September 16th, 2016On this day in different years

Уссурийский тигр

Тюменско-лондонские ужасы совдетства

Оказывается, пока я тут колесил по дальним окраинам страны, из ельцинского кощеева яйца вылупились новые разоблачители советских ужасов.
Пару-тройку лет назад я писал про буржуинскую пейсательницу Аню фон Бремзен, которая довольно бодро топит про ужасы кулинарные - на примере тоталитарной "Книги о вкусной и здоровой пище", строившей советских хозяек в ровные шеренги. Однако на антисоветском небосклоне внезапно появилась новая звезда, засиявшая как Венера - Анастасия Миронова (спасибо за наводку zina_korzina). Она избрала местом своих вакханалий "Газету.ру":


Авторша пару дней назад выдала эталонный высер настоящий шедевр воспалённого мозга - креативное эссе "С ключом на шее". Небольшие выдержки из этого сока мозга:

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
паровоз П-36

Неизвестный Транссиб: старт уже скоро!

Неумолимо близится 100-летие окончания строительства Транссиба - 5 (18) октября 1916 года был сдан в эксплуатацию Амурский мост близ Хабаровска. И, таким образом, крупнейшая на земном шаре железнодорожная магистраль стала непрерывно проходящей по российской территории и не зависящей от поведения чужих стран. Этакая мощная лебединая песнь Российской Империи - которой к тому моменту оставалось жить всего четыре месяца. Так распорядилась история.

В советское время, однако, магистраль не захирела - а усилилась во много раз по пропускной способности, помогла выиграть войну со смертельным врагом в 1941-45 и получила электрификацию после войны. К 1985 году Транссиб достиг самого интенсивного грузового трафика в мире (на участке Новосибирск - Омск). Таким образом, он стал важнейшей геополитической линией Евразии - вплоть до последней трети XX века, и стальным хребтом страны, связывающим её воедино от Балтики и до Тихого океана. Здесь возили (и возят) всё, что возможно по габариту - от турбин и ракетных поездов до леса и компьютеров. Никакая авиация такой поток не выдержит.

* * *
Конечно, такую эпическую дату в истории транспорта нельзя было обойти вниманием.
Поэтому, товарищи, грядёт новая глобальная экспедиция от Петербурга до Владивостока.
На этот раз - в тесном сотрудничестве и при поддержке Российских железных дорог.

Но формат её будет отличаться от того, что я обычно практиковал.
Ранее я ездил поездом на большое расстояние и писал путевые заметки уже после. Например, Москва - Пекин - Хайнань в 2013-м, или Москва - Чита в 2007-м, или Иркутск - Петербург в 2011-м. Сейчас я попробую ехать разными поездами, делать остановки в не самых громких городах и писать путевые заметки "с колёс". День прошёл - рассказ есть. Ну может, с задержкой в сутки. В числе поездов будет, конечно, и знаменитая "Россия" №1/2 - но также и иные, скромные и менее пафосные, включая даже сибирско-курортные типа Чита - Адлер. То есть, картина получится объемная, а не плоская.


Экспедиция называется "Неизвестный Транссиб".
Почему неизвестный? Не только потому, что мы о нём не так много знаем, часто пробавляясь примитивными штампами сми. А ещё и потому, что он очень велик и на нём находится множество точек, которые действительно малоизвестны. Именно поэтому при построении маршрута я исходил из того, что стоит отойти от жесткого шаблона, и ввести не совсем стандартные остановки. Например, старинный Кунгур вместе огромного Екатеринбурга; Красноярск (который я наконец-то увижу!) и Омск вместо Новосибирска. А на Байкале взять несколько точек, связанных с историей страны и магистрали. После Улан-Удэ будет Сковородино в самой глухой точке магистрали, и затем уже спуск к Тихому океану и Владивостоку. По пути будут эксклюзивные объекты, которые и вы и я действительно не видели ещё.

Старт - послезавтра, 18-го, в воскресенье.
Финиш - во Владивостоке 4-го октября (но там я ещё пробуду пару дней).

Collapse )
паровоз П-36

Соединенные Штаты из окна поезда

Относительно свежий цикл про ж/д (2014), начал смотреть по наводке trainfanat.
Пока есть 6 серий, из них 1 про Россию и 1 про Штаты.
Вот штатовскую серию посмотрел первой. Удивительно, но это одна из немногих современных попыток проехать Соединённые Штаты поездом от океана до океана - то, что я (увы) не успел осуществить до скачка курса доллара, зато Сергей Болашенко успел.

Фильм, конечно, серьёзно тяготеет к попсе и там много всякой лишней шняги, а американского поезда и его быта мало - и тем не менее всё равно стоит просмотра. Также, автор возмущается геноцидом индейцев, что для американца необычно. Несколько резануло, что ведущий доехал только до Сакраменто и затем финальный путь проделал на гламурном катере, а не на поезде до самого Сан-Франциско (точней, до Окленда на берегу залива). Но, как говорится, что есть.