малому БАМу переехали на Транссиб и через сутки достигли Хабаровска. Там перецепились к поезду №351 Владивосток-Совгавань и покатили в обратную сторону через Амурский мост, но с отклонением по Комсомольской линии на ст. Тунгусский. Про линию Волочаевка - Комсомольск будет отдельный большой рассказ, а пока посмотрим вокзалы (и станции) Хабаровск-1 и Хабаровск-2. Обе станции я поснимал и обошёл, поэтому глянем их современное состояние.

Первый Хабаровск широко известен многим дальневосточникам, ибо представляет собой главный пассажирский вокзал - ж/д ворота Приамурья. А Второй Хабаровск как раз нет - находится он на отшибе, по назначению практически не используется - разве что немногочисленные дачники там садятся. И это вдвойне интересно, так как он поневоле стал памятником эпохи "военной столицы ОКДВА" (1930-е), когда Хабаровск был военным центром всего советского Дальнего Востока и мыслилось, что второй вокзал будет принимать и отправлять военных, живущих на юге Хабаровска.

Вокзал Хабаровск-2: эпоха ар-деко

Collapse )
Авиация

Богема и космонавты (из дневников Каманина)

Тема "Космонавты и художники" тоже представлена в дневниках Каманина. Там несколько упоминаний пьяных контактов космонавтов с богемой - вот одно из первых, в начале 1962-го - Титова и известнейшего советского графика Яр-Кравченко. Космонавт-2 вообще занимает в этих дневниках большое место, описанием происшествий с ним и его похождений, и Каманин постоянно стенает, что Герман совсем потерял берега и надо бы его поставить на место.

17 февраля 1962
<...> Вчера пришлось очень серьезно поговорить с Германом о его поведении. 15 февраля после выступлений у старых большевиков и в Высшей партийной школе он заехал к художнику Яр-Кравченко и пробыл у него всю ночь. Яр-Кравченко великий пьяница. Герман говорит, что и сам убедился в этом и больше к нему никогда не поедет. В последнее время Титов дает много обещаний, но часто не выполняет их. В тот же день — 15 февраля — между 12 и 13 часами по дороге в Москву, около Медвежьих озер, Титов, сам управлявший своей «Волгой», при попытке обогнать автобус, столкнулся с ним и помял правое крыло. У Германа это уже третье автопроисшествие за полгода. Титов оказался более трудным, своенравным и капризным по сравнению с моими представлениями о нем до полета. Придется разбираться с ним на партсобрании.

PS. Так вот, после этой записи я решил поискать, а есть ли совместные фото художника и космонавта. И оно нашлось! Именно того года - т.к. Титов в майорских погонах (обратите внимание на бутылки на снимке, кстати). Сидит еще какой-то капитан.


Collapse )