On this day in journal — August 12th

паровоз П-36

Часть 16. Иркутск и окрестности

После Тайшета я лет спать и проснулся рано утром – поезд грохотал по большому мосту над рекой Ока. Причем эта Ока, сибирская, была раза в полтора шире Оки европейской в районе Нижнего Новгорода. «Значит, Зиму только что проехали» - подумал я и глянул на процесс мостопроезжания; однако я вставать не стал, и затем продолжил увлекательный процесс сна. Встал только часа через два, когда мы доехали на станции Черемхово.

В общем, мы на всех парах приближались к Иркутску.


Collapse )

Ранее было:
Общее описание поездки, пресса о восточно-азиатском вояже.
Москва. Семь часов в плавильном котле – часть 1, часть 2.
Транссиб: 3. На Ярославском вокзале, 4. От Москвы до лесов костромских, 5. От Кирова до реки Камы , 6. Пермь Вторая, 7. Пересекаем Урал, 8. Екатеринбург и окрестности, 9. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 10. Западная Сибирь от Тюмени до Иртыша, 11. Ночной Новосибирск, 12. Вступаем в Восточную Сибирь, 13. Красноярск и окрестности, 14. Красоты за Енисеем, 15. Сибирь от Уяра до Тайшета.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
подлодка у пирса

Ворота в Арктику: общий обзор

Вот и прибыл я, с хладных брегов Баренцева моря. Город-герой Мурманск успел наградить меня всеми изысками летней заполярной погоды: от ослепительно-синего небосвода и жары +29 с дымом шашлыков над Семеновским озером до проливного дождя при +14 и густом тумане :-)
Ниже - краткий обзор мини-экспедиции.

г. Мурманск. Заполярные цветы на Пяти Углах

Collapse )
подлодка у пирса

Ворота в Арктику-XIII. "Курск". 10 лет...

Сегодня - 10 лет с того дня, как ПЛАРК "Курск" лёг на дно в Баренцевом море.
Ниже - некоторые экспонаты из музея Северного флота в Мурманске, связанные с атомоходом.

Часы командира лодки Геннадия Лячина, поднятые со дна

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Заполярные времена суток

Будучи на 69-м градусе с.ш., интересно было понаблюдать за тем, как выглядят в августе заполярные времена суток.
Под катом пять фото, все сделаны с балкона моего номера и с одного ракурса (жил я в районе с романтическим названием "Долина Уюта", гостиница называлась "69-я параллель"), время суток указано в примечании.

Collapse )
Уссурийский тигр

Владивостокская "Птичка"

До отлёта во Владивосток я спрашивал почтенную публику про местную приморскую "Птичку" из агар-агара, в каком она сейчас состоянии и что с ней. У нас тогда состоялся небольшой диалог с dkphoto, в котором он отозвался о ней довольно скептически, владивостокцы в комментариях усмотрели в этом ревность "хабруйцев", ну а я решил подождать личного тестирования конфет в реальных полевых условиях.
Тестирование состоялось: khati привёл меня в фирменный магазин "ПК" на Алеутской, где я купил свежайшие коробки с сегодняшним днём поставки. Сразу скажу, что с мнением dkphoto я могу согласиться примерно на треть: легендарная натуральная тихоокеанская "Птичка" претерпела таки изменения, но всё же не настолько фатальные; впрочем, об этом - ниже.

Продается 2 вида: классические и сливочно-кофейные

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Путевое видео на ночь-1. Босфор Восточный

Решил попробовать новый формат поста - путевое (дорожное) видео на ночь. Без каких-либо больших комментариев, а просто для разнообразия и кругозора. Езжу я много, снимаю тоже, и такие видео, снятые по пути, со случайными зарисовками или любопытными подробностями у меня потом зазря пылятся на чипах памяти. А то в фотопосты по темам специально добавлять их напряжно - тогда время создания их затягивается, мысль ускользает, терпение истощается и это мне не очень удобно. Так пусть вот так будут, на вечернее меню, без особых комментов. Мои предпочтительные темы вы знаете - железная дорога, флот и море, реки и озёра, маленькие городские зарисовки. Тег этого формата - "моё видео" и город, где было снято.
Чего непонятно - спрашивайте, попробую ответить :)
* * *
Видео сегодняшнего вечера - пролив Босфор Восточный у Владивостока. День тот выдался суровый, ветреный, пасмурный, это видно на кадрах. Мы шли на катере от Токаревского мыса (туда я в начале 2000-х любил ходить пешочком - фото 6) к мысу Назимова, где строится мегамост через пролив. Нас весьма сильно качало, впрочем это я заснял на других видео, тут эффект толком не передан. Мост, правда, виден немного, издалека.

Петербург

Полностью замкнут питерский КАД

И вот ещё одно видео (звиняйте, так уж вышло сегодня), для меня - очень знаковое.
Дело в том, что сегодня открыли для общего движения тоннель под Финским заливом от Кронштадта на юг, и теперь для меня дорога до Рамбова (куда я часто езжу) сократится в 2,5, а то и в 3 раза - по времени. Не надо пилить ни через город, ни через набережные, ни через КАД на восток и юг.
И сегодня же, получается, полностью замкнулось кольцо питерского КАДа и целиком достроена Дамба, начатая стройкой аж в советском 1979-м, заброшенная в конце 1990-го и снова возобновленная в 2006-м.

(видео из спб_авто, пользователь ivank уже сегодня проехал и потестил)

Авиация

К 100-летию ВВС России: 45 мгновений авиа-праздника в Жуковском

Сегодня исполняется сто лет со дня рождения военно-воздушных сил Государства Российского. Оно за очень сложный период истории XX века трижды меняло название и суть, однако ВВС присутствовали во всех трёх реинкарнациях страны, и сыграли важную роль в её защите.
Так что - мои поздравления всем лётчикам, ветеранам, конструкторам, инженерам, авиатехникам и всем остальным причастным, а также любителям авиации!
* * *
В подарок - подборка снимков с генеральной репетиции грандиозного авиа-праздника, состоявшейся 10 августа на аэродроме ЛИИ им. Громова в г. Жуковском. Подборка эта ни в коей мере не претендует на полноту, а показывает мой личный эмоциональный взгляд на процесс - не более и не менее. В дальнейшем я покажу более подробные серии о тех или иных самолётах (номеров и пролётов техники на авиапразднике было колоссальное количество, более сотни, и лётный день с показами длился около 8 часов), а сегодня - просто взгляд. На этот день в целом - без нудного заклёпкомерия, но с эмоциями.


Collapse )
паровоз П-36

Старая Русса. Вокзал

В прошлогодний приезд в Старую Руссу тамошний вокзал я пропустил - он неблизко к центру, а времени у меня было немного. А в этот раз таки заехал, на обратном пути. Он стоит того - этот красивейший вокзал в стиле сталинского ампира. Проект был утверждён в 1952 г., а сам вокзал сдан в строй 6 ноября 1955 года - то есть, хрущёвское постановление об "излишествах" его затронуть нисколько не успело. Поэтому мы и видим сегодня его таким.
Ниже - небольшой рассказ-показ о вокзале.


Collapse )
Уссурийский тигр

Любовь к домашней еде - пережиток "совка"

Пока я катался в приильменские края, у тов. colonelcassad прошла замечательная публикация с разбором опуса некоей "Тани Коэн", с завлекательным названием "Не быть совком". Сам опус тоже замечателен - своей креативной незамутнённостью и эталонной глупостью, и очень напоминает мне опусы 18-летней давности, этак середины 90-х, когда ушлые рыночные аффтары воспевали новые, правильные, ценности новых русских (НР) - которые, дескать, скоро и неизбежно вытеснят старых русских (СР - то бишь, "совков").

Правда, тут "Таня" начинает свой спич с досадливого вздыхания о том, что НР почему-то не смогли вытеснить СР, хотя прошло уже чёрти сколько времени:
"Нелепое коммунистическое государство, построенное на противоречащих природе человека принципах, к счастью, давно развалилось. Но дело его живет — молодежь десятых росла среди родни, зараженной совдеповским маразмом, поэтому некоторые вредные привычки и установки приобрела подсознательно. Вы европеец или сорокинский пионер?"


Но это ещё полбеды. Сами отличия "европейцев" от "сорокинских пионеров" - настоящая энциклопедия дебилизма и вонючее брожение сока воспалённого мозга. Она там разоблачает чай с сахаром, шашлыки на природе, спортивные костюмы в поезде и так далее. Там у Кассада многое разобрано, моё же внимание особо привлёк один из признаков - "Помешательство на домашней пище":

Помешательство на домашней пище также характерно для бедняков и постсоветского люда, упорно хранящего в клатче заветный бутерброд. Культовая курица — царица плацкарты, борщик в поллитровой банке, мощный дух котлет сливаются в дорожную симфонию. Еда для многих соотечественников остается терапевтическим средством: как только стресс — оп! — помидорчиком его, соль к яйцам в газетке, чипсы, палка колбасы, коньячок. Единственное дьюти-фри на розлив, которое я встречала, в аэропорту на Хайнане китайцы сооружали специально к прибытию рейсов из России: в очередь за стаканчиком виски выстраивалась половина самолета. Кажется, мы просто не можем выносить меняющуюся реальность без пищевого антидота.

Это что же получается: любовь к вкусной домашней пище и домашней готовке - тоже "пережиток совка"???

Collapse )
Уссурийский тигр

Январь 1997. Дворцовый мост, Стрелка ВО, Финбан

Остаток питерского видео от 25 января 1997 года. Здесь - Дворцовый мост, заледеневшая Нева, катер на воздушной подушке, Дворцовая набережная, Стрелка ВО, а в конце - Финляндский вокзал от "Ленина на броневике". Всего - 2 с половиной минутки.
(ранее в этой же серии было - Московский вокзал, Невский проспект от м. Маяковская до Садовой, Невский от Гостиного двора до Дворцовой площади).



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

"Первый в России почтовый поезд", ага

Меня порой очень забавляют выверты ведомственных пиарщиков.
Вот любопытный пример от "Почты России":

Первый в истории российский почтовый поезд отправился из Москвы во Владивосток
(в скобках скромно замечу, что эпический почтово-багажный №903/904 существовал как бы не век подряд, изредка меняя номера)

...Глава Минкомсвязи России назвал запуск первого почтового поезда историческим событием: «Сегодня действительно историческое событие. Мы запускаем первый в истории России почтовый поезд. Для десятков миллионов человек важно, чтобы посылка дошла за определенное количество дней, за срок, который вписывается в нормативные сроки доставки. Почтовый поезд позволит “Почте России” обеспечить гарантированную доставку отправлений в срок».


Чо-та прям ржу с этого пафосного слога.
Вообще-то, посылка прекрасно шла по Транссибу почтово-багажными поездами и в 1912-м, и в 1940-м, и в 1975-м. И даже в 2001-м. При этом, вполне укладываясь "в нормативные сроки". Особенно рьяно за сроками следили где-то до конца 1970-х. И то, что в нулевых этот жанр доставки стал увядать (в том числе и из-за раздирания ранее единой железной дороги на отдельные хозяйственные клочья-подразделения), никак не меняет основного факта. Теперь, значицца, втихую переименовали почтово-багажные поезда в почтовые, налепили лого почтовой службы - и пафосно застучали в барабаны и задудели в трубы: "впервые в истории России!", бггг :)
Тигр задумчивый

Ухань. Прогулка по набережной Янцзы на закате

О городе Ухани я почти не рассказывал, кроме эпического приключения с попаданием на виллу Мао Цзэдуна через воинскую часть. А меж тем, это весьма интересный город, "трехградье", образовавшийся из слияния трёх городов - Учана, Ханькоу и Ханьяна. Стоит на реке Янцзы, и знаменит тем, что именно в его черте был построен самый первый мост, соединивший южную и северную железнодорожные сети Китая в единое целое. Мост так и называется - Первый, был построен в 1957-м. До этого китайская дорожная сеть была разрезана надвое.

Город не особо туристический, но мне он понравился. Не так жарко, как в Гуанчжоу, и не так напряжно, как в Пекине. Интересное метро, состоящее год назад из двух совершенно разных по техническому исполнению линий - о нём будет отдельный пост. Два главных вокзала по разным берегам Янцзы. Колыбель Синхайской революции 1911 года (есть грандиозный музей ея) и место эпических битв хунвэйбинов с армией в 1967-м (об этом, правда, китайцы предпочитают помалкивать). Центр чаеторговли и место проживания русских купцов, державших поставки на Кяхту, в Российскую империю.

В первый же день после приезда решил проведать Янцзы - великую реку китайской цивилизации, разрезающую Ухань напополам. А то до этого четырёжды её переезжал, на поездах - скоростных и простых, но ни разу вдоль неё не гулял. И так получилось, что сразу попал в историческое место набережной (случайно, без всякого предварительного намерения) - но об этом подробнее в моём рассказе.

Ухань. Вечер на реке Янцзы

Collapse )
Петербург

300 метров под Малой Невой: личные впечатления

Ну что, и я сегодня оскоромился - попробовал, наконец, второй выход со "Спортивной", который именуется там "300 метров под Невой". На самом деле несколько побольше, потому что там два траволатора, и не только под Невой, и под сушей немного тоже, и наклонные выходы наружу. Все уже поездили и понаписали - а я специально просто так не ездил, как-то не доходили руки. Но вот нужно было сегодня попасть на Малый проспект В.О. - и потестировал по пути.
Ниже - немного фоточек и запоздалых впечатлений от нового питерского объекта.


Collapse )
МПС СССР

Мега-памятник истории железных дорог России в Екатеринбурге

Большой обзор нового мега-памятника на железнодорожную тематику, открытого не так давно во время Ассамблеи начальников железных дорог в Екатеринбурге, от makeev_dv. Находится (географически) близ Управления Свердловской ж.д.

[...] Длина сооружения 23 метра, высота 4 метра, вес 15 тонн. Пишут, что имеется возможность расширения барельефа для добавления новых сцен. Барельеф разделён на три части, олицетворяющих три периода в истории России и её железных дорог: первый - от момента появления железных дорог до 1917 года, второй - 1917-1991 гг., третий - с 1991 года по настоящее время. Все три части как бы нанизаны на ось из рельсов. Идея понятная - несмотря на все перипетии, железные дороги скрепляют историю страны, создают единое историческое пространство. По традиции барельеф содержит множество сцен и деталей, некоторые из них даже не сразу заметны. Тем интереснее его рассматривать.

Самое интересное, конечно - это то, что наконец-то в монументальной скульптуре появился легендарный министр путей сообщения Б.П. Бещев, фигура громадная в истории транспорта, но совершенно малоизвестная обычной публике. Он руководил МПС СССР от позднего Сталина до позднего Брежнева и те железные дороги, которые мы знаем - их современный облик более чем наполовину сформирован при нём. Вот он, слева (а справа - Н.С. Конарев, его преемник):


Collapse )
Серж борода

Роковые Восьмидесятые - год 1982

Меж тем, проект "Роковые восьмидесятые" на канале Гоблина продолжается.
Как по мне - получается очень интересно и живо. И гораздо честнее и подробней, нежели парфеновские изыски - которые более зрелищны, но весьма изрядно приправлены штампованной перестроечной либерастией. Если же вы смотрите эту эпопею про Восьмидесятые - то наверное обратили внимание, что участники проекта при обсуждении ленты событий в общем-то, не жалеют СССР и немало говорят о перекосах, язвах и контрастах позднего Союза. Это и косая, кривая и несовершенная система распределения; и весьма архаичная система торговли - ахиллесова пята советского общества; и перекошенный в сферу остродефицитных услуг неформальный рейтинг профессий, где таксисты и банщики стоят выше научного сотрудника; и тотальное засекречивание, да и закостеневшая идеологическая машина. Словом, при всех эпических достижениях СССР были у него слабые места, и про них тоже идёт речь, они не скрываются. Это и подкупает - то, что разговор идёт вполне честный, а не идеологизированный. Как от свидетелей эпохи, живая речь.
Очень большая часть каждого ролика посвящена музыкальным и культурным сущностям - как советским, так и зарубежным.

Собеседники (Петр Лидов и Дмитрий Пучков) уже рассмотрели 1981-й год (часть 1, часть 2) и 1982-й (часть 1).
А вот свежий ролик 2-й части 1982-го года, когда умер Брежнев и пришёл Андропов, тоже очень интересный:



В общем, эти ролики всячески рекомендую к просмотру.
Честно, с юмором и весьма подробно. Кто не был свидетелем эпохи - многое можете почерпнуть.
А кто был - вспомните былое со своей колокольни :)
паровоз П-36

"Бешеный Стриж" Петербург - Самара: более чем в 2 раза быстрее!

Обнародовано расписание "Бешеного Стрижа" от Питера до Самары. Действительно, он пройдёт от точки до точки более чем в 2 раза быстрее пассажирского 337/338! (18 часов против 38,5 часов). Отправляться будет от Ладожского вкз., где сейчас срочно строят низкую платформу.

Сегмент СПб - Москва "Стриж" пройдёт на скорости до 200 км/ч без остановок, так что отправляясь в 00-45 с Ладожского, пройдя через Финляндский мост, он затем выходит на ГХ ОктЖД и даёт свою конструкционную скорость, приходя на Курский вкз. Москвы в 5-08. Т.е. практически как "Сапсан", всего на 20 мин. дольше.

Затем пойдёт по скоростному Нижегородскому ходу, без захода в НН-Моск., остановится на боковой пл. Стригино. До Арзамаса идёт под одним ЭП20, который не будет меняться от Питера. Затем - тепловозный участок, и снова быстрый ход под ЭП2К. По факту, большая дневная остановка на пути будет только одна - в Арзамасе (26 мин). По непонятным причинам большую стоянку смены тепловоза в Красном Узле (30 мин.) сделали технической, т.е. пассажиров не будут выпускать из тесных вагончиков "Стрижа".

В общем, выходя из Петербурга в 00-45, на следующий же вечер около 9 вечера местного поезд приходит в Самару. И как видите - никаких ВСМ, надо только хорошо поработать с расписанием и прокладкой маршрута, вычерпать действующие резервы.

Ворота в Азию

Русский Эллипс

Русский Эллипс [содержание]

15-19 мая и 15-25 июня 2021 г.
(Петербург - Кандалакша - Обозерская - Иваново - Ковров - Пенза - Заречный - Ряжск - Узловая - Тула - Москва - Петербург)

Общая схема поездки

Тульская прелюдия (май)

I. Московский вокзал СПб: открыли прямой проход на поезда
II. "Тульская загадка" Транссибирского экспресса
III. Тула. Музей оружия
IV. Ретро-станция Козлова Засека
V. Станция Щекино - Ясенки, откуда уехал Лев Толстой
VI. Тула: хорошие центральные сущности
VII. Косогорск: южный пригород Тулы

Основная часть (июнь)

I. Поезд 22 от Петербурга до Кандалакши
II. Вокзал и станция Кандалакша
III. Колорит и характер города Кандалакша
IV. Поезд 551 и "онежская перемычка"
V. Поезд №551: на архангельском ходе
VI. Поезд №551: пробираемся через срединную Россию
VII. Конец пути на 551-м поезде. Станция и вокзал Ртищево-1
VIII. Прогулка по городку Ртищево
IX. Две Пензы из четырёх: Четвёртая и Вторая
X. Третья Пенза, но Четвертой тоже бывать
XI. Пенза Первая и Арбеково
XII. Пенза: колорит и характер города
XIII. Пенза: город у реки и новые районы
XIV. Атомград Заречный (Пенза-19)
XV. По Сызрано-Вяземской дороге от Пензы до Ряжска
XVI. Два станционных Ряжска - Первый и Второй
XVII. Ряжск, унылый город на Засечной черте
XVIII. По Сызрано-Вяземской линии до Узловой
XIX. Десятый вокзал столицы

Collapse )
Ворота в Азию

Летний цикл "Русский Эллипс" завершен

Итак, друзиа, цикл про июньскую поездку от Заполярья до Пензы и Сызрано-Вяземской линии завершен.
Я сегодня собрал все части в единое содержание и дал поездке название "Русский Эллипс": путь немного напоминал сплющенный эллипс и проходил в основном по русским областям, про которые пишут в Сети нечасто. В этот же цикл включены и заметки по Туле и пригородам, которые логически входят в эту тему, хотя поездка туда была совершена отдельно. Всего получилось 19 частей за июнь и 6 частей за май; не выложен только небольшой пост про Косую Гору под Тулой, его я в ближайшие дни поставлю (тогда перед второй поездкой просто не успел сделать).

В конце июля также состоялась поездка "Транс-Москва" через всю столицу только на трамваях - т.е. от самой северной трамвайной точки в Москве в Северном Медведково до самой южной в Южном Чертаново, без использования любого другого транспорта. Получилась очень интересная фотосессия непарадной рабочей, жилой и офисной столицы восточней центра. Её я тоже планирую выложить мини-серией в 3 частях, вскоре.


Вскоре также планируется ещё 2 ролика на канале "Тактик-Медиа" - один с обзором современных ж/д строек, в каком они состоянии, и второй - про историю т/х "Советский Союз", работавшего на Дальневосточной экспрессной линии в послевоенном СССР.
Для постоянных и приходящих читателей напоминаю, что вы можете поддержать этот журнал, чтобы он лучше наполнялся и у автора были возможности для поездок и публикаций. Чем больше будет откликов и транзакций - тем более привлекательным для меня будет создание тут, на платформе LJ, новых очерков и отчётов.

Реквизиты автора:
Карточка Сбера 5469 5500 3789 5866
Яндекс-Деньги (Ю-money): 4100 1132 7787 622
(а можно просто перейти по ссылке для перевода)

Авторские каналы в Телеграме:
"Креозот и титан" (про транспорт)
"Минутка транспортного искусства" (транспорт в изобразительном искусстве)
"Газетное ретро" (старые газетные вырезки)
  • Current Mood
    ...
  • Tags