On this day in journal — January 29th

Уссурийский тигр

Посмотрел «Дневники Гейши»...

Не пожалел нисколько, что пошёл.
Но надо сразу сказать, что фильм довольно жестокий – в психологическом смысле. Так что тем, кто хочет просто «киношку», и чтобы ни о чём не думать после выхода из зала, на него идти не рекомендую. После него приходится думать – о жестоком окружающем мире, о выживании среди себе подобных, о ревности и любви, соперничестве и интригах; о соотношении красивого, изысканного и грубого, вынужденного обстоятельствами.
Правда, фильм и очень красивый – добросовестно воссоздан дух и интерьеры довоенной Японии, навсегда сгинувшей в огне грандиозной бомбардировки Токио в марте 45-го. Я бы даже сказал, для голливудского произведения он необычно изысканно-красивый. Обычно ведь Голливуд стремится к дебилизации и упрощению. И музыка - она тоже понравилась.
Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Неистовый Бенито музеефицирован

Интересные новости промелькнули сегодня в общем потоке:


В городе Сало (Salo) в северной Италии открылся музей, посвященный Бенито Муссолини. Об этом пишет в субботу британская газета The Daily Telegraph.
Музей был создан по просьбе туристов, приезжающих из Германии. Экспозиция рассказывает о последних днях фашизма в так называемой Итальянской социальной республике (известной также как Республика Сало, Repubblica di Salо), которой руководил Муссолини. (Лента.ру)

В Италии появился музей Бенито Муссолини
«Наконец эпоха демонизации Муссолини закончилась и мы можем приступить к серьезным исследованиям. До настоящего времени в Италии было 70 музеев, посвященных партизанам, но ни одного - периоду Сало», - передает Mignews.com слова главы проекта Роберто Чериани (Aif.ru).

Такие дела, граждане.
Уссурийский тигр

Репринты карт Петербурга-Петрограда-Ленинграда (1901, 1912, 1923, 1927)

Обычно я никогда не пишу о рабочем, но в данном случае делаю исключение, так как речь пойдет о материалах исторических; и наверное, многих из читателей-петербуржцев, ценящих историю нашего города, это может заинтересовать.
Итак, наше издательство выпускает в свет репринты старых карт Санкт-Петербурга и окрестностей – всего 4 разных вида (см. ниже) в оригинальном размере (1:1), бумага матовая 150 г/см. Размеры колеблются от 69 до 97 см по большей грани, репринты печатаются одним листом.
Далее пойдет более подробная информация по каждой из карт.

№1. СПб, 1901 г. 67*69 см. (размеры округлённые)


Collapse )
Советская Армия

Истребитель пятого поколения

Вчера в Комсомольске-на-Амуре впервые полетел экспериментальный ПАК ФА Т-50. Вот видео:


Однако, к знающим тему, вопрос по сути: чем отличается истребитель пятого поколения от четвертого? Какими признаками? (и если можно, без словесной воды, а поконкретней).
А то журналюги вместе с пресс-военными так затёрли этот штамп, что совершенно непонятно.

И ещё. В последние годы были машины, которые анонсировались как поколения 4+, 4++ - так вот, тоже не вполне понятно - за что, за какие признаки ставят к поколению "плюсики". Это этакий "маркетинг" или всё-таки существенные отличия? Можете объяснить?
Уссурийский тигр

Минск, часть 8. Белорусская еда

О белорусской еде. Вот, помните, 10 лет назад Путин сказал про подлодку - "Она утонула"? Так вот, про белорусскую еду также можно сказать чрезвычайно кратко, двумя словами: "Она натуральная". И всё, дальше можно не конкретизировать: сама по себе эта характеристика глубокая, многоплановая и ёмкая.
И именно поэтому я негативно, как правило, смотрю на всякие "молочные" и прочие войны с белорусской продукцией: вот с чего бы это ради я поддерживал коммерческие интересы филиалов западных пищевых концернов, давно уже перекупивших основные пищевые производства в России? Никакого рационального резона нет, и такой, с позволения сказать, "патриотизм" - дутый и искусственный. Ну жрите химию в красивой упаковке с кириллицей и маркетинговыми псевдорусскими названиями, ежели желаете, а я как-то не хочу.
* * *
Ну да ладно, давайте поговорим о белорусском местном продукте поконкретнее. В Питере у нас его весьма мало, к сожалению, поэтому дегустация всякого местного продукта была одной из основных целей поездки. Сделал я (случайно) и замечательное приятное открытие, но о нём - ниже.
На второй день я поехал на рынок в Кунцевщину. Там много всякого было, попробовал я несколько местных колбас, прося торговок отрезать мне по 50-70 грамм на пробу. Удивлялись, но отрезали. Колбасы средненькие, много дешёвых сортов с соей, сопоставимых с нашими, а вот зато сыр!!! Сыр - это просто песня. Нет, не импортный (его там почти не было), а именно местный. Местного сыра было много - так что, видимо, не зря Лука перегоняет в якобы "невыгодный" агросектор Белоруссии немалые бабки от перепродажной нефтяной ренты. Умный шаг. Вот она в такой сыр и перетекает (и хорошо, что в него и в "какейные дварцы", а не в куршевельских тёлок и элитные рублевские посёлки).
Самый классный оказался новогрудокский, сорт увы не записал (см. на фото ниже). Стоил он в пересчёте на русские деньги 155 руб./кг (у нас бы такой стоил ну никак не менее 350 р./кг, а скорей и подороже). Они, кстати, сорта часто называют вычурными забавными именами.

Новогрудокский сыр. Нежный, свежайший и по вкусу просто потрясающий

Collapse )
паровоз П-36

Бологое. Вокзал и веерное депо

Пока готовится разбор "Ласточки", покажу вам немного бологовских железнодорожностей. Когда я ездил в сентябре прошлого года в Казань, и рассказывал про поезд №193, то уже показывал тамошние вокзальные окрестности - в основном с петербургской стороны. Сейчас же - вокзал с другой стороны, московской, паровоз-памятник, внутренности вокзала, а также немного снимков с веерного депо, что в полутора км южнее станции.


Collapse )
Уссурийский тигр

Бенефис рейхстролля в громадяньском цирке

Дико извиняюсь, товарисчи и господа, что пеарю такое. Честно - не хотел изначально тратить свои личные два часа на ролик с Венедиктовым. Больно уж фигура одиозная. Но когда он пять раз мелькнул у меня в любовно отобранной ленте - то призадумался и решил таки с утра послушать. Фоном, под утренний чаёк, да на свежую голову.

Беседая некороткая, да. Но... По итогам отсмотра - смотреть просто обязательно!
Конвейерное изнасилование майданутых пропагандистов другим пропагандистом в особо извращённой форме (за 1.45 эфира прошло три смены, больше получаса подряд лицом к лицу с этим волком никто не выдержал). Первые десять минут - разминка, затем начинается собственно пьеса. Громкий треск шаблонов, горячее бормотание информационной воды в унитазе, показательное макание туда головой щенков и хорошо смоченные розги от учителя Закона Божьего ЦПШ прилагаются :-)



(если кому боян, пропустите пост - многие читатели всё равно не видели)
Уссурийский тигр

2КЭ - С. В китайской плацкарте

Короткая видеозарисовка из китайского плацкартного вагона, с поезда К1168 Хайкоу - Ланьчжоу. Именно на нём я переправлялся через пролив Цюнчжоу. Ставлю в качестве приложения к посту "Мир китайской плацкарты", который я помаленьку ваяю и скоро выложу.
Тут же замонтировал и буфетчицу, которая беспрестанно ходит по составу и продаёт паксам всякие нехитрые продукты - чипсы, сушеное мясо, куксу, доширак, пакетики с орехами, молочный арахисовый напиток. Ну и прочие поездные сущности, я о них вам рассказывал.



Вообще, в китайской плацкарте лаоваю снимать сложно. Гораздо сложней, чем в купе.
И вот почему: у среднего китайца рвётся шаблон, когда он видит иностранца в самой обычной плацкарте - а не в каком-нибудь пафосном Z или тибетском T из Пекина, где иностранцев чуть ли не четверть пассажиров и они там привычны. Особенно сильно шаблон трещит, если лаовай заходит на своё место не на конечной в большом городе, а в каких-нибудь промежуточных ебенях - и тем более поздно вечером и ночью.

Бывает, приходится и сгонять со своего места, если оно нижнее по билету (下). Мне пришлось раз сгонять занявшего полку китайца; другой раз и меня пытались тоже согнать, в чунцинском поезде ночью. Оба раза в результате контакта - полный ступор. Когда я сгонял китайца - беспрекословное освобождение в момент осознания им, что требует полку по своему билету иностранец (хотя китайцы по жизни - большие любители поспорить и поорать). Когда же меня трогали за ногу, требуя освободить место (ночью семья садилась на какой-то маленькой станции в Хунани) - то я от удивления приподнялся, они в тусклом свете подсветки сбоку увидели лаовая и в ту же секунду замолчали, слиняв в соседний отсек.

Поэтому тактика такая. Первый час китайцы привыкают к твоему присутствию. Им необычно. Они ходят, косятся на тебя, украдкой наблюдают, что ты делаешь и как (а дети, если есть - и не украдкой). Можно с ними и пробовать общаться при желании, в плацкарте это легко. Потом ещё пара часов тратится на окончательное приучение к соседству. И вот после этого только можно начинать снимать, с поворотным экраном. И то аккуратно - ты всё равно в вагоне достопримечательность.
Так что это видео получено не с кондачка, а с непростой адаптацией :)

Канал periskopspb на YouTube
2-я Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание
Петербург

Старые виды с Островов навсегда ушли в прошлое

Я уже несколько лет подряд предупреждал питерских гостей, что уже совсем скоро классические виды с Островов на Маркизову лужу исчезнут навсегда - в связи со строительством ЗСД-Центр. И вчера в яркий солнечный день проверил это: да, старый вид со Стрелки Елагина острова тоже окончательно исчез. Последний шанс посмотреть его был летом 2013-го.
Сейчас вовсю строят магистраль перед Крестовским, насыпали много земли, и старого берега острова нет, вид на Арку со стороны впадения Большой Невки сейчас выглядит вот так:

Год назад вся эта территория была водой, ну или зимой - льдом, тут сидели рыбачки с бурами и бурили лунки.

Collapse )
Уссурийский тигр

Временное решение

В качестве реплики на вчерашний пост по пригородному сообщению, мои собеседники из ж/д системы прислали такую ссылку:

В поездах дальнего следования, проходящих через Вологодскую область, появились сидячие вагоны, и стало больше остановок

Сидячие вагоны – "самолеты" с мягкими креслами включены в состав двух поездов дальнего следования: № 375/376 сообщением Воркута – Москва и №15/16 Архангельск – Москва.

В каждом из таких вагонов 62 места. Стоимость проезда в таком вагоне сопоставима со стоимостью проезда в пригородном поезде: так, проезду по маршруту Вологда – Вожега до конечной станции в поезде №376 обойдется пассажиру в 303 рубля, в поезде №15 – в 327 рублей. Кроме того, в ряде поездов северного направления введены дополнительные остановки на небольших станциях – Морженга, Пундуга, Кадниковский, для того, чтобы пассажиры могли добраться до областного центра.


Решение временное, как паллиатив отмене пригородных.
И видимо, распространится на другие пострадавшие регионы - как мне сказали.
По-другому в условиях действия нынешней модели, видимо, не получится.
МПС СССР

На турпоезде по советской Средней Азии

Был раньше такой сугубо советский феномен - туристические поезда.
Обычно они были составлены из купейных вагонов + 2 вагона-ресторана на 12 вагонов. Колесили по Союзу разными маршрутами, останавливались на день в специальных пунктах отстоя (с водой и разными бытовыми удобствами), а ночью шли от города к городу. Народ же днём гулял по городам и ездил на экскурсии. Я сам дважды (в 1983 и 1985) в таких турпоездах колесил по Украине, через Киев: сперва по южной, а потом по прикарпатской. Остались хорошие воспоминания.

И вот вчера, через trainfanat, вышел на любопытный сайт с путевыми записками ленинградки Татьяны Шеломовой, который как раз посвящен поездке на турпоезде из Ленинграда в Среднюю Азию. Поездка большая - 3 недели, они на поезде проехали не только в Ташкент - Самарканд - Хиву, но и в Душанбе через Термез, и в Ашхабад. И цикл получился немаленький - 11 частей.


Там у неё много фото - будет интересно тем, кто читает цикл varandej о Средней Азии. Много сходных ракурсов, только на 40 лет раньше. К сожалению, у автора нет описания быта турпоезда и внутренностей вагона. Жаль. Но в этом я её понимаю - в те времена почему-то не приходило в голову фотографировать быт и торговые зарисовки. То, что спустя 20-30 лет наиболее интересно потомкам. Я сам к этому пришёл только в конце 90-х. Но, что есть - всё равно там много любопытного и дух эпохи советской Средней Азии чувствуется.

Читать
паровоз П-36

Можно ли в Штатах проехать от океана до океана по ж/д без пересадки?

В дополнение ко вчерашнему большому посту про CZ - дальний премиум-поезд с маршрутом в 4084 км, Чикаго - Сан-Франциско. Многие интересовались (в более ранних постах про американские ж.д.), а был ли там вообще сквозной поезд от океана до океана и если существовал, то когда и как ходил? А сейчас есть?

В комментах к посту про этот момент krukumbush пояснил отдельно, цитирую:

Добавлю в части сообщения от океана до океана.
У Амтарка такое сообщение целым поездом было только с 1993 по 2005 годы, поезд Sunset Limited в разные годы следовал от Майами, Орландо или Джексонвиля (Флорида) до Лос-Анджелеса. Поезд отменен от Орландо до Нового Орлеана в 2005 году по причине разрушений пути ураганом "Катрина" восточнее Нового Орлеана. Восстановление поезда постоянно обсуждается, но компания CSX, владеющая железнодорожными путями, против выделения ниток графика под поезд.

В течение 1997 г. и частично в 1998 г. Амтрак эксплуатировал состав поезда "Capitol Limited» (Вашингтон - Чикаго) совместно с ежедневным поездом «Southwest Chief» Лос-Анджелес - Чикаго. Два поезда использовали одни и те же вагоны Суперлайнер и пассажиры путешествующие на обеих поездах могли оставаться в вагонах во время их перепростоя в Чикаго. Изначально анонсировав сервис в 1996 г. Амтрак планировал назвать этот сквозной сервис «National Chief» и присвоить ему номер 15/16, однако ни имя, ни номер никогда не были использованы. Общий оборот вагонов между "Capitol Limited» и «Southwest Chief» был отменен с вводом летнего расписания 1998 г.

Что касается сквозных вагонов от побережья до побережья, в ранние годы Амтрака были беспересадочные вагоны 3 раза в неделю Нью-Йорк - Атланта - Новый Орлеан - Лос Анджелес с переприцепкой по Новому Орлеану. Выгоны были в пути в западном направлении 87.5 часов (стоянка в Новом Орлеане 17.15), в восточном - 86.5 часов (стоянка в Новом Орлеане 11.5 часов), протяженность маршрута 5460 км. Сквозные вагоны существовали до начала 80-х.

Также в середине 70-х были сквозные вагоны Нью-Йорк-Лос Анджелес с переприцепкой в Канзас-Сити.


Амтраковский Capitol Limited в пути

Вот такая ситуация. Т.е. такой сквозной поезд существовал в 1993-2005, в 80-е - были беспересадочные вагоны, а после 2005 нет ничего. Расстояние от океана до океана в Штатах примерно эквивалентно расстоянию от Москвы до Иркутска (или Байкала) в России, по ж/д.
паровоз П-36

День 19. Владивостокский аэроэкспресс

Подумав, решил рассказать в транссибирской серии ещё и про владивостокский аэроэкспресс - по аналогии с сочинским, о котором я уже рассказывал летом. Так получилось, что обе линии я попробовал в 2016-м. Есть у меня некоторое опасение, что он может скончаться в ближайший год-два - при всём его удобстве и комфорте, о чём речь ниже. Так что лучше его сейчас показать.

Владивосток. Аэроэкспресс на аэропортовой станции Кневичи

Collapse )
Тигр задумчивый

Колёсики со скакалкой

Други, поясните мне, зачем вот эти колесики с намотанными на них скакалками на входе? В чём их функция, хоть кто-нибудь может подсказать? Это не фотозагадка, мне действительно надо понять назначение этого странного приспособления. Ваши версии принимаются в комментах.
Фрагмент фото с девайсом:


Если что, это Шанхай с моей первой китайской экспедиции, трехэтажный домик в старом районе.
Вот с этого поста: Повседневная жизнь трёхэтажного Шанхая

Collapse )
паровоз П-36

Создание скоростного пасс. коридора Москва - Юг

Помнится, в разговоре про ВСМ varandej высказывал мнение, что гораздо актуальнее высокоскоростных магистралей сейчас выделение магистральных скоростных коридоров, по примеру Казахстана, и реальное ускорение хода пассажирских поездов на существующих линиях без строительства выделенки. Так вот, похоже, примерно к тому же решению - после фактического "закрытия" громкого проекта ВСМ Москва - Казань, приходит и РЖД. На это также влияет и отток пассажиров на авиацию и автобусы - т.е. налицо конкуренция между различными видами транспорта.

Предлагается специализировать на пассажирском движении линию Москва - Юг, которая через Воронеж - Миллерово, а грузовой ход сдвинуть восточнее. Что-то подобное уже было при запуске "Сапсанов" на Октябрьской ж.д., когда грузовые отправили на тихвинско-вологодский ход. При этом обещаются при такой реформе движения ускорить поезда на черноморский Юг аж на 10 часов - с 26 до 16 часов, а питерские ещё больше - с 38 до 20-22, т.е почти вдвое (!!!). Плюс реформа павелецкого хода с электрификацией тепловозных вставок и параллельно - высвобождение рязанского хода преимущественно для грузовых поездов.


Ниже - подробный расклад предложения.
Collapse )
паровоз П-36

Достроить Трансполярку - к 2022?

Любопытный ролик от СОНАРа-2050 про возобновление строительства Северной Широтной магистрали (бывшей сталинской Трансполярной - точней её западной части, без енисейско-норильской). Визуальный ряд местами смешной, конечно, но я слушал именно текст. Обещают достроить к 2022 :)
(а мы сложим щедрое обещаньице в нашу корзинку, и потом напомним)



Серж флот

Морские порты России. Итоги-2018 и топ портов

Подоспели новые данные от Portnews по постсоветским портам за 2018-й.
Первое и главное в тенденциях - резкий скачок Арктического бассейна.
Порт Мурманск за 2 года вырос почти в 2 раза. Он махом перевалил рубеж в 50 млн., по итогам года превысил 60 млн. грузооборота и вышел на 4-е место в России. СМП растёт прямо как на дрожжах с огромной скоростью.
Второе - в 2018-м году отнять у конкурентов-прибалтов лишние миллионы (в отличие от 2017-го) не вышло. Рига и Клайпеда на общем угольном и зерновом подьёме немного нарастили грузооборот, Вентспилс удержался на планке 20, реально плохи дела только у эстонской Мууги-Таллина.
Усть-Луга немного сократила перевалку и выбыла из числа стомиллионников (этому помог сломавшийся вагоноопрокидыватель в угольном терминале), Балтийский бассейн в целом в стагнации, Азово-Черноморский стагнирует. Порт-Кавказ снизился в связи с пуском Крымского моста, он отнял часть работы у портов. Небольшой прирост у Дальневосточного байссейна.

Вообще, по факту только Арктический бассейн и обеспечил общий прирост российской морской перевалки в 3,8%. Но общий объем перевалки в портах России всё равно вырос и впервые в истории перешагнул планку в 800 млн.т.
Украина удерживается в коридоре 130-135 млн.т.
Рост - у порта Николаев и Черноморска (Ильичёвска), у остальных стагнация (Южный) или снижение (Одесса).


Collapse )
Серж строгий

Актёр красной Империи

Ну что тут скажешь?
Долго пожил, много видел, мыслимые почести все ещё при жизни собрал. Ленинская премия, герой Труда, народный артист Союза. Красивые жёны, сильные фильмы. Играл хорошо, стал актером-символом лет 40 назад, когда половина юзеров ващще ещё не родилась. И даже распад СССР и наступление новой эры этот его символизм не развеяло: крепкий патриотический образ без интеллигентских ужимок и забубённых сложностей стране всегда нужен, причём любой стране. Партбилет не рвал и не жёг, обезьяной на митингах Перестройки не прыгал, слюной на большую страну от Ужгорода до Уэлена не брызгал.
"Завидовать будем" (с)

Мир праху, товарищ Лановой.


Кортес

Жертва пандемии: тоннель под Ла-Маншем

И ещё одна жертва пандемии: тоннель под Ла-Маншем. Правда, тут наложился ещё и выход Британии из ЕС, последствия для любителей овсянки оказались не очень приятными:

[...] ...В последнем квартале 2020 года пассажиропоток упал на 95 процентов. Доходы за год сократились более чем на 80 процентов. В 2019 году Eurostar перевёз 11 миллионов пассажиров из Лондона в Париж, Брюссель и Амстердам. Несмотря на то, что билет на поезд дороже, чем на бюджетные авиалинии, многие предпочитали поезд, так как он быстрее, комфортнее и прибывает в центр выбранного города назначения. Этих 11 миллионов больше нет.
Как и у авиакомпаний, бизнес-модель «Евростара» была торпедирована коронавирусом. Сейчас под проливом проходит только два пассажирских поезда в день, что очень далеко от двух поездов в час, которые курсировали между Европой и Лондоном в пиковые часы до пандемии. Да и оставшиеся поезда заполнены не более чем на четверть. Уволено более 90% работников пассажирских линий.
При этом «Евростар» пока не делится информацией об убытках, связанных с грузовым сообщением. Ранее по тоннелю ходило два типа грузовых составов: контейнерные и автомобильные. В автомобильных составах автопоезда шли на платформах, пока водители ехали в отдельных пассажирских вагонах. Очевидно, что и на этом направлении сокращение бизнеса не менее болезненно.