March 30th, 2015On this day in different years

Кортес

Опрос про Единственно Правильное Время

По многочисленным просьбам комментаторов из вчерашнего поста про Время.
Вот вам обещанная голосовалка. На ночь делать её не стал.
Выясним, наконец, сколько среди нас любителей светлого вечера и тёмного утра! Только просьба поспокойней, товарищи, паны и господа - пафосный надрыв в этом вопросе ни к чему :)

Poll #2005946 Про единственно Правильное Время
This poll is closed.

Какое время предпочитаете лично вы?

постоянное зимнее (важнее светлое утро)
194(27.0%)
постоянное летнее (важнее светлые вечера)
187(26.0%)
перевод стрелок 2 раза в год (подстройка под сезон)
166(23.1%)
астрономическое (хочу середину рабочего дня в 12.00)
100(13.9%)
мне всё равно, вводите какое хотите
63(8.8%)
пока не определился
9(1.3%)


Завтра вечером обязуюсь его закрыть и опубликовать итоговый результат скриншотом.

Все опросы журнала
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Захваченный ИС

Мне тут в руки попала польская книжка 1998 года про работу немецкого Рейхсбана в 1939-45.
Там множество уникальных фото немецких ж.д. периода войны (в т.ч. и на оккупированных территориях СССР) - больше полутора сотен, но отдельное внимание привлёк вот этот снимок. На фото изображён захваченный паровоз ИС ("Иосиф Сталин") Западной ж.д. Судя по снимку, попал в руки немцев в целости и сохранности, в результате внезапного наступления. К сожалению, в атрибуции не указано, на какой станции.

Порылся в энциклопедии Ракова - но там ни слова о том, сколько ИС-ов не смогли эвакуировать в тыл. В основном-то да, их эвакуировали в тыл в первую очередь, как наиболее дорогие и скоростные локомотивы. А что касается самой этой линии, то ИС-ы массово встали на регулярное пассажирское движение по белорусско-транзитному ходу (Москва - Смоленск - Минск - Негорелое) ещё в 1937-1938-м. Так что на какой-то станции этого хода немцы его и захватили, и скорей всего - западней Орши. К тому времени пограничная станция по этому ходу отодвинулась до Бреста.


PS. Если будет интересно, могу из той книжки попозже посканить разные фото, там просто клондайк военных рельсовых интересностей :)

PPS. Будучи в 2006 г. в померанском Ребеле, я наткнулся на послевоенную реплику под этот паровоз, оттрафареченную под ИС-119 для киношников, хотя паровоз был совершенно другой.
Серж фиолетово-черный

Париж-2002. Операция "Винсент"

Сегодня день рождения ван Гога, моего любимого художника, как любезно напомнила в моей ленте enery. Вообще, моя пятёрка живописцев выглядит так: ван Гог - Суриков - Гейнсборо - Самохвалов - Поленов. Но Винсент из всех, наверное, на первом месте - или как минимум делит его с Василием Суриковым.

Париж, август 2002. Винсент собственной персоной в галерее Орсэ

Так вот, к чему это я вспомнил беднягу Винсента. Нет, не только в связи с его ДР.
С ним у меня связана интересная история: поскольку я серьёзно "болел" его творчеством всю вторую половину 90-х, долгое время была у меня идея фикс: потрогать его подлинную картину в музее. Пальцами, тактильно. Вот была, и всё! Хоть кол на голове теши, но была. Россия в этом смысле, увы, отпадала: и в Эрмитаже, и в Пушкинском мне бы за такую неслыханную дерзость оторвали бошку - ну или как минимум я бы получил честно заработанную на ниве искусства административку. Так что оставалась как рабочий вариант только далёкая западная Басурмания. Но денег тогда было совсем мало, да и жил я на восточном краю Евразии, в Хабаровске - после 1996-го, как убыл с Камчатки. Западная Европа казалась совершенно несбыточным желанием.

Collapse )