Польский варяг уехал домой
Пан Балчун на Украине всё.
Система его переварила и выплюнула, как и других варягов (грузинских, литовских, etc.), ставших модными во власти после второго Майдана. Формально ему продлили контракт в июне 2017 ещё на два года, но буквально через месяц Балчун решил выйти из игры - видимо поняв, что для него там абсолютный тупик. Что интересно, пан не смог сломать советское наследие - систему перекрестного субсидирования, хотя и расшатывал его. Поэтому обширнейшая система внутренних пассажирских - и очень дешевых - поездов при минимуме внешнего финансирования в Неньке выжила и сохранилась. Не знаю, насколько успешно он повоевал с перьевыми подушками, остались ли они в поездах.
Однако, по политическим причинам финансовая база УЗ всё время сокращалась, три года подряд: серьезное уменьшение транзита РФ-ЕС, транспортные войны с российскими соседями, прекращение заказа вагонов на Украине (до Майдана украинцы зарабатывали по 3 млрд.$ в год за счёт заказа грузовых вагонов на Крюковском вагоностроительном заводе). Соответственно, уменьшался и возможный манёвр. Сейчас износ вагонов и локомотивов достиг 90%, и на что менять изношенное, никому не понятно. Но ещё лет 7-10 оно поездит, на остатке ресурса, так что они могут подумать об этом позже.
Система его переварила и выплюнула, как и других варягов (грузинских, литовских, etc.), ставших модными во власти после второго Майдана. Формально ему продлили контракт в июне 2017 ещё на два года, но буквально через месяц Балчун решил выйти из игры - видимо поняв, что для него там абсолютный тупик. Что интересно, пан не смог сломать советское наследие - систему перекрестного субсидирования, хотя и расшатывал его. Поэтому обширнейшая система внутренних пассажирских - и очень дешевых - поездов при минимуме внешнего финансирования в Неньке выжила и сохранилась. Не знаю, насколько успешно он повоевал с перьевыми подушками, остались ли они в поездах.
Однако, по политическим причинам финансовая база УЗ всё время сокращалась, три года подряд: серьезное уменьшение транзита РФ-ЕС, транспортные войны с российскими соседями, прекращение заказа вагонов на Украине (до Майдана украинцы зарабатывали по 3 млрд.$ в год за счёт заказа грузовых вагонов на Крюковском вагоностроительном заводе). Соответственно, уменьшался и возможный манёвр. Сейчас износ вагонов и локомотивов достиг 90%, и на что менять изношенное, никому не понятно. Но ещё лет 7-10 оно поездит, на остатке ресурса, так что они могут подумать об этом позже.