On this day in journal — November 6th

Уссурийский тигр

Ноябрьский бред

торжественно обещаю Вам показывать отражения, только отражения и ничего, кроме отражений

Коньяку нельзя пить много.
Иначе бред получится.
Как вот, например, вчера.

Решили мы некоторой компанией прогуляться от Сенной площади до Пряжки.
Но коньяк – он же в другую страну зовёт.
Нас несколько раз предупреждали.
Сперва вот так:


Потом нам вообще попытались перекрыть канал:


Но тщетно.
Мы упорно шли в ту страну.
Да, в ту страну, где даже Александр Сергеич, зеркало русской поэзии, выглядит вот так:

Просто ужос!

А мы все равно шли дальше.
Временами топливо кончалось.
Тогда поступали так: доставали изящную маленькую воронку из рюкзака, доливали фляжку снова до полной, пускали по кругу и затем заедали «Взлетными».
А булками кормили проходящих алчных уток.
Потому что еще добрые немцы справедливо заметили когда-то: «Каждому – своё».
Уткам – мягкие булки, нам – твердые прозрачные параллелепипеды «Взлетных».

Collapse )

Мы снова налили и немедленно выпили.
И пошли по Английскому проспекту.
Вечерело.

По небу плыли утки, бутылки и розовые облака...
На бутылках была нарисована Гора Арарат.
Она иногда подмигивала нам.
Странно, но мы же вроде в Питере?

...
  • Current Music
    Агузарова - Ты, ты и только ты
  • Tags
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

1917 год, часть 2

К завтрашнему юбилею – еще партия интересных снимочков из 1917-го.

Алексей Николаевич Романов в Стрельне (стоит в воде), июль 1917.
На заднем плане слева вверху – гражданин Николай Александрович Романов.
Он уже в режиме ограниченного передвижения.


Collapse )
Уссурийский тигр

Три подлодки в Кронштадте

В субботу, 2 ноября, сьездили в Кронштадт, с группой френдов.
Из интересного - первый раз видел на пирсах сразу три ПЛ одновременно.
Бортовые номера - 469, 487 и третья - неопознанная, возможно "Санкт-Петербург" (пр.677), из новопостроенных.

Collapse )
Уссурийский тигр

Выбираем народную закуску, на зиму

Винный сезон уже закончился, когда можно было сидеть в Павловском парке на опавших красных листочках и пить красненькое из горла. Коньячный сезон сейчас вовсю идёт: в промозглое сырое время и темень он идеально стабилизирует. Но совсем на носу, друзиа, уже и морозное время - а значит надвигается водочный сезон, который плавно сменит коньячный. В связи с этим предлагаю заняться выбором народной закуски.
Выглядит это так: представьте, что мы с вами сидим за огромным столом. На столе - водка. Того сорта, который именно вам нравится (непьющие совсем и водконепьющие в частности при этом тихонько проходят в соседние помещения, без скандалов, и не спеша курят специально раздаваемый им бамбук, тоже разных сортов, на выбор). Рядом со штофами расставлены традиционные закуски. Все хорошие, из первоклассных ингредиентов, не переживайте. Вам надо взять только одну из них - которую вы предпочитаете. Ко второй стопке вы можете её сменить, конечно, но первые полста грамм закусываем чем-то одним, любимым и правильным. Поэтому - выбираем одну закуску.
Непьющим и водконепьющим сочувствую, вами мы займёмся попозже. Голосуют водкопьющие, хотя бы раз в жизни.

Итак, ваш выбор! Определим народную закуску! :-)
Вариантов много, поэтому голосование под катом.

Collapse )
Серж борода

30 лет "Месту встречи..."

А ведь сегодня юбилей - 30 лет со дня выхода на телеэкраны СССР первой серии легендарного "Места встречи".
Помню те дни - учился тогда в восьмом классе. Все были в полнейшем восторге, и ожесточённо обсуждали, кого же из самых главных героев в конце фильма кокнут (сейчас знаем: не кокнули никого). Сразу же после на переменках пошли в ход фразы: "Че, кексуешь, да?", "Есть у меня сомнения, что ты, мил человек, стукачок". Девчонок (некоторых) стали ласково называть "дурилка картонная", продержалось это почти год :)
мудрый котик

Эстетика Мировой Революции. 1918-1923

В марте этого года был на выставке в Музее политической истории, что в особняке Кшесинской. Там проходило несколько выставок, часть их я вам показывал (помните "Спецобъект Котельная"?), и одна была посвящена Гражданской войне. Оттенок новизны придавало то, что во-первых, "белая" сторона была представлена развернуто и подробно, а во-вторых, можно было прослушать "музыкальную" часть войны, противостоящих сторон, и посмотреть "плакатную". То есть, почувствовать не "военную" (револьверы-шашки-тачанки-карты), а эмоциональную часть той эпохи. Если с музыкой у обоих сторон было неплохо, то после осмотра художественно-плакатной части было совершенно стойкое ощущение, что победят именно "красные" - настолько велика была разница в силе воздействия плакатов. "Белая" визуальная пропаганда - абстрактная, малоконтрастная, неубедительная, и вообще какая-то вымученная, причём с явным оттенком безнадёжности; "красная" - яркая, простая, с чётко выделенными цветами, обращённая больше к чувствам, с прочно врезающимися в память образами, устремлённая в "светлое будущее" - от нее веет не безнадёгой и страданием, а железобетонной уверенностью в победе и жертвенностью ради всеобщего счастья. Был выработан абсолютно новаторский язык символов, воплотившийся чуть позже в стиле авангард.
Я не отношусь к поклонникам интернационального коммунизма а-ля Троцкий, однако должен признать, что в визуальной пропаганде, обращённой к широким массам, "красные" побили "белых" практически вчистую, как бразильцы-футболисты какой-нибудь лихтенштейн. И воздействие на чувства художественными средствами сыграло свою, очень немалую роль. Если красные воспринимались как носители справедливого Нового Мира, который "всё равно победит, как бы не бесновались", то белым было неизмеримо сложнее - ведь они были не наследниками государственности Империи с её многовековыми традициями, а в большинстве своём - наследниками сломавшего Империю Февраля, либо поддержавшими Февраль после падения монархии (как, например, Колчак). То есть, в гражданской войне Октябрь боролся с Февралём (а не большевики с монархией), и первый - безоговорочно победил.

Давайте посмотрим подборку плакатов эпохи 1918-1923, которые хорошо отражают пафос, борьбу и жертвенность той эпохи. Комментарии - мои. И да, это подарок читателям журнала к 92-й годовщине Октябрьской революции (или переворота, кого от слова "революция" корёжит).

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Два памятника близ Гатчины-Балтийской

Вчера сгоняли в Гатчину, славно походили по городу и парку. День был не мглявый, как сегодня, а очень даже (для ноября) душевный: сравнительно тёплый и даже солнышко неоднократно выглядывало из облаков. Из нового: у Балтийского вокзала (Гатчины) на поле поставили два свежих памятника, которые я не видел. Подлодку и аэроплан.

Макет подлодки Джевецкого у Гатчины-Балтийской

Collapse )
Красная Звезда

Брестская крепость

Сходил сегодня на "Брестскую крепость" и я.
Что сказать? Фильм сильный и честный, трагический и цельный. Настоящая военная эпопея, достойная наследница "Белорусского вокзала", "Отца солдата" и "Они сражались за Родину". Особенно сильно смотрится ещё и по контрасту с недавней михалковской поделкой - при том, что бюджет белорусской картины в 6 раз меньше. Но никакой фальши, сюсюканья, ритуального плевания в Сталина-комиссаров, режиссёрских типо-вывертов и заигрыванья с "высшими силами".

Народ полностью перестал жрать поп-корн примерно на 25-й минуте фильма. Потом было тихо-тихо. Недостатки может и есть (я парочку приметил), но маленькие и простительные. А вообще, я очень устал от помоечного медийного говнопотока за прошедшие двадцать три года. "Брестская крепость" на таком фоне - как озарение молнии. Ещё бы про Сталинград такое сняли, вот бы мой дед там порадовался. А я бы тут.
Респект и большой поклон Угольникову и всем его создателям.

Короче, идите и смотрите. Обязательно. На большом экране. Отдайте кинопрокатчикам разок эти деньги за билет, не обеднеете - не мучайте лишний раз торренты. Будет правильно.
Потому что это наш фильм.
Красная Звезда

Красная площадь, 5 ноября

По поводу предстоящего мероприятия 7 ноября: zhembura вчера поснимал Красную площадь, по моей просьбе. Судя по фото, маскировки и огораживания Мавзолея предположительно не будет - разве что изобретут какую-нибудь мобильную быструю версию его сокрытия. Зато напротив, у ГУМа, возведена большая трибуна в красных тонах (см.). Немного снимков с площади по состоянию на день 5 ноября - под катом.


Collapse )
паровоз П-36

Кругобайкалка. Недалеко от Порт-Байкала

Ещё кругобайкальское видео (3 минуты). Представлен начальный участок вблизи Порт-Байкала, удаляясь постепенно от него к Слюдянке. Виды преимущественно с заднего окна рельсобуса, хотя вначале есть и вбок.
Сшил вчера из шести коротких кусочков. Видеомонтажёр из меня так себе, так что звиняйте, если чо не так :)

Серж борода

Листая старую журналь отставленного капитана...

Итак, представляю "Советский Воин" за февраль-март 1992 г., сдвоенный номер.
Вообще-то, уже не советский, но по инерции носит ещё это название (чуть позже сменит его на "Честь Имею"). Готовился в печать - в январе 92-го, поэтому полноценно носит печать своего восхитительного времени. Тут есть всё, что надо: и неистовая красавица Валерия Ильинична, идеал постсоветского воина; и смачные белогвардейские повести, с не менее смачными иллюстрациями; и ужасающие картинки бывшего советского флота, который должен быть поскорей разрушен; юмор и шуточки; письма Купидона (ещё советские девушки пишут уже постсоветским кавалерам). В конце журнала, как достойный финал - ноты и слова самой забойной песни Игоря Талькова.
Литературная часть мною пропущена (она занимает примерно 70% содержимого - печатались три повести, чтиво для воинов того времени). Только наиболее колоритные страницы без разрыва статей, числом 23.
Ну, а начнём мы с обложки журнала - она тоже хороша:


Collapse )
Серж строгий

НеФорум блогеров - часть 1-я, официальная

Наконец, дошли руки до впечатлений о "НеФоруме блогеров: Медиа будущего" (собирали 200 человек из 50 городов), который прошёл в международном пресс-центре РИА-Новости в Москве 29 октября - т.е. неделю назад. Какие-то моменты улеглись, что-то осмыслилось дополнительно - то есть, можно теперь изложить связно, спокойно, без особого влияния эмоций.
[Сразу предупреждаю, я не хронист мероприятия и не собираюсь излагать его полностью. Данный отчёт - лишь моё личное восприятие этого собрания, и некоторые размышления по поводу. Не принимайте его за что-то большее. В одну часть всё не поместилось, и хотя я хотел сохранить цельность повествования - но пришлось разделить, на две части...]

На открытии НеФорума. Няшка с микрофоном - министр связи, левей него - экс-взглядовец Любимов, правее другие...

Collapse )
Серж строгий

Внутри "Космоса" и вид на ВДНХ

Полутораминутный ролик, который я сделал в "Космосе" (можно считать его анонсом более развернутого будущего поста).
Собственно, "Космос" тем уникален, что хранит в себе почти неизменным позднесоветский интуристовский колорит. Здесь - проход по вогнутому коридору, а затем сьемка из окна на вечернее ВДНХ и проспект Мира. Игла закрыта тяжёлым облаком. Надо было номер заснять для полноты, но не стал - мне достался уже реновированный "повышенный стандарт", однако были ребята, которых поселили в простой "стандарт" (где сохранилась неизменной вся советская фурнитура и оформление). Думаю, что жить этой гостинице осталось не более 15 лет, потом её динамичная Москва уничтожит, поменяв на более выгодную. Так что пусть будет в моей исторической копилке.


Серж строгий

Дед-подводник в поезде. Живой монолог

Видеоприложение ко вчерашнему посту - про деда-подводника в поезде "Смена".
4-минутный кусочек монолога деда-подводника - про визит Хрущёва на Северный флот в 1962-м, про мичманскую службу, и т.п. Не интервью, просто разговор. Рассказывает колоритно, со вкусом, толком, расстановкой - многое повидал. Да и, видать, сам по себе расссказчик хороший - наверное, это ему нравится, внимание. По-доброму то, 90% его флотских рассказов, что он успел мне порассказать, было бы достойно записи.


Уссурийский тигр

2КЭ - VII. Балезино - Екатеринбург, 1804 - 2428 км

Следующая после Кирова большая остановка поезда - Балезино, в Удмуртии. Это не просто станция, где меняется локомотив, но ещё и станция стыкования - переменный ток в контактной сети меняется на постоянный.
О неожиданной встрече в Перми и об остальном пути первого дня, вплоть до Екатеринбурга - в этой серии.


Collapse )
Красная Звезда

70 лет освобождения Киева

Сегодня - 70-летие со дня освобождения города-героя Киева от немецкой оккупации.
По этому случаю - интересная вырезка из "Красной Звезды".
В начале - фрагмент сводки Совинформбюро из газеты от 7 ноября. Газета была занята докладом Сталина к празднику Октябрьской революции, поэтому сводка публиковалась на внутренних страницах. Однако в следующем послепраздничном номере газеты (10 ноября) на самом центральном месте первой полосы публикуется рапорт Хрущёва Сталину "Положение в Киеве", и вот он - куда интересней.


Collapse )
Уссурийский тигр

Новый атомный ледокол заложен на Балтийском заводе

На Балтийском заводе вчера (5.11) состоялась закладка атомного ледокола совершенно нового проекта 22220.
Ледоколы этой серии будут самыми мощными из всех классов - нынешние линейные, пр. 1052/10521, имеют мощность на валу 49000 кВт, этот - 60000 кВт. Размерность также будет несколько больше класса "Арктика". Ледокол двухосадочный - может работать как линейный и как проводник каравана судов по мелководным участкам. Кстати, новому ледоколу решили передать по наследству это же самое название - "Арктика". Построить ледокол планируется к зиме 2018.
Будут ли старую "Арктику" делать музеем, пока неясно.

Подробней про вчерашнюю закладку можно почитать в посте ув. dmitry_v_ch_l, там же и несколько фото.


Закладка нового атомного ледокола. Балтийский завод
Разговоры с ревизионистами

Тихоокеанская транспортная задача как колыбель логистики

Во вчерашнем посте про битву у о. Лейте неожиданно для меня выявилось то, что комментаторы в массе своей не понимают разницу между логистикой (научным подходом к организации снабжения) и собственно снабжением. Скромное дополнение к тексту о том, что "логистика как наука родилась на Тихом океане в 40-е у американцев", вызвало массовый разрыв шаблонов и море яростных опровержений. Приводили в качестве аргумента даже... Семилетнюю войну. Я ваще был в шоке - что, не нашлось ни одного коллеги, кто в институте решал классические транспортные задачи на матпрограммировании? Нам в советском институте три семестра подряд трахали мозг этой дисциплиной, и забыть её уже не получится, даже при желании. Ах да, сейчас же сплошь одни универы, я и забыл - институты уже неактуальны :) Так что получилось, что у меня комментировали одни технари (поменьше) и гуманитарии (тех побольше), но ни одного экономиста, который осознаёт это отличие.

Кроме того, озадачил в комментариях и какой-то примитивный антиамериканизм. Ребята, знаете - можно, конечно, не любить Северо-Американские Соединённые Штаты - я, скажем, тоже отнюдь не являюсь их поклонником. Но нельзя на основании своих фобий отрицать факты. Картину мира надо оценивать адекватно, и сухая констатация происхождения логистики вовсе не является поклёпом на "священный подвигнарода" (тм). Американские адмиралы на Тихоокеанском ТВД действительно столкнулись с крайне нестандартной ситуацией, которая ранее не возникала перед военными игроками в Мировом Океане и в итоге за 3 года сумели разрешить её планомерно, грамотно и самое главное - системно, будем уж честны перед собой. И именно оттуда, из того уникального опыта, и выросло в начале 50-х понятие "контейнера" как стандартизованной и унифицированной транспортной единицы снабжения и вообще, понятие пакетных перевозок и всеобщей унификации единицы разнородного груза. Можете смеяться, можете плакать, но до Тихоокеанской кампании 2МВ люди нашей планеты контейнеров с паллетами не знали и до этого не додумались. Даже гениальные систематизаторы немцы.

Поскольку имеет место непонимание, то я решил вынести из комментов мой ответ ilya_kramnik с пояснением различия между логистикой и снабжением, и пояснить происхождение термина - почему оно выросло именно из Тихоокеанской войны, и именно с американской стороны. Для наглядности соорудил карты, на основе карт из советского Атласа Офицера. Итак, немного о "Тихоокеанской транспортной задаче", назовём её для удобства так...


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Петроградка и тов. Чаушеску

Шёл позавчера по Малой Посадской улице, со встречи - иду себе не спеша, никого не трогаю. Пасмурно, тихо, умеренно тепло. Вдруг вижу, из помойного бачка близ магазина "Лайм" кто-то до боли знакомый на меня внимательно смотрит. Подошёл я и понял, что это же Николае Батькович - как же, помню, столько по телеку когда-то мелькал, во времена оны. Ну что ж, коли так, выручил его оттуда и забрал к себе в газетную коллекцию. Пусть будет.

Аналогичная история с помойкой была у меня когда-то в славном городе Горьком - тогда мне в сети попался увесистый томик "Истории мира" Элизе Реклю, вместо знакомства с академиком А.Д. Сахаровым :)

Тов. Чаушеску с Петроградской стороны

Ниже - немного иллюстраций, телефонофото на бегу.
Collapse )
разговоры

День 10. Путь от Мысовой до Улан-Удэ и вечерние напасти

В этой части - путь от Мысовой до Улан-Удэ и обзор весьма проблемного вечернего пребывания в столице Бурятии.
Этот довольно короткий участок до Улан-Удэ я проехал поездом №70 Москва - Чита.

Станция Улан-Удэ вечером

Collapse )
паровоз П-36

Транссиб вдоль Селенги (видео)

Видеоприложение к посту "Путь от Мысовой до Улан-Удэ и вечерние напасти". 3 минуты по Транссибу вдоль реки Селенги, немного не доезжая до Улан-Удэ. Железная дорога тут вплотную прижимается к реке и поэтому живописна. Единственно, несколько мешала дымка от пожаров, скрывая дальние сопки.



Канал periskopspb на YouTube
Содержание цикла
Серж строгий

Три гвоздики для Авроры: присылать денег больше не надо!

Важное уточнение по акции "Три гвоздики для Авроры": переводов на цветы больше присылать не надо! С 15.00 сегодняшнего дня сбор будет остановлен. Прислали и так очень много, собрали 211.200 руб. и на эти деньги закуплено 7150 гвоздик. Придётся брать для доставки микроавтобус вместо легковых машин, такую массу просто так не увезти.
Промежуточный отчёт уже был, окончательный последует после возложения цветов. И объявление от организаторов этой акции:

Завтра, в 11-00 на Петроградской набережной у крейсера Аврора, мы возлагаем цветы. Приходите и поучаствуйте вместе с нами.
Мы, - граждане России не связанные с политическими партиями и движениями и представляющие гражданское общество, - утром 7 ноября приносим на набережную, где пришвартован крейсер, тысячи красных гвоздик, в память о событии, изменившем и потрясшем мир. Событии, которое нельзя игнорировать, забыть или заменить суррогатными праздниками. Событии, являющемся частью нашей национальной и государственной идентичности и частью непрерывной истории России.


Серж строгий

Красный 1917-й: юбилейная выставка в Эрмитаже

На днях сходил в Эрмитаж, где проходит очень интересная выставка, посвященная 100-летию событий 1917 года. Выставка, несмотря на явный промонархический уклон, оказалась достаточно интересной и содержала множество уникальных экспонатов. Я не претендую на детальный обзор, так как там всего много - но некоторые впечатления от увиденного стоит показать. В плюс эрмитажным властям стоит также сказать, что снимать можно было бесплатно и сколько угодно, хотя обычно на временных выставках они это делать не дают.


Collapse )
Серж строгий

1917: точка необратимости пройдена

Точка необратимости пройдена: примерно в 21.45 Ленин сумел таки пройти через Литейный мост, где стояли патрули верных Временному правительству юнкеров. Буквально через полчаса он достигнет Смольного, где никому не известный пока Феликс Дзержинский выписывает пропуска входящим.

Collapse )
Камчатка

Вой фумарол на Мутновском вулкане (видео)

Тем, кто устал от всяких мунхенов, провансо-критов или каких-нибудь барселон и любит помучиться, обливаясь потом на долгом восхождении и проклиная себя за излишнее любопытство - насладитесь суровой красотой фумарольного поля Мутновского вулкана на Камчатке. Совершенно аутентичный запах серы (тухлых яиц), утробно-паровозный вой из дырок и личное созерцание царства Аида - гарантируется!
Собрал 3-минутное видео, на полноценные посты про восхождение времени пока нема.



Канал periskopspb на YouTube
МПС СССР

Маневровые паровозы (1959)

Минутка транспортного искусства.
Ярослав Крестовский "Маневровые паровозы" (1959)
Искусно показана раскисшая дорога и шлаковые откосы промышленной линии.
На столбе табличка - "штраф" (за что-то).

Collapse )
Разговоры с ревизионистами

Рыночек отрегулирует

Хитромудрая попытка вывести часть плацкарта из-под госрегулирования тарифов: ФАС предлагает вывести из-под этого закона плацкарт на линии Мск - СПб. В принципе, логично - это направление загружено ВСЕГДА, стабильно и сильно. И несправедливо допускать, чтобы кто-то ехал меж столиц за 900-1200 руб., тогда как справедливая конкурентная цена на это лежит где-то в пределах 1800-2000. Ведь должно быть примерно эквивалентно быдло-эконому на рейсах наиболее жмотских авиакомпаний типа Nordwind.

[...] Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала проект закона о снятии ценового регулирования с железнодорожных перевозок в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования между Москвой и Петербургом. Законопроект размещен на портале нормативных правовых актов.

«Проектом приказа предусмотрено неприменение ценового регулирования: на работы (услуги), связанные с перевозкой пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, выполняемые перевозчиками на маршруте Москва - Санкт-Петербург и в обратном направлении в плацкартных и общих вагонах в составе поездов дальнего следования», - говорится в пояснительной записке к документу.

Также в проекте закона предполагается снятие регулирования с услуг по обеспечению взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставлению аэровокзального комплекса в аэропорту Пулково. Основанием для разработки соответствующего законопроекта стал высокий уровень конкуренции на рынке пассажирских перевозок различными видами транспорта между двумя городами.


Думаю, этот законопроект протаскивают лоббисты авиации, ибо РЖД и так получает на плацкарт стабильные субсидии.
паровоз П-36

БАМ. Восточные подходы к Дабанскому тоннелю (видео)

Любителям и ценителям ж/д роликов: ещё одно видео с якутской поездки. На этот раз - 4 с половиной минутки видового спуска с Дабанского хребта к Гоуджекиту после Байкальского тоннеля. В первом ролике была ещё Иркутская область, а тут уже Бурятия.



Youtube-канал Periskopspb
Ворота в Азию

XIX. Линия Комсомольск - Ванино: работы по спрямлению и облегчению профиля

Из Комсомольска мы отправились на один из перегонов совгаванской линии, что находится уже за Амуром. Там производятся масштабные работы по спрямлению этой линии и облегчению её рельефа. Тут надо сказать, что эта ветка за ближайшие к нам 15 лет приобрела огромное экспортно-импортное значение, в связи с ростом грузооборота портов ванинского кластера в 4 (!) раза. Судите сами: если в 2003-2004 гг. грузооборот этого кластера был в пределах 7,5 млн. т. и ветка вполне справлялась с таким объемом перевозок, то в 2019 г. грузооборот всех терминалов Ванино и Совгавани достиг 31 млн. (и это без учёта местных перевозок, которые тоже есть)! И с этим что-то надо срочно делать, потому что второй - находкинский - кластер на ДВ тоже быстро растёт и Транссиб еле-еле его вывозит. Именно поэтому спрямление линии заложено в ближайшие планы и уже делается, а к 2024 г. планируется и электрификация.

Работы по спрямлению линии на Ванино близ рзд. Эльдиган

Collapse )