Сказ о немецкой, а ныне польской, станции Лигниц
Жил-был на свете немецкий город Лигниц - пересечение аж шести ж/д направлений.
После поражения Германии в Первой Мировой он находился на одной из двух главных транспортных осей в Силезии, которая глубоко вдавалась в польские пределы этаким длинным полуостровом. И вот, один австрийский художник возомнил себя фюрером, и решил прирезать к Германии пару-тройку миллиончиков кв.км. полезной площади - для просторного жизненного пространства нации. Лигниц вместе со всей Силезией по итогам лихих походов фюрера у немцев отняли, передвинули границу на Одер и Нейссе, немцев оттуда турнули (вместе с Померанией и Восточной Пруссией выгнали их около 9 миллионов) - а территорию подарили новой Польше.
Стал немецкий Лигниц в 1945-м польской Легницей, и разместился там после войны штаб советских войск - т.н. СГВ. Войска разместились периметром у новых германских границ, для предупреждения возможной агрессии - ну а Легница на долгие 48 лет (1945-1993) стала советской воинской твердыней. Гарнизон вместе с членами семей офицеров составлял 70-75 тыс.чел., и там выросли и родились многие наши сограждане, сохранив тёплые воспоминания об этом городе. Не зря его в Польше называли "Малой Москвой" и потом даже сняли слезливый романтический фильм. Сюда прибывали беспересадочные вагоны из Союза и одно время существовал даже поезд Киев - Легница.
В этом посте я вам расскажу о станции и вокзале города Легницы, экс-Лигница. Надо сказать, что вокзал обладает крайне редкой для железнодорожной Польши фишкой, оставшейся от германцев - огромным дебаркадером, имеющем сейчас несколько подзаброшенный вид. Таких там совсем мало - ещё есть во Вроцлаве (Бреслау) и Бытоме (Бойтен). Пойдём смотреть станцию мы с "заднего двора" - т.е. с северной непарадной стороны, и в финале похода придём к вокзалу.
( Collapse )
После поражения Германии в Первой Мировой он находился на одной из двух главных транспортных осей в Силезии, которая глубоко вдавалась в польские пределы этаким длинным полуостровом. И вот, один австрийский художник возомнил себя фюрером, и решил прирезать к Германии пару-тройку миллиончиков кв.км. полезной площади - для просторного жизненного пространства нации. Лигниц вместе со всей Силезией по итогам лихих походов фюрера у немцев отняли, передвинули границу на Одер и Нейссе, немцев оттуда турнули (вместе с Померанией и Восточной Пруссией выгнали их около 9 миллионов) - а территорию подарили новой Польше.
Стал немецкий Лигниц в 1945-м польской Легницей, и разместился там после войны штаб советских войск - т.н. СГВ. Войска разместились периметром у новых германских границ, для предупреждения возможной агрессии - ну а Легница на долгие 48 лет (1945-1993) стала советской воинской твердыней. Гарнизон вместе с членами семей офицеров составлял 70-75 тыс.чел., и там выросли и родились многие наши сограждане, сохранив тёплые воспоминания об этом городе. Не зря его в Польше называли "Малой Москвой" и потом даже сняли слезливый романтический фильм. Сюда прибывали беспересадочные вагоны из Союза и одно время существовал даже поезд Киев - Легница.
В этом посте я вам расскажу о станции и вокзале города Легницы, экс-Лигница. Надо сказать, что вокзал обладает крайне редкой для железнодорожной Польши фишкой, оставшейся от германцев - огромным дебаркадером, имеющем сейчас несколько подзаброшенный вид. Таких там совсем мало - ещё есть во Вроцлаве (Бреслау) и Бытоме (Бойтен). Пойдём смотреть станцию мы с "заднего двора" - т.е. с северной непарадной стороны, и в финале похода придём к вокзалу.
( Collapse )