On this day in journal — August 30th

Серж фиолетово-черный

Волгоград-3. Общее впечатление



Для начала - немного чисто волгоградского юмора :)
Например, вот.

Причем это висит не где-то на отшибе, а прямо на центральном автовокзале.

Или еще пример привлечения в книжный магазин покупателей:

Плюс тридцать восемь – не шутка! Сам испытал на своей шкуре. А так зашел, охладился, заодно Донцову купил на самокрутки :) Грамотный маркетинг!

А теперь общие впечатления о городе.

Во-первых, это самый протяженный из виденных мною городов не только в России, но и за рубежом. Мне все время приходилось жить в «длинных» городах – так, Петропавловск вытянут вдоль Авачинской бухты на 18 км, а Хабаровск вдоль Амура – на 45 км. Да и Питер с севера на юг необозрим – около 50 км, если мерить от севера Озерков до юга Купчино. Но Волгоград все равно остается вне конкуренции – его длина около 75 км, если считать от Красноармейского района за Волго-Доном и до поселка ГЭС за Спартановкой, куда ходит городская маршрутка и это вроде тоже равноправная часть города. Это больше Москвы и Парижа, Берлина и Новосибирска.
Из-за этого городской транспорт разорван на несколько почти независимых сетей (и это во-вторых), что мне было поначалу очень странно. Да и удаленные части города тоже больше похожи на независимые города, особенно Юг (Красноармейский район). Это уж точно город, живущий отдельной жизнью - со своей отдельной троллейбусно-трамвайной системой! Справедливости ради надо сказать, что до войны он и был отдельным городом.

Я когда купил карту городского транспорта (кстати, волгоградским картографам надо оторвать руки-плети и высечь розгами на солнышке за качество содержимого их продукции – но об этом позже ещё скажу), то сразу не понял, почему некоторые линии приведены отдельно. Только потом дошло – слишком длинен город!
И получается так. Едешь-едешь – вроде город, а потом – бах! И разрыв в пару километров. Или частный сектор тоненькой струйкой вдоль шоссе, с запада увалы, с востока железка параллельно идёт. Потом снова – ррраз! И опять многоэтажные дома, цивилизация...

Collapse )

PS. Следующие мои посты о Волгограде будут об архитектурном портрете города и затем о его военно-исторических местах.

Предыдущее о Волгограде: 1. Первые впечатления. От вокзала к Волге •• 2. Правильные арбузы
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Ворота в Азию, ч.5. Город Южноуральск

После осмотра города Коркино и грандиозного угольного разреза мы двинулись дальше на юг по М36. По дороге обсуждали, есть ли смысл заезжать в Южноуральск, который был на нашем пути, или лучше побольше уделить внимание Троицку, основной цели поездки? Мнения разделились: polar_bee и я стояли за то, чтобы заехать и посмотреть, varandej предлагал идти напроход, а мудрый vedmed1969 занял позицию вооружённого нейтралитета. В результате большинством голосов решили завернуть; так что давайте теперь посмотрим неизвестный всем город Южноуральск :)


Collapse )
Уссурийский тигр

Икорный вопрос неразрешим...

Закрыл икорный опрос.
Удивительно, но сакраментальный вопрос - какая икра лучше? мастерски посоленная красная или так же посоленная чёрная? так и не нашёл разрешения. Я ожидал, что стрелка весов склонится к какому-то одному ответу, однако число приверженцев красной (88) и чёрной (87) оказалось практически равным. Более того, они все три дня шли "ноздря в ноздрю" и число предпочтений было равно. Столько же читателей (87) честно ответили "обе очень вкусные". Признаться, ещё месяц назад я бы в таком опросе не колеблясь проголосовал "красная лучше, чем чёрная" (и понимаю тут камчадалов), однако после посещения Астрахани проголосовал иначе - "обе очень вкусные". Потому что широта ощущений даёт больший кругозор :)
В общем, всем, кто принял участие (а таковых оказалось более трехсот читателей) - спасибо!
Серж строгий

Машина времени Петербурга

Для любителей и ценителей истории и картографии Питера, хочу попеарить одну интересную штучку.
Базовая идея - моя, так что грех не рассказать :-)

Мы у себя постепенно сооружаем фундаментальную книжку "Петербург в планах и картах. XX век", но речь сейчас не о ней - пока она ещё не готова. Как будет - напишу. Однако, под неё мы сделали специальный сайтик, а вот на нём - как раз та самая картографическая фича, о которой я и хочу рассказать.
Называется она "Машина Времени Петербурга", идея же состоит в том, что можно ходить и сравнивать карты Питера сегодняшнего (2011 г., спутник, карта, гибрид) и три других - 1899 года, 1923 года и 1939 года. Они будут рядом, двумя окнами, синхронно перемещаться и масштабироваться, согласно вашим действиям на одном из экранов, современном и историческом. Наглядно будут видны изменения улиц, планировки, степень преобразования территории, прокладка и исчезновение подьездных путей, пристаней и т.п.
Карты разных лет честно приведены к одной проекции и сшиты идентичными кусками, так что отклонение "точка-от-точки" на параллельных экранах будет составлять не более 0,5%.

В общем, на главной странице в центре - картографический апплет, стандартный на базе "Я-карт". Но он имеет и эту фичу, исторического сравнения. Как войти в режим сравнительной "Машины Времени Петербурга" (это вначале может быть неочевидно)?

Collapse )
Петербург

У нас - новый градоначальник

Новым "хозяином" петербургского мегаполиса станет Георгий Полтавченко.
Тётя Валя же, конечно, обязательно останется в городском фольклоре и запомнится жителям. Разным. Чуть позже я проведу небольшой картографический анализ итогов её деятельности, но питерский язык она, на излёте своего правления, совершенно неожиданно обогатила - чудесным словом "сосули". Странно, раньше была и греча и кура, а вот почему за три столетия никто тут не додумался до элементарных "сосулей"? :-)

Интересно также выглядят места рождения петербургских и ленинградских властителей за последние 40 лет:
-----------
Григорий Романов (1970-1981) - Боровичский р-н Новгородской обл., РСФСР
Лев Зайков (1981-1985) - Тула, РСФСР
Юрий Соловьев (1985-1989) - Богатовский р-н Куйбышевской обл., РСФСР
Борис Гидаспов (1989-1991) - Куйбышев (Самара), РСФСР
(партия закончилась, но местные всё равно не пришли)
Анатолий Собчак (1991-1996) - Чита, РСФСР
Владимир Яковлев (1996-2003) - Олёкминск, Якутия, РСФСР
Валентина Матвиенко (2003-2011) - Шепетовка, Украинская ССР
Георгий Полтавченко (с 2011) - Баку, Азербайджанская ССР

Уроженцев собственно Питера - ни одного. Видать, не тянут петербуржцы такую должность.
Они или ниже (замы губера), или выше (президенты).
мудрый котик

История моды и "Красный Треугольник"

Два интересных анонса, из новостей моих френдов.

№1 - megan_swing будет читать цикл лекций по истории моды XX века в РНБ (на Московском проспекте, 165).
Полная программа здесь.

Избранная ею тематика редка и небанальна. Время достаточно удобное - суббота, середина дня. Вход свободный.
Меня лично из её программы заинтересовали лекции по советской моде (26 ноября, 10 декабря), Третий рейх и Голливуд. Если будет получаться по времени - то постараюсь сходить и послушать.

№2 - у varandej - пост про "Красный Треугольник", его прочтение этого знакового обьекта.
Весьма любопытно получилось, сходите, почитайте - он вообще богат на нестандартные ассоциации.
У меня, если помните, по КТ тоже свой цикл был, в трех частях - хорошо поснимал там осенью 2008 г.
Серж строгий

Яньань. Традиция коллективных танцев

На тему культурного своеобразия китайцев я вчера выложил видео из Яньани - где на привокзальной площади вполне себе непосредственно танцует и отрывается народ, без каких-то специальных костюмов и особой подготовки. По принципу "народного самодеятельного театра им. Вильяма нашего Шекспира". А в этом посте покажу картинки, с этого же вечера - их у меня тоже есть :)
Так будет понятнее, "как это выглядит", в развитии сюжета.

Яньань, привокзальная площадь, вечер 22 апреля 2013 г.

Collapse )
Серж строгий

Тухлая корейская тушонка

Относительно "сенсационной новости" о расстреле певицы и бывшей любовницы Ким Чен Ына, якобы пущенной в расход со всеми остальными исполнителями. Не стал бы вообще про это писать, но у меня в ленте на эту утку эмоционально купились уже три френдессы (с рефреном - "ой, что же делается-то!" или "ужас какой!"). Так что коротко скажу.

1. Северокорейский режим, разумеется, не образец травоядности. Там всё строго. Но генерацией бессмысленного абсурда и он не занимается.

2. Я с самого начала обратил внимание на крайнюю сомнительность источника - "Чосон Ильбо" (ранее уже уличённая в утках про "расстрелянную сборную по футболу"), да ещё и со ссылкой на неназванный источник в Китае. Затем "чосонку" стали перепечатывать остальные, при этом со ссылкой уже на неё, что подняло внешнюю авторитетность сообщения для читателя.

3. Моя вчерашняя догадка о глупости сей "новости" уже подтвердилась - так что утка прожила всего полтора суток. Кореевед К. Асмолов (aka makkawity) разобрал её у себя, с указанием на нестыковки и с выразительными ссылочками на другие утки той же газеты.

4. Друзиа, при прочтении "сенсации" включайте голову на раннем этапе, и смотрите первоисточник новости и на что он ссылается! Ну это же элементарное правило. Зачем кормиться тухлой тушонкой??? Потому, что она смачно пахнет и этикетка там цветастая и переливается?
  • Current Music
    кровавый студень в подвалах Самарской ЧК
  • Tags
    ,
Серж строгий

Вода "Николинская"

---------------------------------
Реклама в уйютненьком жж
текст предоставлен рекламодателем

---------------------------------

Мягкая, удивительно вкусная питьевая вода "Николинская" - уникальная разработка Н.Г. Друзьяка (Одесса). Эта вода обрела заслуженную популярность на юге России, на Украине и в Москве. Всего лишь одна простая идея: здоровье и продолжительность жизни человека напрямую определяется водой, которую он ежедневно пьет. Вряд ли кто-то поспорит, что наше здоровье и активное долголетие зависит в первую очередь от воздуха, которым мы дышим, от воды, которую пьем и от пищи, которую употребляем.

Взяв эту идею за основу, Н.Г.Друзьяк разработал питьевую воду, руководствуясь принципом: новая питьевая вода должна быть аналогична природным водам, добываемым в районах долгожительства: Якутия, Дагестан, Абхазия, Северный Кавказ. Исходя из этого принципа, в течение 20-летней работы по исследованию вод в этих районах (с 1972 по 1991 г.), Н.Г. Друзьяк вывел несколько основных отличительных особенностей такой воды:

Collapse )
Серж строгий

Летописец Империи в цвете

Сегодня - весьма знаковый юбилей. Для тех, кто путешествует и запечатлевает окружающий мир.
150 лет назад родился легендарный фотограф С.М. Прокудин-Горский (1863-1944), оставивший нам уникальное наследие в виде цветных снимков Российской Империи, самых разных её уголков. Он снимал не парадно-дворцовое, что тогда было более денежно и модно, а гораздо больше повседневное.
Снимал с тремя светофильтрами, получая отдельные отпечатки, а через некоторое время появилась возможность совместить эти снимки и получить полноцвет - благодаря чему мы сегодня можем смотреть Империю в цвете. Удивительно, но факт.

Самаро-Златоустовская дорога

Спасибо visualhistory, что напомнил.
Кстати, действительно, на государственном уровне об этой личности никто и не вспомнил.
В отличие от всячески распиаренного Столыпина в прошлом году.

PS. По творчеству Прокудина-Горского существует и специальный блог.
Петербург

Питер, конец лета

Вчера запечатлел предпоследний денёк лета. Первые листочки уже падают.
В Питере тихо, спокойно, безветренно и прохладно.
По уровню суеты - почти как июльский Рейкъявик :)

Collapse )
Серж злой

Десоветизация киевского ИС-а

Ну что, вот и до уникального "ИС"-а наконец добрались киевские игиловцы. Раскурочили кой-какие детали (крышку дымовой коробки, в частности), содрали с крышки котла надпись "СССР", сорвали звезду.

А я ещё год назад за него сильно переживал и понимал, что это непременно когда-то случится - ещё когда эти твари весной прошлого года начали валить не только Ленина, но и Кутузова, и Жукова, и Щербицкого, и Артёма. Особых иллюзий не было. Вот, добрались - несмотря на то, что он стоял на высоком постаменте, в относительно тихом месте у депо и был особо охраняемым техническим памятником истории. Напоминаю, что это единственный сохранившийся экземпляр этого типа, оставшийся в мире.


По части прикрытия вандализма повторился стандартный укросценарий:
1) ночью курочат памятник и снимают символы,
2) через пару-тройку дней официальные власти оценивают обстановку и прикрывают деяние, ссылаясь на некие постановления и (теперь) закон о десоветизации.

Эх. Как же жаль, что единственный оставшийся в мире последний аутентичный ИС-20 невозможно выручить.
Я бы, честно, отдал сам денег и сбор бы объявил, чтобы как-то его выкупить из лап этой нечисти. Буквально пару месяцев назад с Деволом как раз именно эту ситуацию и обсуждали с ИС-ом, в одной из веток. Может, и РЖД надо было бы подключить к процессу. Но, нет шансов - эти не отдадут (((

PS. Мой пост 6-летней давности про этого уникального красавца:
http://periskop.livejournal.com/418757.html

PPS. Хорошо, что хотя бы город русской морской славы Севастополь и город-герой Керчь удалось спасти от этой майданной пидорасни. Представляю, как бы они сладостно резвились в Севастополе, если б вот так не повернулось.

PPPS. Дополнительные поступившие сведения по паровозу-памятнику: демонтировали деповские, согласно постановлению киевских властей. Есть также версия, что всё просто закрасили чёрной краской. Что именно истинно, пока неясно.
Кортес

Хроника европейского Апокалипсиса: окончание

Окончание серии про "чёрную смерть" на Warspot.ru:

[...] Теперь представляете, какой немыслимый ужас довелось испытать нашим предкам? Одномоментно – в срок от нескольких дней до недель – рухнуло абсолютно всё. Прежний уклад жизни, семьи, местное и общегосударственное экономическое взаимодействие, негде (и не у кого) было купить продукты, неизвестно что происходит в столицах, уцелевшие власти опустошённых городов, графств, герцогств и церковных диоцезов пребывали даже не в растерянности – в абсолютном шоке. Жив ли король? Что с Римским папой – объединяющим центром Католического мира? С середины лета 1348 года Филипп VI полностью потерял управление страной – хотя бы потому, что гонцы умирали в дороге, а послания не принимались представителями короля на местах по причине смерти чиновников. В отдельных замках и городах, где додумались ввести карантин (ранее понятие совершенно неизвестное!), гонец просто не прошёл бы за ворота, а при излишней настойчивости оказался бы убит стрелами с расстояния «во избежание».


Полностью читать тут:
Столетняя война: после катастрофы
Камчатка

20 лет спустя. IV - Камчатская автомобилизация и её гримасы

От лирики и вступительных красот переходим наконец к прозе повседневной жизни :)
Эта часть - про обвальную автомобилизацию Петропавловска.

Вообще, знаете ли вы, какой самой автомобильный регион в России? Москва, забитая железными повозками по горло в десять рядов? - нет. Может быть, Владивосток - с его самыми наглыми в стране водилами? Тоже нет. Сахалин, самый близкий к автомобильной Японии? И опять неправильно!
Самый-самый - это Камчатский край, и его столица Петропавловск, где в агломерации П-К - Елизово - Вилючинск расположено 80% населения края и ещё больший процент машин.

[...] На верхней строчке пьедестала - Камчатский край, в котором на тысячу человек приходится целых 472 автомобиля. На втором месте тоже не столица, а Приморский край, где на то же число человек приходится 437 машин. На третье же место по обеспеченности легковыми автомобилями вышла Московская область (347 штук). Замыкают пятерку лидеров по насыщенности Калининградская (344) и Калужская (342) области. Столица России находится на 22 месте с показателем 308 автомобилей на тысячу жителей мегаполиса.

Разумеется, такая насыщенность автомобилями порождает разные интересные явления и всякие извращения. Мне, после 20-летнего отсутствия, было дико видеть немаленькие пробки в небольшом в принципе 180-тысячном городе (размером примерно как 1/3 нашего Приморского района СПб). Казалось бы, откуда они там берутся, куда там в такой плотности ездить? А вот. Они есть, и не такие уж безобидные. Более того, внутрирайонные проезды насыщены автомобилями так, что приходится всё время шарахаться в сторону, идя вдоль домов внутри микрорайона - машины практически непрерывно ползут во все стороны, как муравьи.

Петропавловск. Гаишник "работает" в центре

Collapse )
Тигр задумчивый

Эпопея установки ж/д пролета над фарватером окончена

Вчера Керченский пролив открыли для судоходства, и первые суда после перерыва пошли в Азовское море и обратно. Таким образом, эпопея установки основного арочного пролёта будущего моста над судоходным фарватером завершилась (см. фото внутри поста).

Но меня заинтересовала ещё такая нестандартная фишка, что Керченскому мосту подобрали "живого" символа-талисмана - кота Мостика, или - возвышенно - Кота Моста. Вроде как, котенком случайно забрел на КПП и остался, а затем его решили сделать символом - как и памятного всем "бывшего кiтa с вежливыми людьми". Теперь его форсят везде - в сети, в печати, даже разобрали на стикеры в моднейшем мессенджере Телеграм. Насколько я понимаю, это первый такой отечественный опыт для инфраструктурных строек. Или что-то подобное раньше было? Я не смог найти прецедента в наших пенатах.
Вот этот кот, кстати:


Collapse )
Ворота в Азию

Не думай о секундах свысока...

В свеже-покойных у определенного сорта публики нынче стало плеваться модно и стильно, однако я отмечу, что Кобзон был сильным человеком и личностью. Пусть и с соринками в глазу - а у кого их нет?
Ну и конечно, он - яркая часть ТОЙ эпохи, которая теперь становится легендарной. С бесплатным образованием, бесплатным лечением по всей стране и пенсиями максимум в 60 - причём для всех, от русского лесоруба в Сибири до таджикского чабана на Памире. Как бы её сейчас не оплевывали сетевые пропагандоны, она была. Теперь та большая страна становится совсем Атлантидой, а въ@бывать по обязаловке без альтернатив и скидок на здоровье придётся до смерти.

А вот моя любимая песня, настоящий смысл которой я понял только после сорока.


Земля пухом, Иосиф Давыдович.
Красная Звезда

Детская книга о блокаде увидела свет

В середине мая я писал о сборе средств на интересный проект - иллюстрированную книгу о блокаде для детей. Так вот, "Пятый Рим" завершил работу над проектом и книга напечатана. Мои поздравления коллегам!
Выглядит всё это так:


Collapse )
паровоз П-36

Перешивка магистралей Сахалина на колею 1520 мм завершена

Сегодня завершили перешивку Сахалина на колею 1520 мм. Японская колея ушла в прошлое, спустя 99 лет после начала её прокладки. Правда, из сообщения непонятно, что сталось с короткими отростками линий, коих не так мало. В новости речь явно идёт о магистральной дороге, как Западной, так и Восточной, и о пояске северней Томари.

Рельсобус РА-3 на перроне ст. Южно-Сахалинск

[...] 30 августа в Южно-Сахалинске состоялась торжественная церемония, посвященная окончанию производственных работ по переустройству железнодорожной инфраструктуры сахалинского территориального управления "Дальневосточные железные дороги" с колеи 1067 миллиметров на 1520. Вместе с этим на железнодорожном вокзале сегодня презентовали три рельсовых автобуса. Новый подвижной состав впервые в России встал на рельсы именно на Сахалине.

[...] ОАО "РЖД" закупило и поставило на остров три новых рельсовых автобуса РА-3. Они изготовлены компанией "Трансмашхолдинг" на заводе "Метровагонмаш". В их конструкции и внешнем оформлении использован ряд новых решений. Например, скорость увеличена со 100 до 120 километров в час, количество пассажирских мест увеличено на 15%. [...] Рельсобусы РА-3 будут введены в эксплуатацию уже 1 сентября. Новый подвижной состав будет задействован на пригородных маршрутах: Южно-Сахалинск — Томари, Южно-Сахалинск — Корсаков, Холмск — Чехов — Томари.

Collapse )
Авиация

Приключения Царь-Бомбы. Часть 2 - полёт и подрыв

Так, ну кажется уже пора взорвать эту Кузькину Мать - а то возим её, возим, любовно обёртываем в вагон, потом развертываем, опять возим...
Все скриншоты - из фильма Росатома. В плане графичности подзрыва Бомбе сильно не повезло - взрывали при сильной сплошной облачности, и ей пришлось самой пробивать воздушный коридор вниз, частично разгонять облака и подниматься грибом на высоту 70 км. Но давайте посмотрим, как оно было.

Итак, Царь-Бомба проверена физиками и пристыкована к носителю. Раннее утро 30 октября 1961 г., сумерки.


Collapse )