June 11th, 2016On this day in different years

Камчатка

"Советский Союз" в Авачинской бухте, шикарное видео

Прислали на днях шикарную киносьёмку "Советского Союза" из 1956 г. Причем, неожиданно качественную. "Союз" тогда ещё был с тёмными бортами, недавно пришёл на камчатскую линию. Снимали лайнер с небольшого судна, выходящего из ковша. Жаль только, короткий ролик - всего 40 секунд.



PS. В подписи к ролику указан 1956 г., но в реальности, скорей всего, это был 1957-й - потому что как раз в этом году лайнер пришёл на экспрессную линию Владивосток - Петропавловск-Камчатский. В 1956-м он ещё находился на контрольном доковании в Севастополе.

Канал periskopspb на YouTube
Плейлист "Камчатка" на канале Перископа
Серия про "Советский Союз" из 4-х частей

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
мудрый котик

Новый фотопроект - "История России в фотографиях"

Открылся новый фотопроект с архивными историческими фото - История России в фотографиях. Я пока глянул его только мельком, но поисследую в течение июня более основательно. Весьма удобная в пользовании временнАя шкала. Довольно активно вскрывает интересные пласты нового фотосайта visualhistory, можно у него смотреть разные подборки.

Минус только один и ожидаемый - разрешение снимков мизерное, максимально всего 1024 px. Пока что большое разрешение предоставляют читателю в основном американские фоторесурсы. Но всё равно это гораздо лучше, чем ничего. Для первичной оценки проекта можно глянуть на него по разделу "Выставки". В "Темах" есть раздел "Транспорт" с подразделением по его видам - и ж/д, и авиа, и флот. Правда, там пока относительно немного фото.

Кортес

Открытие базисного Готарда - самого длинного ж/д тоннеля планеты

С сочинской поездкой я невольно пропустил важное инфраструктурное событие, которое состоялось 1 июня в Швейцарии.
А именно - торжественно открылся Готардский Базисный тоннель, ставший самым длинным железнодорожным тоннелем в мире (57,1 км). Теперь японский Сэйкан (53,9 км) отодвинут на второе место, а Евротоннель под Ла-Маншем (50,4 км) занимает почётную бронзу.

Сейчас тоннель работает на пропуск поездов в тестовом режиме, который продлится полгода. В декабре 16-го должно быть запущено регулярное движение. Кстати, заметил, что не все СМИ или блоги переводят название корректно - то "базовый", то "основной". Правильно - базисный (Basistunnel). Это означает, что порталы тоннеля находятся у подножия горного массива, и движение начинается непосредственно с равнинной зоны, без петель или подъёма в горную зону для сокращения длины тоннеля. Следовательно, можно серьёзно повысить допустимые скорости и тоннаж поездов, и снизить потребную мощность локомотивов на ведение. В частности, предполагается поставить предел скорости для поездов ВСМ по тоннелю - 250 км/ч, а товарных 160 км/ч.

Сен-Готард. Фейерверки на церемонии открытия

Давайте посмотрим географию и характеристики этого грандиозного тоннеля, а также полюбуемся на сценки из торжественной церемонии с участием лидеров ЕС, которые английские газеты назвали "самой странной церемонией открытия".

Collapse )