August 12th, 2014On this day in different years

паровоз П-36

"Первый в России почтовый поезд", ага

Меня порой очень забавляют выверты ведомственных пиарщиков.
Вот любопытный пример от "Почты России":

Первый в истории российский почтовый поезд отправился из Москвы во Владивосток
(в скобках скромно замечу, что эпический почтово-багажный №903/904 существовал как бы не век подряд, изредка меняя номера)

...Глава Минкомсвязи России назвал запуск первого почтового поезда историческим событием: «Сегодня действительно историческое событие. Мы запускаем первый в истории России почтовый поезд. Для десятков миллионов человек важно, чтобы посылка дошла за определенное количество дней, за срок, который вписывается в нормативные сроки доставки. Почтовый поезд позволит “Почте России” обеспечить гарантированную доставку отправлений в срок».


Чо-та прям ржу с этого пафосного слога.
Вообще-то, посылка прекрасно шла по Транссибу почтово-багажными поездами и в 1912-м, и в 1940-м, и в 1975-м. И даже в 2001-м. При этом, вполне укладываясь "в нормативные сроки". Особенно рьяно за сроками следили где-то до конца 1970-х. И то, что в нулевых этот жанр доставки стал увядать (в том числе и из-за раздирания ранее единой железной дороги на отдельные хозяйственные клочья-подразделения), никак не меняет основного факта. Теперь, значицца, втихую переименовали почтово-багажные поезда в почтовые, налепили лого почтовой службы - и пафосно застучали в барабаны и задудели в трубы: "впервые в истории России!", бггг :)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр задумчивый

Ухань. Прогулка по набережной Янцзы на закате

О городе Ухани я почти не рассказывал, кроме эпического приключения с попаданием на виллу Мао Цзэдуна через воинскую часть. А меж тем, это весьма интересный город, "трехградье", образовавшийся из слияния трёх городов - Учана, Ханькоу и Ханьяна. Стоит на реке Янцзы, и знаменит тем, что именно в его черте был построен самый первый мост, соединивший южную и северную железнодорожные сети Китая в единое целое. Мост так и называется - Первый, был построен в 1957-м. До этого китайская дорожная сеть была разрезана надвое.

Город не особо туристический, но мне он понравился. Не так жарко, как в Гуанчжоу, и не так напряжно, как в Пекине. Интересное метро, состоящее год назад из двух совершенно разных по техническому исполнению линий - о нём будет отдельный пост. Два главных вокзала по разным берегам Янцзы. Колыбель Синхайской революции 1911 года (есть грандиозный музей ея) и место эпических битв хунвэйбинов с армией в 1967-м (об этом, правда, китайцы предпочитают помалкивать). Центр чаеторговли и место проживания русских купцов, державших поставки на Кяхту, в Российскую империю.

В первый же день после приезда решил проведать Янцзы - великую реку китайской цивилизации, разрезающую Ухань напополам. А то до этого четырёжды её переезжал, на поездах - скоростных и простых, но ни разу вдоль неё не гулял. И так получилось, что сразу попал в историческое место набережной (случайно, без всякого предварительного намерения) - но об этом подробнее в моём рассказе.

Ухань. Вечер на реке Янцзы

Collapse )