June 4th, 2014On this day in different years

Тигр голодный

Китайский майдан-89 и его могильщик Дэн

Сегодня исполняется 25 лет концу неудачливого китайского Майдана - событиям на площади Тяньаньмэнь.
Так же, как и сегодняшние украинские события для Украины, Тяньаньмэнь-1989 стал важнейшей точкой бифуркации для Китая, имеющей стратегическое значение в перспективе десятилетий. Если бы обобщённые "китайские студенты" тогда победили, Китай бы ждало примерно то же самое, что и Советский Союз вчера, а Украину сейчас - крах экономики, распад страны по различным линиям разлома, бурление страстей, да и возможно, гражданская война. И конечно, сотни тысяч трупов, как следствие событий, помноженное на масштабы Поднебесной.
Однако ничего этого не состоялось. "Студентов-няшечек" после месяца увещеваний в роковой день 4 июня (но, как оказалось, счастливый для государственности Китая!) закатали танками в асфальт, площадь была залита кровью, Китай подвергся разнообразным западным санкциям, но великая страна пошла своим путём, не оглядываясь более на лукавых "советчиков, желавших добра".

Теперь китайцы говорят спасибо неприметному карлику с ростом 157 см, который ранее сумел удалить китайского Горбачёва-1 с высшего поста (Ху Яобана), а затем справился и с Горбачёвым-2 в ходе событий (с Чжао Цзыяном). Звали карлика Дэн Сяопин. Итак, роль личности в истории - проявленная самым ярким образом. Увы, у Советского Союза своего Дэна не нашлось, и его судьба на весах истории оказалась печальной. Тем более такого лидера не нашлось у вороватого осколка СССР, постсоветской Украины. Её судьба тоже незавидна.

Впрочем, ладно. Давайте посмотрим на китайский майдан, который завершился победой его врагов - и этим дал китайской государственности великий шанс на стабильное развитие единой страны.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Станция Красный Лиман. После боя

Ещё отрывочные новости с Донецкой ж.д.
Вот так выглядела вчера (3 июня) после боя станция Красный Лиман - одна из ключевых на старом главном советском ходу Москва - курорты Чёрного Моря (через Харьков). Можно видеть разрушения и убитого миной железнодорожника.



Таким образом, через эту станцию, скорей всего, сообщение сейчас тоже спорадическое и явно нарушено.
Общий контроль над движением по Донецкой дороге всё же, видимо, осуществляет УЗ из Киева, несмотря на более ранние реляции.

PS. К сожалению, если чисто военные новости активно обсасываются в соцсетях и блогах со всех сторон, по ним есть много источников, то вот по железнодорожно-транспортной сфере практически никаких нормальных сведений нет. Где сообщение прервано; что ходит - что не ходит, кто контролирует движение на тех или иных участках Донецкой дороги, и тому подобное - никто из новостных трансляторов не отслеживает. Видимо, это считается маловажным. А зря.

Красный Лиман расположен тут (схема УЗ, моя стрелка):