Сегодня, в день 76-й годовщины нападения нацистской Германии на СССР, будет правильно рассказать о неожиданном открытии, которое я сделал пару недель назад в уральском мегаполисе Екатеринбурге. Итак, 10 июня утром мы с моим товарищем makeev_dv оказались на Широкореченском кладбище (правда, по другому поводу). И вначале решили посмотреть мемориал Великой Отечественной, который вдаётся эллиптическим выступом в территорию кладбища. Там нами были обнаружены относительно новые бронзовые барельефы - серия из 6 штук. Поскольку они были поставлены недавно, на 70-летие Победы, то их не видело, скорей всего, и большинство местных жителей. А что уж говорить обо мне - они действительно оказались настоящим сюрпризом!
Уральские мастера умеют и любят работать с металлом, это не секрет - однако содержание барельефов оказалось не менее интересным в плане исторического символизма, чем эпические росписи-плафоны на вокзале Екатеринбург-Пассажирский. В общем, предлагаю вместе со мной посмотреть, что же это такое и чем оно интересно.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Новые вести с фронта строительства Керченского моста. "С фронта" - это нисколько не гипербола, а реальность, потому что это сейчас сфера противостояния двух стран. На стройке моста близится самый решающий момент - в августе 2017 г. будет произведена постановка арочных пролётов сооружения на их штатное место в районе судоходного фарватера, и поэтому Новая Украина открыла очередной раунд истерик. Ведь зловредный мост мешает ей развиваться:
[...] Киев выразил недовольство строительством Россией моста через Керченский пролив, поскольку, по словам главы министерства инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, это приведет к сокращению количества заходов судов в порты Мариуполя и Бердянска. Это обстоятельство, в свою очередь, повлечет снижение прибыли торговых операторов и администрации морских портов Украины.
«Дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию моста через Керченский пролив приведет к значительному уменьшению судозаходов в морские порты Мариуполь и Бердянск, снижению грузооборота этих портов, торможению их развития, снижению рентабельности металлургических предприятий региона, уменьшению прибыли портовых операторов и филиалов Администрации морских портов Украины, что недопустимо», — заявил министр.
Монтаж арки железнодорожной части Керченского моста