Мдя... хорошо, что утром фото на глаза попалось, а не на ночь (отседова).
Туточки дражайший Михалсергеич ненадолго пожаловал со своей Германщины в наши посконно-домотканые пенаты. И вот, повстречался на балу Сатаны со всякими другими персонажами. Не находите ли - что-то его упыристость явно повышается? Вполне можно за хороший гонорар для Фонда сниматься в фильмах ужасов :)
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Где-то с недельку назад в сообществе "Советская жизнь" проскочил весьма любопытный пост про Аркадия Северного [Звездина], с весьма мощной подборкой карточек. Правда, выдержан в неумеренно восторженных тонах:
[...] Северный - это феномен, это явление. Вы только представьте - за всю творческую карьеру у него не было ни одной минуты на телевидении, ни одной секунды на радио, ни одной строчки в газете или журнале, ни одного(!) официального концерта. Но, при этом его голос знали все. Его песни слушала вся страна от Владивостока до Калининграда!
Или вот: [...] Популярность Аркадия Северного была сравнима с популярностью Владимира Высоцкого, который вообще был явлением планетарного порядка. И это при том, что Высоцкий был в первую очередь поэтом, он сам писал, он снимался в кино, его знали в лицо. Северный только пел. Но, как он пел! Это было абсолютное попадание в десятку, стана ждала нового Утёсова.
Как водится, такого рода пост породил и неизбежный срач с нашествием дистиллированных моралистов в комментах: "...избавьте нас от низкопробного блатняка хотя бы здесь! Никакого такого самозваного Северного мы слыхом не слыхивали в то время!", "Советский народ не знал такого певца!", "Тоже мне, нашли нового Высоцкого, ироды!" - и далее в таком духе. Ясно дело, ведь советский народ в то легендарное время какал фиалками и слушал Оффенбаха с Гайдном, в крайнем случае - Толкунову с Магомаевым :)
В общем, классика жанра: сошлись две крайности и друг друга взаимно уничижают. На мой взгляд, обе стороны тут неправы. Воспеватель перегибает палку с уровнем популярности Северного и вселенской его известности в СССР, а ругатели-моралисты тупо-механически переносят нынешнее отношение к потоку т.н. "городского шансона" в советское прошлое - тогда как в то время отношение к жанру было иное.