On this day in journal — May 17th

Уссурийский тигр

Военно-атомное вело (часть 1)

...Наступали три выходных, завершаемых Днем Победы. Погодка на дворе стояла нереально для Ленинградщины идеальная. 7 мая я отсиделся на Финском заливе, отмечая два дня рождения друзей, шашлыки там и всё прочее; однако ж душа просила что-то ещё такое, желательно неизведанное ранее, и адреналинно-морское. И вот, решили мы 8 мая с barmaroz двинуть на запад от города-героя Ленинграда, да по южному побережью Залива, да пересечь две бывших линии фронтов, да сосною смолистой массированно подышать.

Мда... Были у меня походы интересные. Были экстремальные. Были красивые и просто тематические тоже были. Но этот вышел эпический. Ей-ей, точно! Иначе не скажешь.

Да и то, посудите сами. В течение дня было пересечено пять запретных зон-колючек, и ещё одна нам не поддалась; при это оба участника боялись их пересекать, но каждый в разных местах. Совершено пять выездов на берег Финского залива. Выполнено пять пересечений железной дороги, из них три – не обозначенных на картах для обычного совейского расейского картоюзера. Все места - неизвестные мне ранее.
А началось всё весело, с военно-штурмового уклона. Затем плавно перешло в фортификационно-артиллерийский, после чего перетекло в военно-морской и сетчато-радиолокационный. В соснах под эмблемой подводной лодки неожиданно был отмечен юбилей с четырьмя нулями. Навигационно-морской оттенок похода немного был разбавлен деревянно-архитектурным, с вкраплением бессмертного полотна великого Пикассо; но не успел он утвердиться в этом качестве, как внезапно превратился в реактивный и алюминиево-авиационный. Два малость оглушенных всем увиденным участника полчаса побыли сталкерами в Зоне, после чего насильственно придали походу нейтринно-атомный уклон. Кончилось же все благополучно, в детском парке, под портретом доброго сказочника Андерсена, и символом оттяга стал неприлично сладкий квас, плавленый сырок и задушевная беседа с юным знатоком атомной промышленности СССР.
Попутно был установлен рекорд для одного аккумулятора Никон (289 снимков), правда, не зарегистрированный ни ФАИ, ни Петербургским домом фотографа. С собою из-под колючек участники похода вывезли около десятка загадок, которые теперь некуда деть и, значит, придется коллективно разгадывать.
Нет-нет, про такой поход не рассказать - грешно. Хотя жалко не спать лишние часы. Так что слушайте и смотрите, кому интересно.

(противным скрипучим голосом) В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жила-была зеленая утренняя электричка, озабоченно мчащаяся от Ораниенбаума на запад, за погранзону. И служили два товарища, ага ехали в ней два велобайкера.

Collapse )

Продолжение следует. Далее нас ждёт загадочный, всегда конечный, Краснофлотск, картина Пикассо и форт Серая Лошадь.
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Подводный фонтан на Неве

На днях закончили монтаж подводного фонтана на Стрелке В.О.
Обещают нынче первый раз включить его полноразмерно 27 мая.

В этом году решили сделать точное расписание его работы, и вывесить его на Стрелке, для любопытствующих граждан. А то прошлый год он работал как Бог на душу положит. Пока что, насколько я знаю, понедельник и вторник будут выходные, а работать в цвете и с музыкой он будет с 11 вечера до часу ночи (вроде...). Музыку фоновую тож обещают теперь разную, от классики до джаза.
Уссурийский тигр

Автопробег R-F-D, часть 24. Путь в Бремен

Итак, по многочисленным просьбам френдов, продолжаю сагу про автопробег. А то уже неудобно становится при очередном напоминании ;)
* * *
Если помните, на чем оборвалось моё повествование - мы осмотрели Военно-морской мемориал в Лабё, полюбовались с высоты птичьего полёта на Кильскую бухту и осмотрели музей германского военного флота.
Затем настало время двигаться на запад. Путь назначения – Бремен, около 300 км.

Шарманщик в Бремене.

Напомню, что утром, на старте 5-го дня, я откорректировал маршрут движения в сторону упрощения: замысловатый путь вдоль Северного моря, через Куксхафен – Бремерхафен с переправой через Нижнюю Эльбу уступил место прямому броску по автобану по обводу Гамбурга; а Леха согласился с этим. Опыт вчерашнего движения по автобану нам показал, что так надежнее. Тем более что нас очень смущала паромная переправа на почти океанской Нижней Эльбе за Гамбургом: мы не знали, какие там порядки и есть ли очереди – а задерживаться и приезжать в Бремен поздно нам не хотелось. Забегая вперед - и хорошо, что так вышло: зато мы сумели посетить потом отдельно Бремерхафен, который понравился мне больше всех других немецких городов своим вольным духом и приморским простором.
Ну что ж, в путь на запад!

Collapse )
паровоз П-36

Одесса. Главный ж/д вокзал

Теперь - рассказ об одесском ж/д вокзале 1952 года постройки (арх. А.М.Чуприн). Это – яркий представитель стиля сталианс. Внешне он выглядит весьма импозантно, но со стороны кажется сравнительно небольшим – во всяком случае, несравнимым с вокзалами-дворцами порядка Новосибирска или Харькова. Тем не менее, Укрзализницей (Одесская ж.д.) он содержится в образцовом состоянии и изнутри представляет собой настоящий шедевр.
Нынешний вокзал в Одессе – второй по счёту. Первый, царский, просуществовал 60 лет (1884-1944), в апреле 1944 г. был сильно повреждён в боях и затем на его месте был построен нынешний.

Купол и надпись на ж/д вокзале.
На фронтоне изображена Золотая Звезда и орден Ленина - награды Одессы.
Название – по-русски, приветствие – по-украински.


Collapse )
Серж строгий

Акция "Автобус Победы": предварительные итоги

Итак, попробую просуммировать предварительные итоги по акции "Автобус Победы".
-------------
Саму акцию - её ход и течение - я подробно не мониторил в журнале; реплики по ходу дела, снимки и подробности можно прочесть и увидеть в журналах gunter_spb и _lord_, однако следил за её течением и возникающими проблемами. Помощь в сборе и систематизации этих данных оказал rene_spb, за что ему большое спасибо. Сразу скажу, что список задействованных городов получился несколько больше, чем мы все думали изначально, и не совсем тот, который мы полагали. В столице акция была сорвана, причём достаточно грамотно (т.е. в последний момент, после произведения всех оплат и договоренностей), зато несколько городов возникли спонтанно и совершенно неожиданно: находились группы энтузиастов - молодёжи, выходили на оргкомитет, предлагали свой город как полноправного участника и организовывали свои действия, координируя их с остальными городами. Быстро реагировать на изменение обстановки было довольно сложно, но ничего, справились.
Начнём с проблемной Москвы, а затем обозреем другие города и веси нашей Родины: Омск, Волгоград, Новосибирск, Уфа, Иркутск, Киров, Хабаровск, Южно-Сахалинск…

1. Москва

Подробно ход Акции освещён в журнале _lord_ (Дм. Лыскова), её координатора в столице и главного казначея присылаемых денег. Денег было собрано 338 429 руб., мелкими и средними (от 50 до 5000 р.) перечислениями буквально отовсюду, подробный отчет о расходовании - у него в журнале.

Московский макет должен был пойти такой:


Макет этот был результатом определенного компромисса, ибо изначально предполагался более радикальный портретный макет. Цели Акции и мотивация никаким секретом ни для кого не были, все было предельно открыто и прозрачно.

Collapse )
Серж борода

В копилочку: царские и советские плакаты

Нашёл неплохой сайт про плакаты советской и царской эпохи:
http://www.krasnoyeznamya.ru/

Плакатов там много, но главное - не в этом. Плюс - в том, что плакатный массив толково и достаточно дробно структурирован по периодам времени, а также снабжен тэгами. Конечно, тэги кривовато кое-где присвоены, но в целом получилось удобно. Там же собраны и советские открытки. Так что - в копилочку.
Серж фиолетово-черный

ЗСД и Приморская развязка

Не так давно heart_beater интересовался, а как там дела с ЗСД (Западный Скоростной Диаметр) на северном участке? И вот вчера на вечерней велопрогулке я решил проехать в парк 300-летия к заливу не традиционным маршрутом, а через загазованный и набитый автомашинами Планерный виадук, в один конец (обратно возвращался всё-таки традиционно, по створу Яхтенной). Там же, но ниже - на примыкании к Приморскому шоссе, строится ещё и мегаразвязка в 4 уровня. Короче, кое-что поснимал.
Ниже - картинки стройки. Сразу предупреждаю, там везде индастриал, поэтому любителям котекофф и цветочкафф ходить под кат не стоит :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Над Босфором Восточным без страховки

Те же самые отмороженные ребята, что забирались пешочком на высотный пролёт Живописного моста через Москву-реку (я тут как-то постил видео), добрались в апреле и до Владика. Я так и думал, что новые тамошние мега-мосты будут теперь манить всех искателей драйва и адреналина. Так оно и случилось. Вот новое видео от них, с высоты 350 м над Босфором Восточным, без страховки (+ фотопост оттуда же).
Нелюбителям высоты сие видео не включать.

Серж строгий

Новый тег "опросы"

В журнале введён тег "опросы", для удобства их поиска.
Данным тегом будут помечаться как сами опросы, так и посты с подведением их итогов.

В связи с завтрашним тезоименитством Николая Александровича Романова, 14-го Императора Всероссийского, будет проведён опрос по нему - по традиционной и вполне оправдавшей себя 7-балльной схеме. Готовьте аргументы, и не пропускайте возможность проголосовать - а то после окончания недавнего ленинского опроса многие писали, как это так, почему это "рано закрыли его", "я не успел". Но длительность опросов по историческим личностям не будет превышать полутора суток, иначе результат аудитории журнала может быть размазан воздействиями со стороны.
Серж фиолетово-черный

Новый Петербург-3. Юго-запад Приморского района

Я уже дважды вам рассказывал про т.н. Новый Петербург (условно - то, чего не существовало 20 лет назад, при советском Ленинграде). Но оба раза фоторассказы были про район Комендантской площади и Комендантского же проспекта. Сейчас же я покажу вам немного такого Питера, которого не было ещё 7-9 лет назад. То есть 25 лет назад на этом месте плескались полузатопленные болотца-плавни, а 15 лет назад был намыв и песчаная пустыня. 9 лет назад там построили парк им. 300-летия города, и Петербург впервые вышел фасадом, а не задом, к Финскому заливу. И вся инфраструктура там создалась в крайние 15 лет, а высотные здания - примерно с 2005 г.
Речь идёт о районе улицы Савушкина, как оси, за Планерным виадуком, вплоть до Лахты. Из ничего - возник огромный район. Раньше же, в советское время, развитие города на северо-запад, в сторону Финляндии, искусственно тормозилось генпланами, и преимущественная застройка велась на севере, северо-востоке, юго-востоке и юго-западе.

Вид на новый аквапарк со стороны парка 300-летия

Collapse )
Уссурийский тигр

Error 500 (грустная сказка о прикрутке новых свистелок)

Туточки тов. gunter_spb проник в логово лайв-джоурнэл (через аккаунт фасебука) и составил детальный отчёт об эффективной секретной операции, которая уронила всенародно чтимый ЖэЖэ на полтора суток.
Рад представить вам полный текст отчёта.

* * *
— Ну-с, что будем делать, — мрачно сказал Дронов, побарабанив пальцами по столу. — Вернее, как будем оправдываться на этот раз? Отмазка с абхазскими хакерами не проканает. Над нами и так все смеются, начиная от Касперского и заканчивая этой сволочью Цукербергом!

— У Цукерберга хотя бы всё работает, — с тоннами яда в голосе сказала представительница креативного отдела. Или представитель, никто в СУПе не знал точно: это существо было неуловимо похоже на неопрятную помесь Маши Гессен с Борей Моисеевым и отвечало за важное направление: платных «головастиков». Кроме того, держать эту особь в офисе было толерантно: при необходимости всегда можно предъявить американским партнерам. — Что сегодня прикручивали? Mail.ru-бар, так необходимый нашим пользователям?

— Лавки и симпы, — недовольно ответил Дронов. — В конце концов, почему это мы должны отставать от какой-то задристанной Лирушечки, а? Юзеры требуют!

— Требуют? — фыркнула Маша-Боря. — У тебя в голове после очередной дозы кокса требуют? А у креативщиков тем временем работа простаивает!


Collapse )
  • Current Mood
    чай пью. кетайский...
  • Tags
    ,
разговоры

Аквабусы: путь по лестнице, ведущей вниз

Аквабусы питерские, видать, загибаются. Красивое начинание, но совершенно нерыночное.
Пик был достигнут в 2011-м, когда сделали аж 4 линии, потом "Невскую" упразднили, а теперь и вообще осталась одна:

Сезон навигации петербургских аквабусов начнется 29 мая. Но, как сообщает-пресс-служба комитета по транспорту Смольного, из ранее действующих линий заработает с началом сезона лишь одна. Так, петербуржцам будет доступна лишь "Приморская линия" - от станции метро "Старая Деревня" до остановки на Арсенальной набережной. [...]

"Курортная линия" (от Арсенальной набережной до Кронштадта) и "Центральная" (от Университетской набережной до Свердловской) работать не будут по решению самого перевозчика. "В мае перевозчики уведомили о приостановлении своей деятельности ввиду экономических, организационных и иных причин", - сказали корреспонденту РБК в пресс-службе комитета по транспорту. Напомним, "Невская линия" (от Свердловской набережной до Рыбацкого) была упразднена еще в минувшем году.
[отседова]


Хорошо, что я именно по "Невской" линии катался несколько раз и заснял её на память.
Так что покатайтесь аквабусом, друзиа, пока он есть - скорей всего, недолго осталось мучиться старушке в высоковольтных проводах.
Серж флот

Крейсер "Аврора" изнутри. Поход вниз до трюма

Пришла пора завершить рассказ об "Авроре", на которой удалось побывать во время стоянки в доке Велещинского в Кронштадте 6 октября 2014-го.
Тогда я написал несколько постов о ней - по горячим следам и с яркими впечатлениями, но по ряду независящих от меня причин не удалось выложить внутренние помещения. А меж тем, мы там совершили очень интересный эксперимент, на который я изначально даже и не надеялся - спустились до самого нижнего уровня, где проходил когда-то гребной вал (с разрешения командира корабля), и увидели своими глазами технологическую границу "Старой Авроры" и "Новой" (1984, з-д им. Жданова). Кроме того, ещё и побеседовали со старыми судостроителями, которые были в теме предыдущего капитального ремонта с заменой обшивки и нижней части корпуса.

К моему удивлению, оказалось, что "старая Аврора" была опущена в корпус "новой" значительно ниже видимой границы двух аврор по внешнему борту, наглядно см. илл. №53 поста. Спускались вниз мы, понятно, по немузейной части крейсера - так как музеефицированная была опечатана и закрыта. К слову, группу журналистов "обычных" СМИ, которые попали тогда на крейсер на пару дней позже нас, в рамках официального пресс-подхода, в такие нижние дебри не пускали - они тусовались только в верхних помещениях и снимали тоже там.

Давайте сейчас совершим поход по внутренностям крейсера и посмотрим, как оно там.
Сразу предупреждаю, пост необычно большой (более полусотни фото и несколько схем в разрезе) - ввиду уникальности материала я не сумел сократить его до стандартного размера своего поста. Надеюсь, что и в увеличенной версии вам будет интересно.


Collapse )
паровоз П-36

Сказ о немецкой, а ныне польской, станции Лигниц

Жил-был на свете немецкий город Лигниц - пересечение аж шести ж/д направлений.
После поражения Германии в Первой Мировой он находился на одной из двух главных транспортных осей в Силезии, которая глубоко вдавалась в польские пределы этаким длинным полуостровом. И вот, один австрийский художник возомнил себя фюрером, и решил прирезать к Германии пару-тройку миллиончиков кв.км. полезной площади - для просторного жизненного пространства нации. Лигниц вместе со всей Силезией по итогам лихих походов фюрера у немцев отняли, передвинули границу на Одер и Нейссе, немцев оттуда турнули (вместе с Померанией и Восточной Пруссией выгнали их около 9 миллионов) - а территорию подарили новой Польше.

Стал немецкий Лигниц в 1945-м польской Легницей, и разместился там после войны штаб советских войск - т.н. СГВ. Войска разместились периметром у новых германских границ, для предупреждения возможной агрессии - ну а Легница на долгие 48 лет (1945-1993) стала советской воинской твердыней. Гарнизон вместе с членами семей офицеров составлял 70-75 тыс.чел., и там выросли и родились многие наши сограждане, сохранив тёплые воспоминания об этом городе. Не зря его в Польше называли "Малой Москвой" и потом даже сняли слезливый романтический фильм. Сюда прибывали беспересадочные вагоны из Союза и одно время существовал даже поезд Киев - Легница.

В этом посте я вам расскажу о станции и вокзале города Легницы, экс-Лигница. Надо сказать, что вокзал обладает крайне редкой для железнодорожной Польши фишкой, оставшейся от германцев - огромным дебаркадером, имеющем сейчас несколько подзаброшенный вид. Таких там совсем мало - ещё есть во Вроцлаве (Бреслау) и Бытоме (Бойтен). Пойдём смотреть станцию мы с "заднего двора" - т.е. с северной непарадной стороны, и в финале похода придём к вокзалу.


Collapse )
Австро-Венгрия

Лаврентий Палыч снова вошёл в доверие

Мда, вот это сюрприз...
Оказывается, Лаврентий Палыч Берия вовсе не был насильником и кровавым маньяком, который тащит в свой ЗиС-110 хорошеньких московских школьниц, присмотренных им прямо с заднего сиденья лимузина! И он не шпионил для зловредного империалиста Черчилля! А даже совсем напротив - руководитель и координатор Атомного проекта, успешный персек в Грузии и нарком внутренних дел СССР, фактически остановивший ежовское колесо репрессий. А после смерти вождя слишком высунулся со своими инициативами и попал под коллективный пресс соратников - так что закончил свои дни в расцвете сил.

И - что интересно - это показали прямо на Первом канале, где обычно плюются антисоветской лапшой сванидзы, радзиховские и прочие млечины. Чудны дела твои, Господи... Интересно, как эту фильму переживут временно затаившиеся федотовы-десталинизаторы? Не будут ли они биться в неистовом родимчике прямо посреди Ельцин-центра? :)

На всякий случай: фильма большая, больше полутора часов. Но посмотреть стоит.

Часть 1:



Часть 2:



Кортес

Питерский Мао и станция, где Питер как столица закончился

На днях оказался в очень любопытном месте - на станции, где завершилась столичная история города Петербурга-Петрограда и он превратился в обычный областной город. А кроме того, наконец-то проник на территорию, где находится единственный в Питере знак великому кормчему Мао Цзэдуну. Но обо всём по порядку.

Станция Цветочная - место, где закончилась питерская столичность

Так вот. В один прекрасный момент совершенно случайно узнал, что на территории завода близ Цветочной ул. функционирует театр. Театры (кроме Мариинки) меня весьма мало интересуют, но я был заинтригован легедой прохода к нему: "...мимо памятной доски какому-то монгольскому или китайскому деятелю, а потом направо в старое здание". В голове мгновенно сложился паззл: "Лет 10 назад на каком-то заводе как раз у этой Цветочной на охраняемой территории торжественно установили доску Мао, не она ли это, часом?". Спросил про это - но никто ничего не знал. "Белая такая, и на ней ничего не написано, кто это...". Ладно, значицца надо проверить! :)

Collapse )
паровоз П-36

Видео о несуществующем поезде-рекордсмене Харьков - Владивосток

Интересный фильм про самый длинный в мире из круглогодичных поезд Харьков - Владивосток №53/54, глазами харьковских медийщиков. Фильм ещё 2006 года, так как поезд-рекордсмен скончался еще до второго майдана в 2011 г.
Ролика на 24 минуты. Журналисты смогли найти для сюжета шикарные типажи, часть их которых за 12 лет уже ушла в историю. Ехали они в феврале, что придаёт ролику доп. колорит. Ну и конец там такой, весьма провокационный :)



Разговоры с ревизионистами

Джинсовая схема

Лажей что-то попахивает. Или плохо замаскированной джинсой под маркой "исследования". Впервые узнал, что на моей станции метро есть какой-то Заубер-банк. А уж то, что он первый в запросах по ней... Не верю! (с)
То же самое касается и ст. м. "Макдональдс". Вот не поверю, что она опережает в запросах расписание Московского вокзала! Да и вообще, там много вопросов. Какая-то джинсовая схема получилась.


"Аналитики «Яндекса» составили свои версии карт метро, проанализировав запросы к приложению «Яндекс.Карты». Специалисты посмотрели, что в основном ищут пользователи в радиусе ста метров от вестибюлей."
(Отсюда)
Красная Звезда

Ж/д логистика в битве за Москву

Тут мне подогнали номера военных лет ведомственного журнала НКПС. Судя по штампам "на дом не выдавать", в те времена он был ДСП и по подписке не распространялся. Так вот, в мартовском номере за 1945 год обнаружил любопытнейшую статью директор-подполковника движения Колдомасова о военных сообщениях в период кризисов ВОВ - с целым ворохом подробностей, которые почему-то не были отражены даже в фундаментальных изданиях послевоенной эры по ж/д транспорту. Как снабжали фронты, как накапливали новые пополнения, как шли эшелоны и к каким оригинальным приёмам логистики они прибегали при этом.

Collapse )
паровоз П-36

В "Гудке" про новый плацкарт

Мой обзор нового плацкартного вагона "со шторочками" (адаптированный под текст без картинок) опубликован в "Гудке" от 16 мая.
Острые пассажи там пригладили, про титан и вообще сократили, но всё равно многое из наблюдений в него попало.
Основной текст с картинками - тут.
Серж борода

35 лет антиалкогольной кампании Горбачева - Лигачёва

10 дней назад по некоторым бложЫгам прошли ошибочные публикации про горбачёвский алкогольный юбилей. Почему-то сетевой народ подзабыл реальные вехи и заглянув в Википедию, увидел там, что 7 мая партбонзы в ЦеКа приняли решение, ну и типа, заверте...

В реальной советской жизни простому человеку, конечно же, практически не было ничего известно о течениях тенденций там, в верхах - а государственная машина мелет муку неуклонно и постепенно. И партийный внутрисобойчик отлился в чеканные строки Постановления только через полторы недели. И вот наступил эпический день 17 мая, когда предвкушавший конец недели с чекушечкой советский народ, наконец, узнал о предопределении ему сугубо трезвого будущего...)

Collapse )