20 лет спустя. IV - Камчатская автомобилизация и её гримасы
От лирики и вступительных красот переходим наконец к прозе повседневной жизни :)
Эта часть - про обвальную автомобилизацию Петропавловска.
Вообще, знаете ли вы, какой самой автомобильный регион в России? Москва, забитая железными повозками по горло в десять рядов? - нет. Может быть, Владивосток - с его самыми наглыми в стране водилами? Тоже нет. Сахалин, самый близкий к автомобильной Японии? И опять неправильно!
Самый-самый - это Камчатский край, и его столица Петропавловск, где в агломерации П-К - Елизово - Вилючинск расположено 80% населения края и ещё больший процент машин.
[...] На верхней строчке пьедестала - Камчатский край, в котором на тысячу человек приходится целых 472 автомобиля. На втором месте тоже не столица, а Приморский край, где на то же число человек приходится 437 машин. На третье же место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 штук). Замыкают пятерку лидеров по насыщенности Калининградская (344) и Калужская (342) области. Столица России находится на 22 месте с показателем 308 автомобилей на тысячу жителей мегаполиса.
Разумеется, такая насыщенность автомобилями порождает разные интересные явления и всякие извращения. Мне, после 20-летнего отсутствия, было дико видеть немаленькие пробки в небольшом в принципе 180-тысячном городе (размером примерно как 1/3 нашего Приморского района СПб). Казалось бы, откуда они там берутся, куда там в такой плотности ездить? А вот. Они есть, и не такие уж безобидные. Более того, внутрирайонные проезды насыщены автомобилями так, что приходится всё время шарахаться в сторону, идя вдоль домов внутри микрорайона - машины практически непрерывно ползут во все стороны, как муравьи.
Петропавловск. Гаишник "работает" в центре
( Collapse )
Эта часть - про обвальную автомобилизацию Петропавловска.
Вообще, знаете ли вы, какой самой автомобильный регион в России? Москва, забитая железными повозками по горло в десять рядов? - нет. Может быть, Владивосток - с его самыми наглыми в стране водилами? Тоже нет. Сахалин, самый близкий к автомобильной Японии? И опять неправильно!
Самый-самый - это Камчатский край, и его столица Петропавловск, где в агломерации П-К - Елизово - Вилючинск расположено 80% населения края и ещё больший процент машин.
[...] На верхней строчке пьедестала - Камчатский край, в котором на тысячу человек приходится целых 472 автомобиля. На втором месте тоже не столица, а Приморский край, где на то же число человек приходится 437 машин. На третье же место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 штук). Замыкают пятерку лидеров по насыщенности Калининградская (344) и Калужская (342) области. Столица России находится на 22 месте с показателем 308 автомобилей на тысячу жителей мегаполиса.
Разумеется, такая насыщенность автомобилями порождает разные интересные явления и всякие извращения. Мне, после 20-летнего отсутствия, было дико видеть немаленькие пробки в небольшом в принципе 180-тысячном городе (размером примерно как 1/3 нашего Приморского района СПб). Казалось бы, откуда они там берутся, куда там в такой плотности ездить? А вот. Они есть, и не такие уж безобидные. Более того, внутрирайонные проезды насыщены автомобилями так, что приходится всё время шарахаться в сторону, идя вдоль домов внутри микрорайона - машины практически непрерывно ползут во все стороны, как муравьи.
Петропавловск. Гаишник "работает" в центре
( Collapse )