Тихоокеанская транспортная задача как колыбель логистики
Во вчерашнем посте про битву у о. Лейте неожиданно для меня выявилось то, что комментаторы в массе своей не понимают разницу между логистикой (научным подходом к организации снабжения) и собственно снабжением. Скромное дополнение к тексту о том, что "логистика как наука родилась на Тихом океане в 40-е у американцев", вызвало массовый разрыв шаблонов и море яростных опровержений. Приводили в качестве аргумента даже... Семилетнюю войну. Я ваще был в шоке - что, не нашлось ни одного коллеги, кто в институте решал классические транспортные задачи на матпрограммировании? Нам в советском институте три семестра подряд трахали мозг этой дисциплиной, и забыть её уже не получится, даже при желании. Ах да, сейчас же сплошь одни универы, я и забыл - институты уже неактуальны :) Так что получилось, что у меня комментировали одни технари (поменьше) и гуманитарии (тех побольше), но ни одного экономиста, который осознаёт это отличие.
Кроме того, озадачил в комментариях и какой-то примитивный антиамериканизм. Ребята, знаете - можно, конечно, не любить Северо-Американские Соединённые Штаты - я, скажем, тоже отнюдь не являюсь их поклонником. Но нельзя на основании своих фобий отрицать факты. Картину мира надо оценивать адекватно, и сухая констатация происхождения логистики вовсе не является поклёпом на "священный подвигнарода" (тм). Американские адмиралы на Тихоокеанском ТВД действительно столкнулись с крайне нестандартной ситуацией, которая ранее не возникала перед военными игроками в Мировом Океане и в итоге за 3 года сумели разрешить её планомерно, грамотно и самое главное - системно, будем уж честны перед собой. И именно оттуда, из того уникального опыта, и выросло в начале 50-х понятие "контейнера" как стандартизованной и унифицированной транспортной единицы снабжения и вообще, понятие пакетных перевозок и всеобщей унификации единицы разнородного груза. Можете смеяться, можете плакать, но до Тихоокеанской кампании 2МВ люди нашей планеты контейнеров с паллетами не знали и до этого не додумались. Даже гениальные систематизаторы немцы.
Поскольку имеет место непонимание, то я решил вынести из комментов мой ответ ilya_kramnik с пояснением различия между логистикой и снабжением, и пояснить происхождение термина - почему оно выросло именно из Тихоокеанской войны, и именно с американской стороны. Для наглядности соорудил карты, на основе карт из советского Атласа Офицера. Итак, немного о "Тихоокеанской транспортной задаче", назовём её для удобства так...
( Collapse )
Кроме того, озадачил в комментариях и какой-то примитивный антиамериканизм. Ребята, знаете - можно, конечно, не любить Северо-Американские Соединённые Штаты - я, скажем, тоже отнюдь не являюсь их поклонником. Но нельзя на основании своих фобий отрицать факты. Картину мира надо оценивать адекватно, и сухая констатация происхождения логистики вовсе не является поклёпом на "священный подвигнарода" (тм). Американские адмиралы на Тихоокеанском ТВД действительно столкнулись с крайне нестандартной ситуацией, которая ранее не возникала перед военными игроками в Мировом Океане и в итоге за 3 года сумели разрешить её планомерно, грамотно и самое главное - системно, будем уж честны перед собой. И именно оттуда, из того уникального опыта, и выросло в начале 50-х понятие "контейнера" как стандартизованной и унифицированной транспортной единицы снабжения и вообще, понятие пакетных перевозок и всеобщей унификации единицы разнородного груза. Можете смеяться, можете плакать, но до Тихоокеанской кампании 2МВ люди нашей планеты контейнеров с паллетами не знали и до этого не додумались. Даже гениальные систематизаторы немцы.
Поскольку имеет место непонимание, то я решил вынести из комментов мой ответ ilya_kramnik с пояснением различия между логистикой и снабжением, и пояснить происхождение термина - почему оно выросло именно из Тихоокеанской войны, и именно с американской стороны. Для наглядности соорудил карты, на основе карт из советского Атласа Офицера. Итак, немного о "Тихоокеанской транспортной задаче", назовём её для удобства так...
( Collapse )