January 29th, 2016On this day in different years

МПС СССР

На турпоезде по советской Средней Азии

Был раньше такой сугубо советский феномен - туристические поезда.
Обычно они были составлены из купейных вагонов + 2 вагона-ресторана на 12 вагонов. Колесили по Союзу разными маршрутами, останавливались на день в специальных пунктах отстоя (с водой и разными бытовыми удобствами), а ночью шли от города к городу. Народ же днём гулял по городам и ездил на экскурсии. Я сам дважды (в 1983 и 1985) в таких турпоездах колесил по Украине, через Киев: сперва по южной, а потом по прикарпатской. Остались хорошие воспоминания.

И вот вчера, через trainfanat, вышел на любопытный сайт с путевыми записками ленинградки Татьяны Шеломовой, который как раз посвящен поездке на турпоезде из Ленинграда в Среднюю Азию. Поездка большая - 3 недели, они на поезде проехали не только в Ташкент - Самарканд - Хиву, но и в Душанбе через Термез, и в Ашхабад. И цикл получился немаленький - 11 частей.


Там у неё много фото - будет интересно тем, кто читает цикл varandej о Средней Азии. Много сходных ракурсов, только на 40 лет раньше. К сожалению, у автора нет описания быта турпоезда и внутренностей вагона. Жаль. Но в этом я её понимаю - в те времена почему-то не приходило в голову фотографировать быт и торговые зарисовки. То, что спустя 20-30 лет наиболее интересно потомкам. Я сам к этому пришёл только в конце 90-х. Но, что есть - всё равно там много любопытного и дух эпохи советской Средней Азии чувствуется.

Читать
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Можно ли в Штатах проехать от океана до океана по ж/д без пересадки?

В дополнение ко вчерашнему большому посту про CZ - дальний премиум-поезд с маршрутом в 4084 км, Чикаго - Сан-Франциско. Многие интересовались (в более ранних постах про американские ж.д.), а был ли там вообще сквозной поезд от океана до океана и если существовал, то когда и как ходил? А сейчас есть?

В комментах к посту про этот момент krukumbush пояснил отдельно, цитирую:

Добавлю в части сообщения от океана до океана.
У Амтарка такое сообщение целым поездом было только с 1993 по 2005 годы, поезд Sunset Limited в разные годы следовал от Майами, Орландо или Джексонвиля (Флорида) до Лос-Анджелеса. Поезд отменен от Орландо до Нового Орлеана в 2005 году по причине разрушений пути ураганом "Катрина" восточнее Нового Орлеана. Восстановление поезда постоянно обсуждается, но компания CSX, владеющая железнодорожными путями, против выделения ниток графика под поезд.

В течение 1997 г. и частично в 1998 г. Амтрак эксплуатировал состав поезда "Capitol Limited» (Вашингтон - Чикаго) совместно с ежедневным поездом «Southwest Chief» Лос-Анджелес - Чикаго. Два поезда использовали одни и те же вагоны Суперлайнер и пассажиры путешествующие на обеих поездах могли оставаться в вагонах во время их перепростоя в Чикаго. Изначально анонсировав сервис в 1996 г. Амтрак планировал назвать этот сквозной сервис «National Chief» и присвоить ему номер 15/16, однако ни имя, ни номер никогда не были использованы. Общий оборот вагонов между "Capitol Limited» и «Southwest Chief» был отменен с вводом летнего расписания 1998 г.

Что касается сквозных вагонов от побережья до побережья, в ранние годы Амтрака были беспересадочные вагоны 3 раза в неделю Нью-Йорк - Атланта - Новый Орлеан - Лос Анджелес с переприцепкой по Новому Орлеану. Выгоны были в пути в западном направлении 87.5 часов (стоянка в Новом Орлеане 17.15), в восточном - 86.5 часов (стоянка в Новом Орлеане 11.5 часов), протяженность маршрута 5460 км. Сквозные вагоны существовали до начала 80-х.

Также в середине 70-х были сквозные вагоны Нью-Йорк-Лос Анджелес с переприцепкой в Канзас-Сити.


Амтраковский Capitol Limited в пути

Вот такая ситуация. Т.е. такой сквозной поезд существовал в 1993-2005, в 80-е - были беспересадочные вагоны, а после 2005 нет ничего. Расстояние от океана до океана в Штатах примерно эквивалентно расстоянию от Москвы до Иркутска (или Байкала) в России, по ж/д.