On this day in journal — June 4th

Камчатка

Долина Гейзеров

Грустная новость, друзиа.
Особенно для камчадалов, которые там жили, и для тех, кто любит Камчатку. Нету больше нашей Долины Гейзеров в том виде, в котором она была с момента её открытия в 1941 году. Завалило её селем, уничтожило постройки, а гейзеры не знаю – целы ли после этого :(((
А ведь на месте смотрели так внимательно за людями, не давали оторвать даже маленький кусочек гейзеритной породы на память. Такие уж там были цвета! И правильно делали, конечно; только теперь это все под многометровым слоем селевой грязи и никому не доступно.
Правда, пишут, что «часть». Но какая часть? А жив ли «Великан»?

Грязь и камни похоронили под собой площадку со знаменитыми на весь мир гейзерами, туристические домики и хозяйственные постройки. Ущерб, нанесенный уникальному природному парку, устанавливается. После прохождения первого селя находившиеся в Долине гейзеров 19 туристов и 6 человек обслуживающего персонала были эвакуированы вертолетами в Петропавловск-Камчатский. Пострадавших нет.

Тут подробней:
http://www.kommersant.ru/index-news-rss.html?id=116104

Вот уж наглядная иллюстрация к сентенции «ничто в мире не вечно». Остается теперь память...
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Сага о Паровозе, часть 1. Знакомство.

Суббота у меня выдалась горячей.
Горячей в буквальном смысле – в погожий летний день 2 июня был совершен рейс на пассажирском паровозе Су 1949 года рождения, родом из славного города Горького.

Вот он, красавец, пока еще тихий, но уже горячий.

Рейс был служебный, экипировочный – то есть без толп зрителей. Зрителей, прямо скажем, была очень жиденькая струйка (режимная территория); но они были :)
Разумеется, фотосессия также случилась огромной – около 280 снимков и 6 роликов. Разбирая их, я сперва хотел сделать 3 части. Последовательно: подготовка, путь, заправка. Потом вижу – не впихивается, решил 4. И в четыре никак не впихнулось!
* * *
Всего в итоге вышло 5 частей – этакая фотоповесть, или точнее, сага о паровозе. Нет, лучше так – Сага о Паровозе. Думаю, горьковчане-нижегородцы могут им гордиться – Паровоз хороший: в возрасте, но горячий; вспыльчивый, но рассудительный!
В этой, первой части мы просто познакомимся с Паровозом (ведь, признайтесь, вы нечасто на них катаетесь?), снаружи и внутри. Во второй части – будем готовить его к рейсу. Паровоз – он ведь как женщина: любит быть чистеньким и умытым; ему нужно навести тушь на ресницы смазать все механизмы, погладить там, где надо напоить; ну и так далее :)
Третья – самая захватывающая: сделаем ему розжиг и поедем. Это, друзиа, зрелище, если изнутри! В четвертой – покормим до отвала будем заправлять. Ну, и в пятой, заключительной, повожу вас за ручку по депо и познакомлю с его братьями и сёстрами.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Сухотруб

Потихонечку готовлю очередной обзор архитектуры столицы, увиденной мной в этот раз – на этот раз московскую «классику». Может даже завтра выложу, если доделаю. А пока мелкая зарисовка-вопрос: на ограждении станции метро «Деловой Центр», под свечками Сити, была обнаружена вот такая надпись.
Что бы это значило, а?
Уссурийский тигр

О фотографическом штативе

Решил таки приобресть штатив, для ночи.
Выбор их весьма велик, поэтому вопрос к фотографическим читателям: какие есть слабые места в штативах, на что надо обращать внимание?
В плане потребительских свойств я склонен отдать предпочтение трем факторам - компактность в ношении, лёгкость монтажа для сьемки и устойчивость при ветре. Глобальные профессиональные варианты мне не нужны.
А у вас какие были предпочтения при его выборе?
мудрый котик

Как Злобный Политработник Правильного Историка угнетал (пьеса, в двух актах)

Поэты пишут стихи, писатели – прозу, драматурги – пьесы, хотя это тоже подвид прозы. Но иногда пьесы пишутся и в обычных диалогах, сами по себе, что и было вчера блестяще продемонстрировано в одном из моих постов.
Пьеса сия, по моему разумению, пропасть не должна, а должна сохраниться в анналах журнала отдельным массивом, поскольку со времен искромётного нашего литовца Холла_А (август прошлого года) никто у меня так искренне не отжыгал. А началось всё, как водится, с сущей мелочи - с оценки этого фото.
Героев у этой пьесы выявилось двое – и значит, это классический диалог. Ники тут не важны, просто у героев есть амплуа, у каждого своё. Один – Правильный Историк (с Дипломом По Профилю), второй – Злобный Политработник - соответственно, без Диплома По Профилю. Место действия, должно быть – это кабинет в присутственном месте некоего большого государства.
Правильный Историк сидит на хлипкой табуреточке, обуреваемый благородной миссией нести в неразумные массы Истинное Знанье. Злобный же Политработник, развалясь в кресле, жестокосердно направляет ему двухкиловаттную лампу прямо в глаза, выпытывает источники и основания Знания сего, и вообще, всячески угнетает бедное создание. Историку очень хочется выйти из кабинета, и он имеет полное право это сделать, ибо пропуск на выход оформлен надлежаще и без нарушений, с подписью начальника режима; но в длинном коридоре, как назло, курят вонючий дымный «Казбек» двое толстощёких энкавэдэшников в фуражках с васильковыми тульями, и это очень смущает Правильного Историка.
И диалог продолжается...
* * *
Диалоги приведены без купюр, правда с подчерками особо вкусных мест (сделаны мною). Форма выделения цитат оппонента у героев пьесы различается: Политработник их выделяет курсивом, а Историк – закавычивает. Это надо иметь в виду при понимании смысла пьесы. Всё то, что прямо не относится к диалогу, убрано из фраз символом [...] и есть в оригинальном тексте. Красным цветом выделено наиболее шикарное.

Collapse )
  • Current Music
    Белеет мой парус, такой одинокий, на фоне стальных кораблей
  • Tags
Серж фиолетово-черный

Одесса. Поход по Малой Арнаутской

"Всю контрабанду делают в Одессе, на Малой Арнаутской улице" - когда-то говорил великий комбинатор незадачливому Кисе Воробьянинову в "Двенадцати стульях". Так это, или не так - я не знаю, однако улица эта и сегодня, спустя 80 лет после написания тех строк, являет собой колоритную картину. Мы побывали в Одессе во многих местах, где осталась старая застройка, но всё-таки из всех районов именно Малая Арнаутская оставила у меня впечатление наиболее цельное - как хранитель культуры старых двориков, духа первой половины Двадцатого Века и стойбище антикварных машин. Важным её преимуществом также является отсутствие фальшивого тур-гламура, отчасти свойственного самому центру Одессы.
Именно поэтому ей посвящаю отдельный пост в одесском цикле.


Попасть на неё не просто, а очень просто: выходим с крыльца железнодорожного вокзала, проходим через площадь, пересекаем улицу и на следующей перпендикулярной - сворачиваем направо. Это и есть та улица, которая нам сейчас нужна.

Collapse )
Серж борода

Удостоверение 1906 г.

В одесском краеведческом музее обнаружил любопытный документ 1906 г.
Оказывается, слово "интЕллИгент" тогда писали как "интИлЕгентъ".


PS. Судя по лексике, кавычкам, элементам "герба", персонажам в подписях и намеренным ошибкам в тексте - это сатира того времени на "Черную Сотню".
Красная Звезда

Сталин. США, штат Вирджиния

Бюст Сталина установлен в городе Бедфорд, штат Вирджиния, став частью мемориала, посвященного высадке в Нормандии (D-Day Memorial), в дополнение к установленным ранее бюстам Рузвельта, Черчилля, Трумэна.
[оригинал статьи в Roanoke.com]


Бюст Сталина в мемориале. Штат Вирджиния, США

Оператор наведения - panzer_papa
Серж фиолетово-черный

Финбан - Петроградка: заметки на ходу

Принял сегодня участие в архитектурной прогулке от Финляндского вокзала до Австрийской пл., под водительством ув. babs71. Маршрут, как всегда, был запутанный и извилистый, с захождением во дворы и проследованием непарадных задов, его тут я не описываю. Под катом же - немного излишне солнечных снимков (да, оно жарило, как на Канарах! - и так уже не первый день) с некоторыми наблюдениями по пути.

Приезжие гости иногда недовольны тем, что квартиры в парадных следуют не подряд.
Однако, на мой взгляд, сориентироваться в закономерности очень легко :-)


Collapse )
Уссурийский тигр

Общепит на раёне

И вот что ещё, для комплекта. В процессе архитектурной прогулки зашли в кафе на перекус, где неожиданно оказалась совершенно правильная солянка - практически как вологодская. Я несколько раз в разных местах заказывал - нет, не то. А тут - соответствует моим представлениям о прекрасном. Кафе называется "Чердак".


Collapse )
Уссурийский тигр

Рукопожатный парад в Риге и национальные интересы США

Друзиа, у меня есть к вам вопрос. Вот смотрите, имеем такую интересную новость:

Вчера в столице Латвийской республики г. Риге прошёл крайне познавательный гей-парад.
Во-первых, это был "гей-парад чиновников, дипломатов и иностранцев". Несмотря на то, что теоретически по статистике в 700-тысячной Риге должно быть примерно 20 тысяч собственных голубых - на гей-прайды под квалифицированной полицейской охраной в этом бывшем советском городе выходят почти исключительно иностранцы, специально десантирующиеся из Дании, Германии, Швеции, а также из несвободных стран вроде России и Белоруссии.

Так, возглавляли вчерашний рижский гей-парад два посла США - посол США в Латвии Джудит Гарбер, посол США в Эстонии Майкл Полт, а также заместитель помощника госсекретаря США Томас Мелиа. Кроме того, в параде - такова у них теперь должность - приняли участие послы Нидерландов, Норвегии и Дании, другие дипломаты западных стран, подчинённых США. Среди участников был и министр иностранных дел Латвии Эдгар Ринкевич.

Вместе с грантовыми гей-активистами из бывших союзных республик участников набралось около 400 человек.
[...]

Теперь рассуждаем логически.

Если бы на рижский парад пидорасов приехал, к примеру, Гидо Вестервелле (не как министр иностранных дел Германии, а как активно практикующий совестливый рукопожатный гей) - я бы понял, и вопросов бы не было. Ориентация его понятна, и он бы на таком параде демонстрировал именно её.
Но послы США - как я понимаю, в основном вовсе не вестервеллевской ориентации, а скорей всего нормальной, в реальной обыденной жизни. Но их обязали приехать на мероприятие, и они прибыли - дисциплина есть дисциплина, они же представители государства, а не шары с горы.

Когда Советский Союз в своё время поддерживал всяких докторов Хайдеров, это тоже было понятно и логично. Доктор сидел в палатке на фоне Капитолия, советское ТВ получало красивую картинку и затем весьма успешно её использовало во внутренней пропаганде. Но тут и эта логика не работает: зачем американцам картинка с забытой Богом в углу Европы Риги? Они, поди, и не знают вообще, где Латвия находится. В России вон Латвию с Литвой путает каждый второй, а в Штатах про неё вообще вряд ли знают.

Так вот, вопрос: какой именно профит имеет государство США (для своих национальных интересов), обязуя своих послов ходить с европейскими пидорасами в одном марше под радужным флагом? Вот это мне не вполне понятно до конца.
Какие будут ваши версии обьяснения мотивов?
Уссурийский тигр

Полит-пузомерка

Никогда не увлекался пузомерочной тематикой, но тут по яндекс-цитированию вылезло весьма забавное :-)
Поскольку LJ недавно создал свой рейтинг (основанный на неясном для меня алгоритме), то некий энтузиаст, уже на этой основе, выделил оттуда по своему разумению, "политблогеров" и поделил всех на сорта ориентации. Вот такая вот у него вышла классификация:

Можете и себя там поискать, многие мои френды там есть. Очень нравится мишка с балалайкой :)
А я под катом сохраню скриншотики с соседями сверху и снизу, очень позабавило.

Collapse )
Тигр голодный

Китайский майдан-89 и его могильщик Дэн

Сегодня исполняется 25 лет концу неудачливого китайского Майдана - событиям на площади Тяньаньмэнь.
Так же, как и сегодняшние украинские события для Украины, Тяньаньмэнь-1989 стал важнейшей точкой бифуркации для Китая, имеющей стратегическое значение в перспективе десятилетий. Если бы обобщённые "китайские студенты" тогда победили, Китай бы ждало примерно то же самое, что и Советский Союз вчера, а Украину сейчас - крах экономики, распад страны по различным линиям разлома, бурление страстей, да и возможно, гражданская война. И конечно, сотни тысяч трупов, как следствие событий, помноженное на масштабы Поднебесной.
Однако ничего этого не состоялось. "Студентов-няшечек" после месяца увещеваний в роковой день 4 июня (но, как оказалось, счастливый для государственности Китая!) закатали танками в асфальт, площадь была залита кровью, Китай подвергся разнообразным западным санкциям, но великая страна пошла своим путём, не оглядываясь более на лукавых "советчиков, желавших добра".

Теперь китайцы говорят спасибо неприметному карлику с ростом 157 см, который ранее сумел удалить китайского Горбачёва-1 с высшего поста (Ху Яобана), а затем справился и с Горбачёвым-2 в ходе событий (с Чжао Цзыяном). Звали карлика Дэн Сяопин. Итак, роль личности в истории - проявленная самым ярким образом. Увы, у Советского Союза своего Дэна не нашлось, и его судьба на весах истории оказалась печальной. Тем более такого лидера не нашлось у вороватого осколка СССР, постсоветской Украины. Её судьба тоже незавидна.

Впрочем, ладно. Давайте посмотрим на китайский майдан, который завершился победой его врагов - и этим дал китайской государственности великий шанс на стабильное развитие единой страны.

Collapse )
паровоз П-36

Станция Красный Лиман. После боя

Ещё отрывочные новости с Донецкой ж.д.
Вот так выглядела вчера (3 июня) после боя станция Красный Лиман - одна из ключевых на старом главном советском ходу Москва - курорты Чёрного Моря (через Харьков). Можно видеть разрушения и убитого миной железнодорожника.



Таким образом, через эту станцию, скорей всего, сообщение сейчас тоже спорадическое и явно нарушено.
Общий контроль над движением по Донецкой дороге всё же, видимо, осуществляет УЗ из Киева, несмотря на более ранние реляции.

PS. К сожалению, если чисто военные новости активно обсасываются в соцсетях и блогах со всех сторон, по ним есть много источников, то вот по железнодорожно-транспортной сфере практически никаких нормальных сведений нет. Где сообщение прервано; что ходит - что не ходит, кто контролирует движение на тех или иных участках Донецкой дороги, и тому подобное - никто из новостных трансляторов не отслеживает. Видимо, это считается маловажным. А зря.

Красный Лиман расположен тут (схема УЗ, моя стрелка):

паровоз П-36

Новый международный вагон РЖД: тихая революция "двух полок"

Из второго сегмента "Большой Европы по диагонали" прежде всего стоит рассказать о новом вагоне международных сообщений РЖД. То, что меня наиболее всего впечатлило в ж/д части воркутино-монакской экспедиции. Можно смеяться, можно презрительно сморщить губки - "да что такого...", можно даже просто равнодушно отвернуться; но фактом является то, что в межгосударственном ж/д сообщении на Западную и Центральную Европу в начале этого года произошла невидимая революция в виде возвращения к нормальной 2-полочной схеме вагонов. И это совсем не мелочь, так как комфорт пассажира 2-го ("купе"), да и 1-го класса ("люкс") вырос от прежнего железного ящика буквально на порядок. А ехать, напомню, отнюдь не ночь - а от суток до двух.

Итак, Варшава, Ницца, Париж, Берлин, Прага, Вена, Инсбрук, Милан, Генуя, Страсбург, Франкфурт, Хельсинки теперь доступны в гораздо более комфортном наземном режиме. Давайте посмотрим этот австро-тверской вагон, который стал для меня приятным сюрпризом - изнутри и подробно.


Рассказ о новом международном вагоне перенесен на сайт Transsib.ru в раздел "Обзоры" (+44 карточки)


Содержание цикла "Большая Европа по диагонали"
Кортес

Разделённый народ

...На второй день пути Штирлиц обнаружил, что в поезде 036 есть вай-фай :)))
Пусть нестабильненький - но есть. И комплектом по 2 розетки в купе. Очень удобно.

Так что вот вам прямо с колёс любопытное фото - пограничная "дырка" в разделённом Чертково, проход в украинскую часть из российской. За дыркой стоит погранбудка и пропускает только местных с поселковой пропиской, больше никого. Прямо-таки символ творящегося абсурда и разделённого народа.


Вообще, в этот раз заснял украинский участок современного основного адлерского хода вдумчиво, включая станцию-призрак Зориновку и скоро будет большой пост про него. Оценил состояние оформления границы по полям и станциям. Заодно посмотрел, как строят новый обход - с обеих сторон. И заснял работы. С северной стороны (Журавка) фронт работ впечатляет, а с южной (Боченково) только начали земляные работы. Так что ждите пост про этот феномен - не по пересказам СМИ, а по свежим личным наблюдениям.
Консерватор

Воссоединение империалистов красных и белых

А помните, я недавно писал про то, что МИИТ снова принял почётное имя императора Николая II?
Так вот, он ещё и воссоединил Николая оного с Иосифом Виссарионычем, сочетая их вместе с наркомпутём Феликсом Эдмундычем. Комбинация реально ударная и поражающая неподготовленный мосх прямо в яблочко! :)

(карточка взята из ФБ, если что)
Авиация

Смелый шаг поляков

Поляки задумали смелый шаг: построить r 2027 г. крупнейший в Европе аэропорт, срединный хаб между Америкой и Китаем.


[...] Президент Польши Анджей Дуда подписал распоряжение о строительстве Центрального коммуникационного аэропорта (CPK), рассчитанного на пассажирооборот в 100 млн пассажиров в год, пишет Polsat. В случае достижения этого показателя польский аэропорт может стать вторым в мире и первым в Европе по загруженности.

Местом строительства нового аэропорта определен населенный пункт Станиславув, расположенный между столицей страны Варшавой и городом Лодзь. Площадь комплекса должна составить порядка 3 тыс. га. Строительство аэропорта рассчитано на восемь лет. После завершения первого этапа строительства в строй будет введена инфраструктура, рассчитанная на обслуживание 45 млн пассажиров в год. По завершении строительства общий пассажиропоток может достичь 100 млн человек. Аэропорт будет объединен в общий транспортный хаб с железнодорожным вокзалом.


Collapse )
Красная Звезда

Сталин как Верховный Главнокомандующий

На "Цифровой истории" - интересная беседа с Алексеем Исаевым по теме "Сталин как Верховный Главнокомандующий в войне".
По части плюсов Сталина как стратега Алексей отмечает большой горизонт планирования и принятие упреждающих решений, что существенно и даже радикально отличает его от стиля Гитлера, который часто занимался импровизациями и на упреждение не работал, даже когда перелом обстановки был очевиден. По части минусов - вмешательство в тактические решения. Разговор в ролике идёт спокойно, без завываний и политоты - только конкретика военных операций и её обобщение.

Жаль, конечно, что по части 22 июня и начала войны они не осветили старую замшелую мифологию про "растерявшегося в первые дни тирана", а также большой пласт завываний про "Зорге писал разведка предупреждала, но вождь не послушал". Но, видимо, оба собеседника исходили из того, что эти мифы разоблачены ещё 12-15 лет назад с публикацией журнала приёмов в кабинете Сталина, и значения этим вопросам не придали. Но в низовых слоях массового сознания такие мифы ещё весьма живучи.
В целом, посмотреть интересно, да и полезно.



Камчатка

"Камчатка" от Юрия Дудя

Друзья и читатели уже раз десять бросили мне в лички новость о том, что популярный г-н Дудь снял ролик про Камчатку и на Ютубе он нонче тренд #1.

Помня его "Колыму" (разбирал её тут ранее), от содержимого особо много не ждал. Но всё же сел и за два вечера отсмотрел. Тема мне близкая и оценить его старания - если он вдруг полез не в природу, а в острые вопросы существования региона - я вполне могу. Как камчатский абориген, отдавший региону годы жизни с 1976 по 1996 годы, с 4-летним перерывом.

Какой же получился итог, послевкусие от ролика?
Да ровно тот, что я и ожидал заранее: Ничего удивительного не произошло.

Collapse )
Петербург

Нужен ли Петербургу аэроэкспресс? (ч.2)

Вторая часть беседы с Владимиром Валдиным, транспортным экспертом и директором по решениям в области ОТ компании SIMETRA, касается вопроса наличия аэроэкспресса у крупного города. Так нужен ли Петербургу аэроэкспресс? Если да, то какой именно?

г. Москва Аэроэкспрессы во Внуково на Киевском вкз.

(первая часть разговора - про интеграцию ж/д транспорта в ткань города)

Сергей: Да, есть ещё один смежный вопрос по этим диаметрам. Мы не затронули тему про аэропорт Пулково и его связь с городом. Современная городская мода диктует, чтобы у большого города обязательно был аэроэкспресс (далее - АЭ), дабы быстро соединять аэропорт и какой-то вокзал. АЭ есть в Москве на три аэропорта, его пытались внедрять в Казани, во Владивостоке и в других городах – с разным результатом. А вот у нас этот АЭ живёт в статусе анекдота.
Я приехал сюда, в Санкт-Петербург, 18 лет назад – и уже тогда читал на "Фонтанке" различные прожекты о том, что планируется как-то соединить Пулково с городом то ли через Балтийский вокзал, то ли вывести его на Московский вокзал, то ли на Витебский… И все эти проекты всегда оказывались «пшиком». Проходило время – появлялось новое сообщение, что проект аэроэкспресса будет другим, приняли новое решение в городских структурах. Потом я уже эту новость читал как анекдот. Так нужен ли нам аэроэкспресс здесь, в Санкт-Петербурге?

Collapse )