April 1st, 2017On this day in different years

подлодка у пирса

Подводный авианесущий крейсер пр. 949УА

Многие видели впечатляющие снимки больших советских подводных крейсеров - как носителей баллистических ракет (667-е проекты, 941-й - "Акула"), так и "истребителей авианосцев" (пр. 949А - "Антеи"). Однако далеко не все знают, что у "Антеев" было и продолжение, которое из-за большой геополитики на рубеже 80-х и 90-х не успело воплотиться в жизнь. Речь о проекте 949УА - трехкорпусном авианесущем подводном крейсере, со множеством уникальных технологий, не имеющих аналогов в мире.

Сейчас эти грозные корабли остались в музее ЦКБ "Рубин" только в виде макетов, но если бы история повернулась иначе, то уже в III квартале 1992 года первый из серии в 4 авианосных крейсера был бы заложен в Северодвинске. Ему даже уже дали имя - "Днепропетровск". Но увы, не сложилось...
Давайте немного подробней посмотрим, что это был за крейсер.


Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
разговоры

Польский бронепоезд в Новосибирске

Ещё, к сегодняшнему дню: свежая транссибирская иллюстрация от соседей-поляков.
Завязка повести такова: после "Чуда на Висле" под Варшавой доблестные жолнежи Пилсудского успешно продвигаются на восток, сокрушают презренных bolsheviks и в снежном марте 1921-го штурмом берут кацапский Новосибирск, достигая меридиана Оби. Продвигаться им помогает чудо-бронепоезд, который невозможно остановить тогдашними средствами, и флотилия цеппелинов "Мария Валевская". Проработка материала приятно поражает: бои идут на фоне сталинского мегавокзала, построенного в 1940 году, а имя города - то, которое станет у него только через 4 года после 1921-го. Колея у бронепоезда оригинальная - он стоит на крайних рельсах двухпутки. Видимо, конструкторы предусмотрели переменный зазор и динамическое изменение ширины колёсной пары.

Collapse )