March 21st, 2016On this day in different years

паровоз П-36

Полезный опыт: преодоление "дырки" между вагоном и платформой

Сегодня Илья Варламов разродился постом про "обычный" китайский поезд. Редчайший прецедент: обычно гламурные блогеры либо прыгают по Китаю, как кузнечики, дюралевыми баклажанами; либо (в крайнем случае) пользуются экспрессами ВСМ и затем пишут стандартный пост "как я ехал 350 км/ч на поезде-пуле, а в рашке ентого нет, там дымящие тепловозы с угольной печкой в вагоне". И мало кто замечает параллельное наличие там сотен маршрутов простых медленных поездов, которыми массово передвигаются обычные граждане.
У меня были подробные разборы как быта в тамошнем плацкарте, так и в купе (в котором и ехал Варламов).

Однако сейчас речь не про это, а про одну любопытную деталь в одном из его фото. Смотрите, я её пометил стрелкой.
Чрезвычайно простая и очень функциональная вещь, не правда ли? Места занимает почти ноль. Пассажиру не надо прыгать через "дырку" между вагоном и платформой, да и сумку или чемодан затаскивать намного проще. Китайский проводник хранит её на штатном месте около выхода - там даже специальные для неё защёлочки есть. При остановке поезда сразу её ставит.

Так вот, интересно, почему у нас в МПС/РЖД такая полезная мелочь не привилась?
(точней, она совсем не мелочь, если разобраться с т.зр. пассажира, особенно пожилого или инвалида)
Под катом я поставил сравнительную подборку - можете сравнить функциональность.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Январское солнце Северной Пальмиры

Рылся в фотоархиве совсем по другому поводу и нашёл вот это фото с Витебского вокзала. Я бы назвал его "январское солнце" - оно у нас очень низкое. Зато смотрите, какой от него эффект! :)

Collapse )
подлодка у пирса

Новая лодка для ЧФ и кульбит новейшей истории

Три дня назад на "Адмиралтейских верфях" спустили на воду ДЭПЛ пр. 636.3 "Великий Новгород".
Лодки в России строятся сейчас очень быстро - конкретно эта была заложена 30 октября 2014-го, то есть всего полтора года назад. Это пятая лодка, которая пойдёт на усиление ЧФ в Севастополь, и тоже "калиброносец" - как и её сёстры-однопроектницы. Хотя ПЛ этого проекта сравнительно небольшая (ок. 4000 т), но в цеху всё равно смотрится очень впечатляюще по своему масштабу, см. ниже.

По этому случаю - с десяток снимков с события, с любопытными ракурсами.


Collapse )