On this day in journal — June 11th

Уссурийский тигр

Господин Великий Новгород. Зарисовки.

Сьездил вчерась в Новгород: снова позвали железнодорожники с собой; рейс бесплатный - грех отказываться. Одно плохо – 5 часов на него, это преступно мало. Но, хоть столько. Меня отчасти оправдывает то, что я там уже второй раз...
Медовуху в этот раз благоразумно не стал – а то в прошлый раз в Детинце выпил полторы кружки, а потом перешел Волхов по пешеходному мосту и сел на пенёк в Дворище, ноги отказали. Все соображаю, а встать не могу. Смех, да и только! И сидел, как баран, полчаса, пока не включился.
Поскольку времени было мало, впечатления очень фрагментарны, и – кроме того – баланс времени был сильно осложнен тем, что мы попали на День Города, и конкретней – на городской карнавал. Вот надо же! Я только две недели назад был на нашем, и вот снова, незапланированно. Только на соседнем, новгородском. Но ладно, зато посмотрел и поснимал много колоритных пэрсонажей. Правда, чего-то капризничал Никоша, и непривычно много для меня снимков вышло недосфокусированными, что жалко. Может, от жары...

Фотосессию разберу попозже, а пока совсем немного избранного, смотрите под катом. Наверное, затем остальное выберу и отожму в две части: «карнавал» и «люди». Может, еще про Спаса-на-Ильине расскажу. Это которую Феофан Грек в 1378 г. расписал. Впечатлен ею, честно. Хорошо, что дошёл туда.

Collapse )
  • Current Mood
    У павильёна Пиво-Воды стоял савецкий постовой...
  • Tags
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Про Евровиденье в Питере

ЗакС выступил против проведения "Евровидения" в Петербурге.

Депутаты выступают против проведения конкурса «Евровидение-2009» в Петербурге. На сегодняшнем заседании они со второй попытки приняли запрос депутата Евгения Марченко к губернатору, в котором приведены аргументы против этого фестиваля.
Напомним, что после победы Димы Билана, по правилам, следующий конкурс должен проводиться в стране победителя. И в конце мая депутаты приняли обращение к президенту Дмитрию Медведеву, в котором, наоборот, просили провести конкурс «Евровидение-2009» в городе на Неве, а не в Москве. Евгений Марченко посчитал, что его коллеги после ряда спортивных побед России и Петербурга в хоккее и футболе слишком эмоционально отреагировали на сомнительное достижение певца российской эстрады, передает корреспондент «Фонтанки».


Вот и правильно. Ещё нам этого попсодрома не хватало.
Неча всякую дурь к себе тащить, как Плюшкин.
Санкт-Петербург прекрасно обойдётся и без него.
Уссурийский тигр

Реальные яйца Фаберже

Интересная статейка с Фонтанки, попалась на глаза:
Вексельберг не хочет отдавать государству коллекцию изделий Фаберже.

Крупный российский предприниматель, владелец частной коллекции ювелирных изделий Фаберже Виктор Вексельберг не считает правильным передачу такой коллекции государству. Об этом он заявил в понедельник вечером в интервью тележурналисту Владимиру Познеру в программе "Познер" на Первом канале.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Москва старая и новая

Во время недавней поездки в Москву поднимался как-то от Котельнической высотки по Бульварному кольцу, по направлению на север, и заметил интересное сочетание кремлёвских соборов и небоскребов Лужков-Сити.
Collapse )
Уссурийский тигр

Третий Рейх. Из истории архитектуры

Довольно интересный фильм об архитектуре Третьего Рейха и нереализованных планах Гитлера и Шпеера по строительству Germania (Нового Берлина). Правда, несколько неудобно пересчитывать футы в метрическую систему, фильм американский. 45 минут. Увидел у rabid_worg.


PS. Давно хочу добраться до Темпельхофа и заснять его с деталями, пока ему кранты не пришли (вроде обещают).
Серж фиолетово-черный

Николаев: Ил-18 близ автовокзала

В промежутке между двумя частями о показе разгрома Большого Кораблестроения СССР - небольшая зарисовка из этого же города Николаева. В конце своего пребывания мы там случайно обнаружили турбовинтового старичка Ил-18, сиротливо стоящего у барахолки близ автовокзала, в отдельной загородке. Как он туда попал - не спрашивайте, сам не знаю.

Николаев. Ил-18 близ автовокзала

Collapse )
Красная Звезда

Весенний вояж-2011. Ч.10 - музей истории крепости

Осмотрев центральную часть Брестской крепости - Цитадель, можно зайти в музей истории крепости. Он находится в здании казармы 33-го отдельного инженерного полка (на июнь 1941 г.). Немного его покажу, не подробно - а чтобы просто составить впечатление.


Collapse )
Серж фиолетово-черный

Вечерняя прогулка по Старой Руссе

Старая Русса - город не громкий, не на слуху. Затерян в приильменских лесах, находится в стороне от магистральных дорог, по общему характеру тих и спокоен. И - потрясающе зелен. Предлагаю прогуляться по этому уютному городу на закатном майском солнышке. Прогулка наша пройдёт в относительно небольшом квадрате города, в районе улиц Минеральная - Тельмана - Володарского - Энгельса.

Русские танки грязи не боятся, а песок любят

Collapse )
Уссурийский тигр

Рельсовый мир Поднебесной. IV - на поезде G1 от Пекина до Шанхая

Я уже показал вам несколько видео со скоростного поезда, так что первичное впечатление, думаю, уже есть.
Теперь предлагаю вместе со мной сесть в поезд самой быстрой категории G и проехать по магистрали Пекин - Шанхай протяжённостью 1318 км. Длина линии примерно эквивалентна расстояниям Москва - Варшава (1284 км) или Москва - Одесса (1342 км, по кратчайшему пути). Поезд идёт по ней чуть меньше пяти часов и держит скорость в основном 290 км/ч, плюс-минус 5 км/ч. Посмотрим сам поезд, мелочи-детали, вагоны разных классов, еду, быт, пейзажи. Всё это я объединил в один пост, пусть и большой, и не стал делить надвое - для целостного восприятия.
* * *
Пекин-Шанхайская высокоскоростная линия - совсем новая, она открылась для движения только летом 2011 года. На момент моего проезда по ней ей ещё не исполнилось и двух лет. Она также интересна тем, что на ней находится два крупнейших на планете мостовых сооружения - Даньян-Куньшаньский виадук длиной 165 км и Тяньцзиньский виадук длиной 114 км. Цена линии для Китая - 34 млрд. долл.; она полностью выделенная, на ней нет никакого движения, кроме высокоскоростного. Зато оно там весьма интенсивное - 52 пары экспрессов в день только между Пекином и Шанхаем, это не считая сообщения между более близкими пунктами.

Мы взяли билет на поезд G1 с одной остановкой в Нанкине, отправлением в 9.00. Вот на нём и поедем.


Collapse )
Кортес

Нетуристические лики мегаполисов

Каждый раз, когда я посещаю уже охваченный ранее мегаполис, то стараюсь выделить несколько часов на изучение какого-то непарадного района, чтобы потом был более объёмный, а не прилизанный его портрет. Скажем, в этой поездке в Берлине мы вместе с тов. prussak походили по Веддингу - вполне себе непрестижный район со скромной застройкой. Но - интересный, и там прячется множество тихих шедевров, не охваченных путеводителями. Одна только старая фабрика AEG от Беренса чего стоит! А если в комплекте с рабочей застройкой, Бернауэрштрассе и непарадной Стеной - то и вообще.

Что касается Парижа, то в этот (второй) приезд сюда походил-поизучал район к востоку от линии Восточный Вокзал - площадь Республики, в районе канала Сен-Мартен и проспекта Жореса. Добрался наконец и до площади Сталинград, посмотрел вживую, как она выглядит и что вокруг. Выводов разных очень много, но я лучше потом сделаю отдельные посты и по нетуристическому Берлину, и аналогично по Парижу. Тем не менее, совершенно понятно, отчего Мари Ле Пен собрала такой оглушительный урожай голосов французов в Европарламент.

Уссурийский тигр

Pirojok + Borche

Ещё кусочек этнического "а-ля рюсс". Вообще, накопленный материал по применению русского языка здесь уже тянет на пост - а пока вот вам ещё немного "пирожёк" и "борш" :)


Всем хорошего дня, уехал в Ле-Бурже.
Австро-Венгрия

Почему "осси" недолюбливают "весси"?

Во вчерашнем посте "Нойштрелиц. Попутные наблюдения" проскочили в числе других вполне типовые антигдр-овские комментарии, которые имеют широкое хождение не только на месте, но и у нас, в России.

Вот, скажем, пишет alascony:
>т.к. германское государство тогда не позаботилось ни о каком переходном периоде для их промышленности
И как бы сие выглядело? Покупать "трабанты" за госсчет? Дотации и так были весьма некислые, вплоть до обмена наличных и сбережений по льготным курсам (привет Павлову и Сбербанку) и сохраняющегося "налога солидарности".
Засада была скорее в яростной распродаже госсобственности кому попало.
(+)

Или точка зрения от michaelnnn:
В немецком фольклере осси - тупое ленивое быдло, живущее на пособие.)
И так денех в обрез, добропорядочные бюргеры из своих карманов оплачивают интеграцию налогом солидарности, так еще и промышленность осси содержи, чтоб они не скучали. Дешевле напрямую пособие.


Поскольку я пока ещё тут, то решил не строить никаких собственных теорий, а просто спросил вчера вечером за ужином хозяина дома - что он думает на этот счёт? И как вообще ситуацию с объединением видят "осси"? Очень удобно, сразу получить точку зрения от местного человека. Зачитал ему и комментарии, для полноты восприятия. Проговорили на эту тему довольно долго, и его пояснения-реплики я решил тут собрать в один единый текст, для удобства. Пока свеж в памяти разговор. Свои дополнения буду давать в квадратных скобках [].


"Трабант" на улицах восточногерманских городов часто играет роль местного символа, вот этот стоит близ кафе

Collapse )
Камчатка

"Советский Союз" в Авачинской бухте, шикарное видео

Прислали на днях шикарную киносьёмку "Советского Союза" из 1956 г. Причем, неожиданно качественную. "Союз" тогда ещё был с тёмными бортами, недавно пришёл на камчатскую линию. Снимали лайнер с небольшого судна, выходящего из ковша. Жаль только, короткий ролик - всего 40 секунд.



PS. В подписи к ролику указан 1956 г., но в реальности, скорей всего, это был 1957-й - потому что как раз в этом году лайнер пришёл на экспрессную линию Владивосток - Петропавловск-Камчатский. В 1956-м он ещё находился на контрольном доковании в Севастополе.

Канал periskopspb на YouTube
Плейлист "Камчатка" на канале Перископа
Серия про "Советский Союз" из 4-х частей

мудрый котик

Новый фотопроект - "История России в фотографиях"

Открылся новый фотопроект с архивными историческими фото - История России в фотографиях. Я пока глянул его только мельком, но поисследую в течение июня более основательно. Весьма удобная в пользовании временнАя шкала. Довольно активно вскрывает интересные пласты нового фотосайта visualhistory, можно у него смотреть разные подборки.

Минус только один и ожидаемый - разрешение снимков мизерное, максимально всего 1024 px. Пока что большое разрешение предоставляют читателю в основном американские фоторесурсы. Но всё равно это гораздо лучше, чем ничего. Для первичной оценки проекта можно глянуть на него по разделу "Выставки". В "Темах" есть раздел "Транспорт" с подразделением по его видам - и ж/д, и авиа, и флот. Правда, там пока относительно немного фото.

Кортес

Открытие базисного Готарда - самого длинного ж/д тоннеля планеты

С сочинской поездкой я невольно пропустил важное инфраструктурное событие, которое состоялось 1 июня в Швейцарии.
А именно - торжественно открылся Готардский Базисный тоннель, ставший самым длинным железнодорожным тоннелем в мире (57,1 км). Теперь японский Сэйкан (53,9 км) отодвинут на второе место, а Евротоннель под Ла-Маншем (50,4 км) занимает почётную бронзу.

Сейчас тоннель работает на пропуск поездов в тестовом режиме, который продлится полгода. В декабре 16-го должно быть запущено регулярное движение. Кстати, заметил, что не все СМИ или блоги переводят название корректно - то "базовый", то "основной". Правильно - базисный (Basistunnel). Это означает, что порталы тоннеля находятся у подножия горного массива, и движение начинается непосредственно с равнинной зоны, без петель или подъёма в горную зону для сокращения длины тоннеля. Следовательно, можно серьёзно повысить допустимые скорости и тоннаж поездов, и снизить потребную мощность локомотивов на ведение. В частности, предполагается поставить предел скорости для поездов ВСМ по тоннелю - 250 км/ч, а товарных 160 км/ч.

Сен-Готард. Фейерверки на церемонии открытия

Давайте посмотрим географию и характеристики этого грандиозного тоннеля, а также полюбуемся на сценки из торжественной церемонии с участием лидеров ЕС, которые английские газеты назвали "самой странной церемонией открытия".

Collapse )
Петербург

Газоскрёб пошёл в "народную" масс-культуру

Ну вот оно и свершилось: Газоскрёб занял своё законное место в ряду петербургских символов - Исаакия, Петропавловки, Авроры, разводных мостов и Адмиралтейства. Теперь его рисуют, воспроизводят на магнитиках как часть местного колорита. Вчера впервые увидел магнитики и мини-картины с небоскрёбом, хотя по логике догадывался, что они скоро появятся.


Collapse )
паровоз П-36

Ретро-поезд в Рускеалу и сортавальская "Ласточка"

В пятницу 7 июня съездил на открытие регулярного паровозного рейса между Сортавалой и новой станцией ГП Рускеала.
Горный парк Рускеала в Приладожской Карелии сейчас активно развивается как туристический кластер с большой посещаемостью, и зимой туда пустили прямые «Ласточки» из Петербурга. На Новый год их продлили до пограничной станции Маткаселькя (туда они доходили в выходные). Однако режим погранзоны порождал много сложностей – как для туристов, так и для пограничников, поэтому дирекция парка и РЖД стали решать этот вопрос несколько по-другому. Поскольку из Маткасельки до парка всё равно приходилось доезжать на автобусе, то железнодорожники пошли иным путём – проложили боковую ветку прямо к парку Рускеала, чтобы там идти уже пешком. Ветка неэлектрифицированная и без путевого развития, а поскольку поток туристов значительный, решили создать свою фишку: специальный ретро-поезд под паровозом. При этом от Питера до Сортавалы туристы по-прежнему добираются «Ласточкой». Оба поезда синхронизированы в 15-минутном промежутке – чтобы все успели пересесть, причём в оба конца.

Всё это я проверил в тот день на собственной шкуре - так что давайте посмотрим, как выглядит этот путь и что вообще такое есть новый паровозный ретро-поезд?

Новый "Рускеальский экспресс" под паровозом Эр

Collapse )
паровоз П-36

Стыковка железной дороги на Крымском мосту

Рельсы на Крымском мосту сегодня состыковали на арке - на день раньше завтрашней даты; так что теперь есть сквозное сообщение по 1-му пути. Можно считать, что Крым теперь формально соединился с российской ж/д сетью. Но это непарадная стыковка. Возможно, завтра пройдёт торжественная. А если нет - то значит, по каким-то причинам решили отложить официальное объявление об этом событии дальше на лето. Скоро увидим :)

(оригинал фото)

А у trainfanat есть и видео по этому событию:



Кортес

Великий Рельсовый погром в САСШ (1956-71), видео

Долгожданный ролик про Великий Рельсовый погром в США (1956-1971) на канале Goblin у Дм. Пучкова наконец-то вышел (короткая ссылка). Разговор примерно на 1 час 20 мин. Там, конечно, не только про сам погром, но и про состояние ж/д Соединенных Штатов в 1950-е, а также предпосылки и предыстория.