February 26th, 2016On this day in different years

паровоз П-36

Пробит путь в Ферганскую долину

Узбекистан наконец осуществил полную связность своей территории по железной дороге и ушёл от советской конфигурации, которая не обращала внимание на границы союзных республик, а шла по наиболее оптимальной трассировке рельефа. Но в этом случае после распада Союза узбекские поезда в Ферганскую долину были вынуждены следовать через территорию враждебного Таджикистана. Кроме того, на трассе введён ж/д тоннель, который - если я верно понимаю - является теперь самым длинным на территории экс-СССР. Северомуйский был 15,3 км, а этот - 19,1 км.

На карте пунктиром - новая железная дорога, фон - страница советского атласа 1982 г.


Железнодорожная линия Ангрен-Пап в обход Таджикистана завершена. Трассу длиной 123,1 километра Узбекистан строил более двух лет. 19,1 км из 123,1 составляет туннель под перевалом Камчик, который построили и оборудовали китайские специалисты.

Теперь пассажиры и грузы в Ферганскую долину на всем пути следования будут находится на территории своего государства. Предполагается, что первый поезд пройдет 15 апреля, в день рождения Амира Тимура.

(отседова)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Кортес

Севморпуть: итоги-2015

Опублирована годовая статистика по СМП за 2015.

По итогам года перевалили рубеж в 5 млн. т.:

Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) за январь-декабрь минувшего года составил 5 млн. 392 тыс. тонн, что на 45,4 процента превышает показатель 2014 года.

Перевозка генеральных грузов выросла в 1,6 раза и достигла 3 млн. 982,6 тыс. тонн, угля - в полтора раза до 355,9 тыс. тонн. Объем перевозок нефти и нефтепродуктов увеличился на тринадцать с половиной процентов - 859,5 тыс. тонн. На 1,3 и 8,2 процента снизились перевозки руды и газоконденсата, которые составили 79,8 и 144,4 тыс. тонн соответственно.

По итогам за прошедший год администрация Севморпути выдала 715 разрешений на плавания в акваториях СМП, в том числе 125 разрешений судам под иностранным флагом.

Транзитные перевозки по Севморпути в прошлом году сократились, всего перевезли 39,6 тыс. тонн транзитных грузов, что в 6,9 раз ниже уровня 2014 года, в том числе сухогрузов - 39,6 тыс. тонн, транзита наливных грузов в 2015 году не было. В направлении Запад - Восток перевезли 19 тыс. тонн, в обратном направлении - 20,6 тыс. тонн. По итогам 2015 года провели 18 транзитных рейса, в том числе 8 рейсов суда под иностранным флагом
[...]


(фото из журнала dmitry_v_ch_l)

В прошлом году как раз по этой теме я писал статью в "Инженерную защиту".
Напомню данные оттуда за прошлые года, чтобы можно было понять тенденцию:

Collapse )
Серж флот

Восточная Балтика в 2015 году

Вдогонку к посту "Морские порты России. Итоги-2015 и топ портов".
Там в комментах настойчиво интересовались Балтикой: что за структура переработки грузов у портов и что именно вытесняется у прибалтов? Вчера у тов. harding1989 увидел наглядную инфографику по бассейну, так что ставлю её и тут. Смотрите, сопоставляйте. Хорошо видна специализация портов.

(источник)

PS. Кстати, инфографика забавно коррелируется с бредовыми транспортными выводами проф. Иноземцева, славного умением неистового высасывания из пальца. Он в Газете.ру про транспорт пишет:
В стране не построено ни одного нового морского порта (в Китае за то же время — более 15 портов)

...притом, что на Балтийском бассейне с нуля в 2000-2015 построен стомиллионник порт Усть-Луга, с мощной предпортовой инфраструктурой. Плюс Приморск и Высоцк с их терминалами (первый из них - 50 млн.+). Как говорится - "ври, профессор, но не завирайся!" :)
Это не означает отсутствия проблем в этой сфере, которые можно и нужно анализировать, но прямое враньё для широкой аудитории - это как-то уж слишком. Или его целевая аудитория вообще не вникает в эти презренные транспортные частности и её не интересует существование таких объектов?