On this day in journal — February 26th

Уссурийский тигр

Семь километров по льду Финского залива

Итак, это все-таки реализовано!

Недели три в глубинах сознания я холил и лелеял эту идею – выйти на лед Залива, но не на триста метров от «Прибалтийской», а именно выйти. Серьёзно выйти.
Вчера как раз был тот день, когда можно, и я это утром почувствовал.
Сказать, что солнце было яркое – это ничего не сказать! Оно старалось и потело на все свои шесть тыщ градусов. Сказать, что небо было голубым – тоже слабо. Оно было просто бездонным! И морозец: ослаб до -7.
Словом, пора!

Ледовый поход начался вот с этой оптимистической таблички.

Ну вы сами знаете, как у нас в России: поставили в теплое время зимы; потом наступил лёд, а снять забыли. Или не забыли, а просто решили – нафиг снимать, через месяц же плакатег будет снова актуален. И вот все поголовно на льду: от сгорбленных василеостровских бабулек до навороченных джипов и лыжников-кайтыжников.
А табличка стоит :)

Прим.: смотреть фоты аккуратнее, оденьте на всякий случай солнцезащитные очки – белого и голубого очень-очень много.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Угадайка для внимательных петербуржцев

…они находятся на одной из самых интенсивных точек городского траффика. Каждый день перед ними проходят, возможно, десятки тысяч машин. За вид, который они обозревают с высоты своего положения, нувориши платят миллионы (не рублей)…

Вопрос внимательным петербуржцам: где стоят эти милые барышни и куда направлен их взор?
До завтра комменты скринятся.
Уссурийский тигр

Солнце

А у нас сейчас нестерпимо яркое солнце, с самого утра.
На шпили смотреть трудно, так блестят.
Так что, практически весна! :)
мудрый котик

Японец и немец. 1914

Это прекрасно, да. Пробирает своей домашней душевностью.
И никаких тебе презренных пистолетов, а просто сапогом по морде.
Настоящая тевтонская пропаганда :)

Германский плакат, 1914 г.

PS. Кстати, презренный япошка при желании легко "й-я-я-я!" может сделать тонкой ножкой доброму тевтону в одно интересное место.
Уссурийский тигр

Это было за полвека до поздравительных телеграмм микадо

В любимом сообществе nicholas_i вывесили интересный отрывочек из "Былого и Дум":

...Утром 4 марта я вхожу, по обыкновению, часов в восемь в свой кабинет, развертываю "Теймс", читаю, читаю десять раз и не понимаю, не смею понять грамматический смысл слов, поставленных в заглавие телеграфической новости: "The death of the emperor of Russia".
He помня себя, бросился я с "Теймсом" в руке в столовую, я искал детей, домашних, чтоб сообщить им великую новость, и со слезами искренней радости на глазах подал им газету... Несколько лет свалилось у меня с плеч долой, я это чувствовал. Остаться дома было невозможно.
Тогда в Ричмонде жил Энгельсон, я наскоро оделся и хотел идти к нему, но он предупредил меня и был уже в передней, мы бросились друг другу на шею и не могли ничего сказать, кроме слов: "Ну, наконец-то он умер!" Энгельсон, по своему обыкновению, прыгал, перецеловал всех в доме, пел, плясал, и мы еще не успели прийти в себя, как вдруг карета остановилась у моего подъезда и кто-то неистово дернул, колокольчик, трое поляков прискакали из Лондона в Твикнем, не дожидаясь поезда железной дороги, меня поздравить.
Collapse )
Уссурийский тигр

Чай-чаёк-чаище

Дважды в этой рубрике касались темы "кофе", а вот чая - нет. Непорядок.
Меж тем, очень интересно, какой чай вы предпочитаете в качестве повседневного напитка.
Давайте отбросим два крайних полюса: а) разнообразные пакетики, как вынужденный компромисс с современностью, ради удобства и скорости употребления, и б) чай элитный и дорогой, который пьётся редко, ради удовольствия и смакования вкуса. Между этими полюсами и находится заварной чай, который повседневный. Так вот, какой, на ваш взгляд, самый вкусный в этой категории? Какой можно пить постоянно и с удовольствием? На что стоит обратить внимание?
Collapse )
Серж строгий

Народное картографическое тестирование

Друзиа, постик для тех, у кого есть пять минуток свободного времени для тестирования. Нужен свежий, критический и незашоренный взгляд.
Итак, дано: корпоративный сайт нашей картографической конторы. Вот: http://www.automaps.ru/
Составляю ТЗ для программеров на его совершенствование, и заодно пробую учесть разнонаправленные мнения по развитию.
С одной стороны - нужно сохранить строгий "информационный" интерфейс без рюшечек и понятную юзерам иерархию страниц, с другой - добиться большей наглядности и "дружественности". Или так, "приятственности" - то есть, чтобы его было "приятно брать в руки", как чуть округлый гладко отшлифованный кубик (моя вольная художественная параллель). То есть, завести в разделах нечто, что было бы интересно просто поглядеть, не уходя прочь. И усовершенствовать главную страницу, сейчас она явно скучновата. Но с графикой у нас строго, всяких флешей и прочей тяжести-разукрашности мы сознательно избегаем - не наш сегмент.

Collapse )
подлодка у пирса

100 лет Адмиралу

Очень кстати u_96 напомнил - сегодня же 100 лет со дня рождения С.Г.Горшкова!
Один из трёх Адмиралов Флота Советского Союза, Главком ВМФ в "золотую эру" советского флота (1956-1985) и фактический вдохновитель и создатель "большого" океанского флота СССР. Именно при нём была испытана, создана и обкатана в эксплуатации военно-морская часть ракетно-ядерной стратегической "триады", защитой которой мы пользуемся до сих пор.

Он периодически прилетал на Камчатку в мою школьную бытность (там базировались две флотилии - надводная в Завойко и подводная в Рыбачьем), и один раз - в восьмом классе - я даже видел его с группой адмиралов около ДОФа, но издалека. Маленький такой дедок, в очках. А вот alfred_berzin, возможно, знал его и лично.
Петербург

Скоро весна

Вчера у нас закончился 20-дневный морозно-ясный марафон, потеплело и запасмурнело, пошёл снег. Это значит, скоро весна - тем более что к Финскому заливу на всех парах приближается атомный ледокол "Вайгач" - с целью рассасывания ледовой пробки у кромки Готланда, где ожидает проводки в порт больше полусотни крупных судов. Все наладится, ребята! :-) Для создания предвесеннего настроения - маленькая фотосерия, снятая сегодня мною у метро "Кировский завод". Все, кроме заключительного фото, сняты именно там. Насладитесь, каков сейчас Питер.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Кронштадтский Морской собор: заглянем внутрь?

Сегодня с 10 до 15 часов дня пускали посмотреть ход реконструкции в Морской собор Кронштадта. Так несколько дней назад сообщил в своём твиттере глава администрации Крона. Сам я твиттеры-хрениттеры не читаю, только транслирую туда, но зато его читают мои френды - о чём они мне загодя и сообщили. Вот и хорошо. Если учесть, что собор закрыт уже 3-4 года, и откроется вновь только в мае 2013-го, т.е. больше, чем через год - то я решил посмотреть на то, что там получается и в 11 утра выдвинулся в сторону Дамбы.
Давайте посмотрим, что там вышло. Поскольку снимать организаторами было запрещено (почему-то), то я, конечно, всё равно снимал, но поворотным экраном и украдкой, шифруясь от наблюдателей, отчего фото вышли кривенькие-косенькие, так что не обессудьте.


Collapse )
Серж строгий

Забайкальский поход по Транссибу. Новопавловка - Толбага

Решил выложить что-нибудь из старенького. А то всё новенькое да новенькое, а более ранние походы и поездки уныло солятся в архиве и вопиют о несправедливом забвении. Нехорошо.
* * *
Итак, сегодня мы перенесёмся почти на 9 лет назад и на 5836 км на восток от Москвы, в лето 2004-го и в Западное Забайкалье. И пройдём пешочком не спеша прямо по полотну Транссиба до станции Толбага, где в декабре 1899 года строители отмечали смычку забайкальского участка Великого Сибирского пути. Поскольку места европейским людям непонятные, я постараюсь на картах и схемах показать их как можно наглядней. В помощь к снимкам будут привлечены воспоминания очевидцев из 1908 года, а также выдержки из царского путеводителя по Забайкальской магистрали 1905 года.

Транссиб, Забайкалье. Долина реки Хилок, 5834 км от Москвы

Collapse )
Серж строгий

Русские в границах РСФСР - РФ

С вашего позволения - немного умеренного русского национализма (вынесено из комментов) :)
Любопытный график от burckina_faso: доля и численность русских в РСФСР - РФ.
В нём есть некоторые недостатки: численность огрублена до миллионов - можно было ставить со знаком после запятой, не выделен отрезок "Горбачёв", в "либералы" записан весь постсоветский период, как ЕБН, так и Путин. Цифры за весь период приведены не по СССР, а по РСФСР - наибольшему выжившему осколку после крушения Советского Союза. Но всё равно, весьма наглядно. Автор конструировал график по итогам переписей 1926-2010.

По графику получается, что русские в РСФСР одновременно возрастали в доле и в численности в своей республике при Понятно Ком. При том самом, который произносил в 1945-м тост за русский народ. Выходит, имел на тот тост моральное право? Кроме того, хорошо прослеживается живительное воздействие либералов на абсолютную численность русских как нации после 1991 года.

Критика приветствуется, придирки тоже.
Если можете опровергнуть циферки и тенденции - опровергайте. Но желательно не с потолка :)

UPD: ещё вариант графика, с вычлененными из РСФСР-1926 республиками (сопоставимость выше)
Уссурийский тигр

Остров Сахалин

На сахалинскую землю раньше приходилось ступать дважды.

Первый раз - в далекие розовощекие времена, когда на камчатской линии стояли не только трудяги Ил-18, но иногда ставили и Ил-14. Колоритный был самолет, летел низко и картонный пакет был там для пассажира совсем небесполезным реквизитом. Болтало еще как :-) Когда обьявляли, что полет будет на нем, камчадалы в Елизово грязно ругались и вздыхали. Разок повезло и мне, школьником.
Так вот, "четырнадцатый" промежуточно садился в Охе на хабаровском рейсе. Оха - это север острова.
Так я потоптал эту землю впервые.

Потом был второй раз, в студенческие времена. Середина 80-х. Над Хабаровском была грозовой фронт, и наш 154-й завернули прямо над разлившимся Амуром. Полетели куда-то вбок. Комсомольск?
Оказалось нет, Южный. Засели там на три часа, я прокатился в город и обратно.

И вот теперь я тут в третий раз. Уже не транзитом.

Collapse )
  • Current Mood
    над Сахалином ясное небо
  • Tags
Уссурийский тигр

Южно-Сахалинский снег

Тут очень много снега.
Чтобы вы правильно представляли его уровень, вот вам кликабельная фотка.
Слева - подновленные японские пакгаузы на станции. Справа - снег.
Быстро тает. Но послезавтра снова обещают циклон.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Завтра я в Холмске.
Тигр задумчивый

Пекин. Утка по-пекински

Просматривал материал для будущей лекции в РГО 24.3 и в китайских снимках 2013-го наткнулся на сюжет, как я ходил в Пекине на пекинскую утку (тавтология, но факт) - так сказать, в местах её изначального обитания :)
И вспомнил, что с год назад собирался сделать фундаментальный пост про тамошнюю еду, чем там приходилось трапезничать, с разбором отличий в разных провинциях. Но тогда руки не дошли - слишком много времени и концентрации внимания нужно было на такой аналитический пост, а потом новые поездки вытеснили впечатления. Правда, я написал обзорный пост про ассортимент китайского супермаркета, но этим дело и ограничилось. Надо сказать, сил на большой пост и сейчас нет, но небольшую зарисовку про утку по-пекински я всё же выложу. Как там её делают и подают.


Collapse )
паровоз П-36

Отъезд из Петрозаводска, видео

На днях выложу пост про вокзал Петрозаводск-Пасс., а этот небольшой ролик можно считать приложением к нему.
Отъезд со станции "Ласточкой" и пристанционные окрестности из окна вагона. Было морозно, зимне. И красивое режимное время. Единственно, как мне уже заметили комментаторы на канале YT, "много кашля в кадре". Ну что поделать, так получилось :)



Канал periskopspb на YouTube
паровоз П-36

Пробит путь в Ферганскую долину

Узбекистан наконец осуществил полную связность своей территории по железной дороге и ушёл от советской конфигурации, которая не обращала внимание на границы союзных республик, а шла по наиболее оптимальной трассировке рельефа. Но в этом случае после распада Союза узбекские поезда в Ферганскую долину были вынуждены следовать через территорию враждебного Таджикистана. Кроме того, на трассе введён ж/д тоннель, который - если я верно понимаю - является теперь самым длинным на территории экс-СССР. Северомуйский был 15,3 км, а этот - 19,1 км.

На карте пунктиром - новая железная дорога, фон - страница советского атласа 1982 г.


Железнодорожная линия Ангрен-Пап в обход Таджикистана завершена. Трассу длиной 123,1 километра Узбекистан строил более двух лет. 19,1 км из 123,1 составляет туннель под перевалом Камчик, который построили и оборудовали китайские специалисты.

Теперь пассажиры и грузы в Ферганскую долину на всем пути следования будут находится на территории своего государства. Предполагается, что первый поезд пройдет 15 апреля, в день рождения Амира Тимура.

(отседова)
Кортес

Севморпуть: итоги-2015

Опублирована годовая статистика по СМП за 2015.

По итогам года перевалили рубеж в 5 млн. т.:

Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) за январь-декабрь минувшего года составил 5 млн. 392 тыс. тонн, что на 45,4 процента превышает показатель 2014 года.

Перевозка генеральных грузов выросла в 1,6 раза и достигла 3 млн. 982,6 тыс. тонн, угля - в полтора раза до 355,9 тыс. тонн. Объем перевозок нефти и нефтепродуктов увеличился на тринадцать с половиной процентов - 859,5 тыс. тонн. На 1,3 и 8,2 процента снизились перевозки руды и газоконденсата, которые составили 79,8 и 144,4 тыс. тонн соответственно.

По итогам за прошедший год администрация Севморпути выдала 715 разрешений на плавания в акваториях СМП, в том числе 125 разрешений судам под иностранным флагом.

Транзитные перевозки по Севморпути в прошлом году сократились, всего перевезли 39,6 тыс. тонн транзитных грузов, что в 6,9 раз ниже уровня 2014 года, в том числе сухогрузов - 39,6 тыс. тонн, транзита наливных грузов в 2015 году не было. В направлении Запад - Восток перевезли 19 тыс. тонн, в обратном направлении - 20,6 тыс. тонн. По итогам 2015 года провели 18 транзитных рейса, в том числе 8 рейсов суда под иностранным флагом
[...]


(фото из журнала dmitry_v_ch_l)

В прошлом году как раз по этой теме я писал статью в "Инженерную защиту".
Напомню данные оттуда за прошлые года, чтобы можно было понять тенденцию:

Collapse )
Серж флот

Восточная Балтика в 2015 году

Вдогонку к посту "Морские порты России. Итоги-2015 и топ портов".
Там в комментах настойчиво интересовались Балтикой: что за структура переработки грузов у портов и что именно вытесняется у прибалтов? Вчера у тов. harding1989 увидел наглядную инфографику по бассейну, так что ставлю её и тут. Смотрите, сопоставляйте. Хорошо видна специализация портов.

(источник)

PS. Кстати, инфографика забавно коррелируется с бредовыми транспортными выводами проф. Иноземцева, славного умением неистового высасывания из пальца. Он в Газете.ру про транспорт пишет:
В стране не построено ни одного нового морского порта (в Китае за то же время — более 15 портов)

...притом, что на Балтийском бассейне с нуля в 2000-2015 построен стомиллионник порт Усть-Луга, с мощной предпортовой инфраструктурой. Плюс Приморск и Высоцк с их терминалами (первый из них - 50 млн.+). Как говорится - "ври, профессор, но не завирайся!" :)
Это не означает отсутствия проблем в этой сфере, которые можно и нужно анализировать, но прямое враньё для широкой аудитории - это как-то уж слишком. Или его целевая аудитория вообще не вникает в эти презренные транспортные частности и её не интересует существование таких объектов?
наполеон

Столетие ФР приближается

Новый очерк от gunter_spb по событиям 100-летней давности на Фонтанке:


Что интересно, и в 1917-м и в 1991-м механизм падения схож - это организационный паралич власти. Продовольствия в стране хватало, вагонов - в принципе тоже, но транспорт пришёл в полный упадок (я об этом подробно писал на Ленте.ру 2 года назад), а система распределения ресурсов для населения страны практически не работала. Т.е., опять же - организационный паралич. Механизм управления огромной Империей отказался работать, сточился, надломлен.
Так что всегда крайне удивительно читать фантазии адептов РКМП о том, что "...мы были в одном шаге от победы".
Авиация

Блестящий динозавр, который летал

Подготовка, запуск двигателей и взлёт бомбического "Конвэйра" B-36.
Всё-таки есть нечто этакое эпическое, волнующее, величественное в тех временах летающих динозавров.
Ролик 6 минут, а смотрится на одном дыхании. Умолкаю в благоговении...
(кстати, это именно такой самолёт уронил водородную бомбу в мае 1957-го, в штате Нью-Мексико с детонацией обычного ВВ)



PS. И самая умилительная деталь: командир бомбовоза даже в самые ответственные секунды невозмутимо жуёт жувачьку :)
Тигр задумчивый

Защищай свою страну - и будешь уважаем

Вот так. Прямо-таки целый панегирик от противника, причём в самом главном медиа-гнезде глобалистов.

Отсюда мораль: предателя и перебежчика используют, как презерватив; а по сути, никогда не уважают. Он в психологическом смысле мусор: предавши раз, уже ненадёжен. Сдриснет, к примеру, в буржуинию какой-нибудь ельцинский могильный червяк типа Коха - и цена его падает до минимума. Ибо кохи-алексашенки были ценны американцам только тогда, когда активно истощали ресурс в стране-конкуренте. Зато принципиального, сильного и умелого оппонента, или даже противника - уважают и ценят. Отдают ему должное и после смерти (кроме неумных отечественных клоунов, конечно, и националистических упырей из Юго-Западного ФО).


Collapse )
Кортес

Вышел на вьетнамской границе

А Ким III таки до Ханоя на по грузовой ветке не поехал. Вышел на границе в Донгданге, а дальше Мерседесом.
Жаль, а я очень надеялся на тестирование его бронепоездом той трехниточной линии :)

[...] В Донгданге Ким Чен Ына встречал представитель вьетнамского правительства, почетный караул, охрана, школьники с флажками КНДР, на перроне была расстелена красная ковровая дорожка. С поезда лидер Северной Кореи пересел в Mercedes, на котором он доберется до Ханоя (около 170 км). Когда автомобиль начал движение около десятка охранников какое-то время бежали следом. Главная дорога в Ханой была перекрыта вьетнамскими силами безопасности, которые охраняют маршрут в том числе при поддержке бронетранспортеров.

Collapse )
наполеон

Маршалы СССР: историческая статистика

Немного исторической статистики.

1. Всего маршалов Советского Союза было 41 человек, если считать и Сталина, который был маршалом в промежуток 1943-45, а затем Генералиссимусом.

2. Четыре маршала было лишено звания - Тухачевский, Берия, Кулик (понижен в звании), Булганин (понижен в звании).

3. Пять маршалов были расстреляны либо закончили жизнь в тюрьме - 4 при Сталине (Тухачевский, Егоров, Блюхер - умер в тюрьме, Кулик в низшем звании), 1 при Маленкове-Хрущеве (Берия). Из них Егоров и Блюхер не были лишены звания юридически и оставались ими и после расстрела.

4. Также были ещё Главные маршалы родов войск, приравненные к званию Маршала Советского Союза, но шедшие отдельной строкой. Их было 13 человек (12 сохранило звание):
- 4 Главных маршала артиллерии (один - Варенцов - лишен звания за "дело Пеньковского")
- 7 Главных маршалов авиации
- 2 Главных маршала бронетанковых войск.

5. Были ещё и Адмиралы флота Советского Союза, эквивалентные Маршалу Советского Союза. Их было трое - Кузнецов, Исаков, Горшков. Из них первый был понижен в звании Хрущевым в 1956 и восстановлен в нём только в 1988 посмертно.

6. Таким образом, всего в истории СССР было 57 человек с высшим маршальским званием или его эквивалентом (маршалы рода войск и адмиралы флота приравнивались к генералу армии, так что их не считаем)

7. Маршал Российской Федерации в истории был только один - И. Сергеев. Звание присвоил Ельцин в 1997, Сергеев умер уже в отставке.

8. Звание Маршала РФ юридически существует и поныне, но никому не присваивалось после Сергеева.

9. Наиболее долго в постоветское время прожили маршалы Язов (до 2020), Петров (2014), Куликов (2013), Соколов (2012), Главный маршал авиации Бугаев (2007). Т.е. ещё 10 лет назад были живы аж 4 маршала Советского Союза.

10. С сегодняшнего дня в России жив единственный человек, имеющий в звании именование "маршал" (рода войск) - это маршал авиации Е. Шапошников. Звание было присвоено в СССР в краткий миг после ГКЧП 26 августа 1991. Однако это звание эквивалентно генералу армии и на 1 ступень ниже полноценного маршальского звания.