March 29th, 2016On this day in different years

Уссурийский тигр

125 лет со дня принятия окончательного решения о сооружении Транссиба

Сегодня исполняется 125 лет со дня принятия окончательного решения о сооружении Великого Сибирского рельсового пути, а по-нонешнему - Транссиба, который очень быстро стал для России не только важнейшим экономическим, но и геополитическим, и военным фактором. 17 марта 1891 г. по ст.ст. (29-го по н.ст.) император Александр III вручил цесаревичу Николаю рескрипт, который ему надлежало обнародовать в ходе своей длительной поездки в середине мая во Владивостоке - о начале сооружения этой дороги.

Скан из Путеводителя по Сибирскому пути 1900 г.

Таким образом, был дан старт транспортному сверхпроекту Империи, вокруг которого шли ожесточённые споры и роились целые орды желчных скептиков, подвергавших сомнению его осуществимость. Он оказался завершён в 1916-м - окончанием сооружения Амурского моста (несмотря на проделки кайзеровского крейсера "Эмден" в Индийском океане, который на целый год отсрочил сие событие). Так что осенью будет ещё один важный и знаковый юбилей Транссиба.

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
МПС СССР

Паровозная тяга: ощущения внутри вагона

И третье паровозное видео, с воскресной поездки в Царское Село. 3 минуты, вид из окна с дымом и толчками в движении.

Этот ролик посвящён одной особенности паровозной тяги, о которой сейчас уже мало кто знает и которая прочно забылась пассажирами после ухода паровозов с регулярных маршрутов. А именно: характерных "поддёргиваний" вагона, толчков вперёд, иногда резких (зависит от мастерства бригады). И чем ближе располагался вагон к паровозу, тем явственней это чувствовалось. Связано это с тем, что частота цикла движения паровозных поршней невелика, и соответственно, обороты колёс - тоже. Тяга получается несколько "рваной", неравномерной, ну и износ пути от такого тоже есть. В тепловозном и электровозном движении этой проблемы нет, там частоты вращения высокие и ход плавный.

Правда, по мере увеличения скорости этот эффект смягчается, но всё равно не исчезает. А у грузового и "кондового" Э он относительно больше, чем у более плавных пассажирских паровозов Су и П36. Ну, в общем, на ролике он хорошо виден. Обратите внимание, когда мы проходим над Обводным каналом с небольшой скоростью и происходит набор скорости, там эти поддёргивания на видео прям явные (с 0:27 по 0:39). Потом я стал наблюдать за поведением чая в подстаканнике, и осознал, что так проиллюстрировать этот эффект можно ещё наглядней. И с 2:51 он показан на "чайном" примере - очень явно! Поэтому ж/д подстаканник и сделан настолько устойчивым - ибо сформировался он в паровозную эру :)



Канал periskopspb на YouTube
Уссурийский тигр

Мост через Амур в ЕАО: пьеса "Болтуны и строители", в трёх актах

Снова про несчастный российско-китайский ж/д мост через Амур южней Биробиджана.
Как-то я уже писал про этот проект, 2 года назад, и вот всплыло снова, в Гудке.ру.

Место сооружения моста

Короче, с нашей стороны это получается уже не просто говорильня - а стоячий анекдот.
Следите за пальцами, небольшая юмористическая пьеса в трёх актах:

Акт 1, 2008 г.

Collapse )