July 19th, 2016On this day in different years

Серж фиолетово-черный

Череповец. "Северсталь" с окна вагона (видео)

Побывал на днях в славном городе Череповце - северной столице российской металлургии.
Так совпало, что был как раз День Металлурга и многия празднества, из-за чего заводской музей и вагон академика Бардина, стоящий во дворе его (а меня особо интересовал именно он) был закрыт. Увы. Но зато мы увидели "Северсталь" аж с трёх локаций - с железной дороги, с воды (ездили на катере по Шексне) и с исключительно атмосферной трамвайной линии, заходящей частично на территорию промышленного гиганта.

Про станцию Череповец я уже рассказывал год назад, в воркутинско-ямальском цикле. Там были и фото призаводской территории, ну а тут - видео подъезда с запада, со стороны Питера. Небольшое, на пару минут - но не менее колоритное, чем снимки, посмотрите. Тут есть и коричневые дымы, и специфические вагончики, и трубы с факелами :)



Канал periskopspb на YouTube
Плейлист "Железная дорога"
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр голодный

Раскрутка китайского транспортного маховика

Китайцы бьют новые рекорды:

Чжэнчжоу, 15 июля /Синьхуа/ -- Новый железнодорожный рекорд установлен сегодня в Китае. Здесь успешно разошлись два скоростных поезда, двигавшихся навстречу друг другу по параллельным железнодорожным линиям на скорости 420 км/ч, или 117 метров в секунду. До этого подобного опыта в истории мирового железнодорожного транспорта еще не было.

Успешное проведение сегодняшнего эксперимента свидетельствует, что Китай полностью овладел ключевыми технологиями по высокоскоростному железнодорожному транспорту и имеет свои собственные технологии в этой области, заявил начальник научно-технологического отдела Китайской железнодорожной корпорации Чжоу Ли.

Эксперимент прошел на магистрали Чжэнчжоу /провинция Хэнань/ - Сюйчжоу /провинция Цзянсу/ с участием двух поездов серии CRH, спроектированных и изготовленных Китаем с опорой на собственные силы и по собственным стандартам.

(по сообщению Синьхуа)

Относительная (друг с другом) скорость при встрече получается около 840 км/ч (420+420).
Я добавлю на всякий случай, что это не коммерческая скорость, а экспериментальная.
Истовое увлечение скоростями в Китае имело место в 2007-2011, но после Чжэцзянского крушения скорости порезали и сейчас предел на ж/д Китая - 310 км/ч. Больше нельзя, машинисты за превышение наказываются.


Collapse )
Кортес

География России через население регионов


Программист Юрий Михед создал картограмму России, где размер регионов изображен в соответствии с численностью их населения, поэтому самыми крупными зонами оказались Петербург и Москва.

[...] Самому интересно смотреть. Уже не возникает вопросов, почему бюджет Москвы больше бюджетов нескольких областей, вместе взятых. Хотя бы потому, что в одном Московском регионе живёт столько же людей, сколько во всех близлежащих субъектах, и больше, чем в некоторых федеральных округах.

Действительно, очень любопытный взгляд на географию. 1 клетка эквивалентна 15 тыс. населения. У программиста есть сомнения с Крымом, но отнесём это на личностное видение ситуации. Более крупная карта - под катом.

Collapse )