On this day in journal — August 17th

Серж строгий

Ретро-Питер-3. Первый трамвай

Ну я снова к вам пристаю, со своей финской книжкой с видами старого Питера. Раз уж по ретро-тематике поехал. Еще прикол оттуда откопал :)


Любуйтесь, это первый трамвай в Питере. Ходили они исключительно по льду Невы в самом широком месте (от места нынешнего Дворцового моста у Эрмитажа до Стрелки и до нынешней Мытнинской набережной), а по улицам города нельзя было. Дело в том, что конка в Петербурге выкупила эксклюзивные права на провоз пассажиров аж до 1907 года включительно, и расплодилась неимоверно, было несколько десятков километров путей конки. А тут появился электрический трамвай, чудо техники. И вот уж обзавелись сим чудом и Киев, и Москва, и Варшава с Одессой, и даже заштатные Орёл с Курском. Начали строить во Владивостоке, аж на Тихом океане. А столица огромной империи сосала лапу, и не могла у себя это реализовать из-за вышеупомянутых юридических коллизий.
И вот какой-то умной голове пришла в голову мысль проложить рельсы по Неве, в студеном январе 1895-го, так как насчет перевозок по рекам не было никаких слов в концессии. Трамвай имел огромный успех, но по улицам города он пошёл только лет через 10 после этой речной линии. Вот такая вот история...

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Уссурийский тигр

Жара

Час ночи. На термометре плюс двадцать пять.
Вчера вроде подотпустило чуть, а сегодня снова давит...
Достала конкретно. Днем фиг с ним, но ночью это издевательство!
И чего это на наш скромный северный город такая напасть?
Погодные сервера мне сейчас дружно говорят, что вот-вот отпустит.
Продержимся, ещё немного, а?
Камчатка

Вы как хотите, а я ушел на лыжах к вулкану

Хотел вечерком сьездить на сестрорецкий Курорт, искупаться в заливе, но сейчас вижу, что это полумера. В обшем, заглянул в кладовку, посмотрел... взял лыжи и решил идти по лыжне здоровья к Авачинскому вулкану.

Холодный апельсин у меня в кармане, сьедим на Сухой Речке, ножик взял, немного сухого вина и в рюкзачке плещется «Малкинская», тоже холодненькая.
Погода хорошая, около плюс трех, небольшой ветерок и ослепительное солнце.
Айда, кто со мной идет?
паровоз П-36

Часть 19. От реки Селенги до Читы

Все хорошее кончается, и прибайкальские красоты тоже.
Поезд от Посольской резко отвернул на юго-восток, прорезал леса и вышел в долину Селенги, которая тоже впадает в Байкал. Это – уже Бурятия. Да и давно уже идёт Бурятия, после Байкальска Иркутская область кончилась, только я на этом внимание не акцентировал.

Вокзал Улан-Удэ, столицы Бурятии.

Collapse )
Уссурийский тигр

Авиафилам на заметку

Помните мой сталинградский патрон в Хельсинки, апельсиновый сок и йогурт "Активию" в ручной клади?
Теперь - и у нас тоже :)))
Забудьте о том, чтоб попить свой любимый сок в полете.
Не говоря уж об остальном ;)

В России ужесточен до европейского уровня порядок досмотра пассажиров в аэропортах

Согласно приказу Минтранса РФ, пассажиров, в целях безопасности, будут досматривать как до полета, так и после. Большее внимание уделят пассажирам рейсов, прилетевших из регионов со сложной криминогенной обстановкой. Сам досмотр будет более тщательным и займет больше времени. В аэропортах намерены увеличить число пунктов досмотра.

Согласно европейским правилам провоза жидкости, все емкости с водой, соками, парфюмерией в ручной клади надо упаковывать в прозрачный пластиковый пакет. А объем бутылок не должен быть более 100 мл. Всего в салон самолета пассажир сможет пронести только литр жидкости.

Вся жидкость при регистрации на рейс будет сканироваться и упаковываться в пакеты со спецэтикетками. Медикаменты и детское питание можно не упаковывать. Алкоголь, купленный в магазине duty-free, при наличии чека разрешается проносить на борт.

В багаже напитки заводского производства крепостью не более 70 градусов и объемом не более 5 литров пропустят, а вот домашнее вино придется оставить.


Источник:
http://palm.newsru.com/arch/russia/17aug2007/dosmotr.html
Серж строгий

Откровения оттепельного антисоветчика

Честно говоря, "шестидесятников" и, шире - это направление общественной мысли - я не люблю. На мой взгляд, это банальная плесень, успешно паразитировавшая на колоссальной созидательной энергии советской цивилизации. Все эти вылезшие в конце пятидесятых "дети Арбата" или "птенцы оттепели" весьма неприятны обликом, если анализировать их деятельность и суть поглубже, а не поверхностно - после прочтения пяти модных книжек. Ещё более отталкивающи и противны политэмигранты, свалившие из "совка" на обетованный Запад (которые потом в немалой массе своей разочаровались в нём).

Однако почитать их прозрения и выводы, далеко после событий, бывает интересно. Точней, нет - поучительно. В свежих "Известиях" опубликовали интервью с одним из таких оттепельных писателей-антисоветчиков, проделавшем указанный выше путь - Анатолием Гладилиным.
Ниже помещаю избранное из его ответов, есть среди его выводов и занятные.

Collapse )
Серж строгий

Дрезден. Обьекты-классика

Друзиа, возможно кто-нибудь из вас снимал достопримечательности Дрездена?
Дело такое: мы вскоре собираемся издавать карту этого города, и для обложки нужен "строительный материал", желательно авторский, а не тянутый из безликих фотобиблиотек. А именно: либо Цвингер, либо Katolishe Hofkirche с другого берега Эльбы, либо (возможно) ещё какой-то безусловно узнаваемый символ Альте Дрездена. Фото нужно такое, где этот обьект чёток, видим с деталями, без искажений и эффектов - словом, чистая классика без эстетства. Обьект для вставки желателен вертикальной ориентации, не горизонтальный (поэтому Оперный театр не годится). Небо, композиция и прочее окружение неважно, нашими дизайнерами обьект будет "вынут", аккуратно обтравлен и вставлен в обложку. Примеры можно увидеть в нашей серии зарубежных городов. Вот так, как на Париже Нотр-Дам - который тоже пришёл к нам от моей френдессы и имеет жж-шное происхождение.
Бонусы для приславшего подходящее фото:
а) фамилия в авторских данных,
б) три авторских экземпляра карты, когда она выйдет в широкое плаванье,
в) почёт и уважение от питерских картографов :)

Само фото нужно будет в оригинальном размере, но для начала можно меня снабдить ссылочкой для просмотра превью фото, на предмет оценки его пригодности. Да, вот ещё что: профессиональные фото тут в принципе и не нужны - для такой цели подойдут и хорошие, чёткие любительские. Можно даже незеркалочнные.

Ссылочки на дрезденские фото можно складывать в комменты, они скринятся.
Спасибо за внимание.
Уссурийский тигр

Путевое видео на ночь-4. Кругобайкалка, въезд в тоннель

Сегодня в нашем вечернем выпуске - вьезд в кругобайкальский тоннель на рельсобусе, с кабины. Фоном идёт мой разговор с машинистом и помощником. Погода была идеальная, прямо-таки картиночная, почти без дымки - Хамар-Дабан на горизонте, синий-синий Байкал, ослепительно яркие цветы, рыжие скалы. А на моменте входа в тоннельный портал обратите внимание на массовых бабочек - почему-то они там на всех тоннелях обитают. Именно на границах порталов. В общем, включайте HD-режим и смотрите :)



PS. Некоторые товарисчи в комментах проявляют нетерпение насчёт фотопостов. Всё будет, друзиа, но попозже - сейчас просто не хватает времени, да и не могу никак до конца адаптироваться к западному времени и поэтому ложусь очень рано. Так что толком не доходят руки до обработки отснятого. А его много...
Уссурийский тигр

Конец советского "Бурана"

В Фото-Хистори проскочила пара интересных изображений "Бурана". Меня особенно заинтересовало фото искалеченной "Энергии", после обрушения крыши МИКа на Байконуре 12 мая 2002 года, когда единственный слетавший в космос "Буран" был уничтожен. Впечатляет. Юридически корабль на тот момент был собственностью независимого Казахстана, так что официальной РФ он был, в принципе, до лампочки. Никакого от него толку, кроме гемора - так что пускай так и валяется. С формальной точки зрения - совершенно логично...
Фотки немаленькие, так что под кат.

Collapse )
Авиация

Авиа-праздник в Жуковском. Каталина

Теперь, после МиГ-15, пора показать "Каталину" военного времени. На полном контрасте с МиГом, она летела этак... лениво и неторопливо. Звук мотора относительно тихий, мерный, спокойный. Как бы стрёкот. Поворачивает плавно, даже грациозно. Такая убаюкивающая машина - если не знать по истории, что эта тихая стрекозка была коварным разведчиком и могла обнаружить объект и убежать с роковым сообщением, вызвав силы противника. Как, к примеру, потопили "Бисмарка" в Атлантике.

Жуковский, 10.08.2012. "Каталина" взлетает

Collapse )
Уссурийский тигр

Лидский квас

Совсем недавно говорил вам про владимирский разливной квас, который оказался очень вкусным. А вчера на Долгоозёрном рынке случайно напал на белорусскую палатку, в которой продавался не менее вкусный квас. Вот этот:


Collapse )
Авиация

Авиа-фото-конкурс, финал

В финал авиа-фотоконкурса мои карточки не попали, ну да и ладно: я к вообще любым конкурсам отношусь с изрядной долей иронии, и уж как минимум - спокойно. Да и, сказать честно, выставил туда далеко не самые зрелищные снимки из своих. Так что ничего страшного.

А из того, что попало в финал - лично мне больше всего нравится фото №91 от Михаила (Оператора), на 2-м месте - №105, за зрелищность, и на 3-м - №22. За кои и проголосовал в комментах. В общем - заходите, смотрите, оценивайте, голосуйте.
Уссурийский тигр

Боевые украинские бензопилы

Блин, а в Киеве-то чё деется, совсем народ с этими пуськами рехнулся:

[...] ...в день вынесения приговора Pussy Riot, на Украине женское движение Femen устроило акцию в поддержку подсудимых. Активистки движения спилили деревянный крест над майданом Незалежности у бывшего Октябрьского дворца, сообщает Ukrafoto.com. Одна из участниц движения, раскинув руки, сама встала на место креста.
«Данным актом Femen призывает все здравые силы общества нещадно выпиливать из мозга трухлявые религиозные предрассудки, служащие опорой диктатуре и препятствующие развитию демократии и свободы женщин».
[отседова]

[...] Крест был установлен на этом месте в память о жертвах сталинских репрессий.

Эка они раздухарились! Боевые гуманойды деффки. Так, глядишь, скоро и Голодоморный Кол повалят :-)


Collapse )
Серж строгий

Великая Китайская Стена

Коли я вам показал, как попадать на Стену поездом - быстро, комфортно и очень дёшево, то заодно уж выложу картинки и собственно Великой Китайской Стены. Вообще-то, она является одним из главных мировых туристических мегабоянов - навроде Эйфелевой башни или там венецианских каналов каких. Летом там, говорят, толпы - аж не протолкнуться. Меня Бог миловал, мы шли весной и в будни, поэтому с народом было умеренно. Я тут не буду вас грузить ни историей, ни архитектурой Стены (всё это в изобилии можно найти в сети) - а просто расскажу свои субъективные ощущения от неё.

Самое главное, что надо иметь в виду - это то, что поход по стене - не забава, а весьма немаленькая физическая нагрузка. Даже по её туристическому участку. Народ на восхождении реально пыхтит, потеет, карабкается, громко переводя дыхание, и передыхает прямо на каменных ступеньках. Берите с собой воду, берите пожрать - на самой стене нет ничего такого, это вам не париж-рим. И если у вас в котомке будет кусок мяса с хлебом на перекус, а также прохладная водичка - десять раз скажете спасибо самому себе за предусмотрительность. Сил расходуется там много, уклоны большие, каменные лестницы крутые и длинные. В общем, чтобы не было обломов, будьте в этом вопросе начеку. Это Великая Стена, а не колизей какой.


Collapse )
Тигр задумчивый

Уханьское метро. Рисунки на стенах

Художественное дополнение к посту "Уханьское метро".
На некоторых тамошних станциях китайцы по стенам развесили работы местных школьников на транспортную метро-тему, и они неплохо оживляют интерьеры станций. Хорошая задумка, по идее. Картинки яркие, пёстрые - как и вообще любят китайцы, по жизни.
Короче, смотрите некоторые из них :)


Collapse )
Тигр голодный

Русские танки отакуэ!

Любопытное, от orientalist_v: русские составы с танками пересекают китайскую границу на переходе Забайкальск - Маньчжурия. Помните, я вам рассказывал про эту арку, в московско-пекинской серии? Вот, она и есть :)


Collapse )
Серж флот

Усть-Луга: незаметная кристаллизация русского Роттердама

Прежде чем подробно рассказывать о главной сортировочной аванстанции порта Усть-Луга, решил сделать небольшой схематический экскурс по собственно проекту "Усть-Луга", который - с одной стороны - вроде бы и на слуху, а с другой - толком о нём немногое известно, да и то теряется в общем медийном шуме.
Думаю, так будет понятней основная ж/д тема и зачем это всё делается.


Итак, мутная и криминальная заря постсоветского капитализма, 1992 год:
Основателями порта Усть-Луга являются Анна Расмуссен и Анатолий Кузнецов, владельцы фирмы Кодекс, которые после глубокого гео/гидро/бизнес анализа, увидев колоссальные стратегические возможности в участке леса на берегу Луги, в 1992 г создали ОАО "Компания Усть-Луга" и заказали проект порта Усть-Луга на несколько судомест в спб Институте Водного Транспорта. А. Расмуссен профинансировала проект порта Усть-Луга и получила все необходимые согласования. (+)

Collapse )
Камчатка

Петропавловский туркострой на 7 км. Девы и лёвы

Моя московская френдесса-путешественница catarine сейчас находится на Камчатке, смотрит Петропавловск и по моей просьбе периодически подбрасывает интересное с тех мест, где я жил когда-то во времена оны. Вчера прислала вот такое, с района АЗС/7км, близ отворота на Бохняка - образчик камчатского туркостроя.

Что это, земляки? Сооружали какой-то ночной клуб, что ли? :)
Мне это сразу напомнило задворки китайского Даляня, там такое очень любят.


Collapse )
паровоз П-36

Конец эпохи Якунина?

Однако, неожиданный кульбит:
Главу РЖД Владимира Якунина выдвинули в Совет Федерации от Калининградской области. (+)

Получается, что железнодорожная эпоха В.И. Якунина подходит к концу.
Только сегодня сделал пост про Усть-Лугу - где как раз роль РЖД в интегрировании инфраструктуры транзита была очень велика, и на тебе.

2005-2015. В принципе, очень немалый для постсоветской России срок.

Больше всего за это время запомнились "птичьи" пассажирские проекты - Сапсан (2009), Ласточка (2013), Стриж (2014).
Каждую "птицу" я лично пробовал в самом начале эксплуатации, всё это время активно вёл журнал и выкладывал подробные тесты, многие их читали.


Якунин на первом рейсе "Сапсана" (2009).
Я ехал на втором рейсе, взяв билет на следующее утро.

* * *
В грузовом сообщении экспериментировали с "либерализацией" рынка товарных вагонов и разделами локомотивных и ремонтных служб на составные части - что мне, скажем прямо, не очень нравилось.

История с затяжным упадком пригородного движения в начале весны этого года получила определённый откат назад. Что с этим будет дальше - пока неясно.

Но зато важно, что при Якунине "реформаторы" не смогли раздробить единую сеть РЖД на куски, как разрезали в небытиё РАО ЕЭС при Чубайсе-председателе. Химера "свободной конкуренции" на транспорте по рецептам либералов, к счастию, на российской опорной сети путей сообщения не состоялась. Не дотянулись реформаторские ручки правительства и до "частной" локомотивной тяги. Очень надеюсь, что следующий руководитель тоже не даст этого сделать. Единая железнодорожная сеть страны - важная часть реального суверенитета.

А вот ВСМ, если она состоится, он уже не застанет.
Это будет эпоха нового главного железнодорожника.

* * *
Сразу возникает и ешё закономерный вопрос.
Кто придёт на место главного по железным дорогам?
Камчатка

Петропавловская классика: виды с Мишенки

Немного петропавловской классики - видов с Мишенной сопки.
Во времена, когда я тут жил, щёлкать кадры сотнями и даже десятками, не было никакой возможности, а сейчас - пожалуйста. Даже и за плёнкой бежать не надо. Так что оторвался сегодня от души, во все стороны - и в елизовскую, и на домашние вулканы, и на Сероглазку с Моховой, и на бухту с Вилючей, и на ворота, и на центр города, и на океан. Из нового - сделали 3 беседки с лавками, можно по пути на подъем отдохнуть, ну и куча парапланеристов летает. Этого тоже раньше не было.


Collapse )
Уссурийский тигр

Польский варяг уехал домой

Пан Балчун на Украине всё.
Система его переварила и выплюнула, как и других варягов (грузинских, литовских, etc.), ставших модными во власти после второго Майдана. Формально ему продлили контракт в июне 2017 ещё на два года, но буквально через месяц Балчун решил выйти из игры - видимо поняв, что для него там абсолютный тупик. Что интересно, пан не смог сломать советское наследие - систему перекрестного субсидирования, хотя и расшатывал его. Поэтому обширнейшая система внутренних пассажирских - и очень дешевых - поездов при минимуме внешнего финансирования в Неньке выжила и сохранилась. Не знаю, насколько успешно он повоевал с перьевыми подушками, остались ли они в поездах.

Однако, по политическим причинам финансовая база УЗ всё время сокращалась, три года подряд: серьезное уменьшение транзита РФ-ЕС, транспортные войны с российскими соседями, прекращение заказа вагонов на Украине (до Майдана украинцы зарабатывали по 3 млрд.$ в год за счёт заказа грузовых вагонов на Крюковском вагоностроительном заводе). Соответственно, уменьшался и возможный манёвр. Сейчас износ вагонов и локомотивов достиг 90%, и на что менять изношенное, никому не понятно. Но ещё лет 7-10 оно поездит, на остатке ресурса, так что они могут подумать об этом позже.
Серж флот

40 лет покорения Северного полюса надводным судном

Кстати, сегодня знаменательный день: не только день памяти мега-обувания бывших советских людей в 1998 г. (который вспоминают в ленте почаще), но ещё и 40-летие первого в истории достижение Северного Полюса надводным судном (которое вспоминают реже).
Недавно построенная и испытанная "Арктика" пр. 10520 под командованием капитана Кучиевым Ю.С. успешно пришла на Северный полюс 17 августа 1977 г., доказав, что это возможно делать для атомных ледоколов нового класса. И с 1978 г. в Арктике навигация по СМП впервые стала круглогодичной!


Про советский а/л "Арктика" (не путать с новой "Арктикой" пр. 22220) много информации есть в жж капитана Дмитрия Лобусова (dmitry_v_ch_l).
Кортес

Повторение Сайгона-1975, но в XXI веке

Третий день подряд в ленте один Афган с талибами (орг.з. в РФ). И понятно почему: прямо на наших глазах в реальном времени мы наблюдаем сверхбыстрое обрушение целого государства - а точней, абсолютно искусственного прозападного режима, сконструированного в "традиционном" восточном обществе коалицией Запада.

Ещё этой весной они уверяли доверчивую публику, что "Сайгон-1975 не повторится" - но он повторился, только ещё рельефней. С падающими телами со взлетающих самолётов, с брошенными прямо на взлётном поле младенцами, с морпехами, которые стреляют в прорывающихся в периметр аэропорта "бывших своих", коллаборантов. "Сайгонские" картинки были мигом извлечены из чулана - оказалось, что про них не забывали. А новые картинки теперь ещё зрелищнее, ещё страшнее. И это действительно редкость для стороннего зрителя из соцсетей - всего за 1-2 дня появляются эпические картинки, которые потом будут действовать на сознание многих людей несколько десятилетий.


Причём, что интересно, теперь советский уход в 1989 году заиграл новыми красками - ещё недавно его костерили "позорным уползанием", но в сравнении с нынешним обрушением он просто образец грамотной эвакуации. Советская Армия уходила "за речку" в полном порядке, с развернутыми знамёнами и тяжелой техникой - а "эти" посыпались ещё во время присутствия оккупационных войск. "Президент" в панике улетел неизвестно куда, ВВС дезертировали в соседние страны, 300-тысячная армия аннигилировалась... А ведь после ухода 40-й армии СССР местный режим Наджиба держался 3,5 года - и это при том, что с осени 1991-го он вообще не получал никакого оружия, а при первых месяцах Ельцина - Козырева и вообще был подвергнут блокаде! Так что "наш" уход был очень даже приличным.

* * *
Наблюдая за этой картиной, у комментаторов сразу же возникло два полярных мнения. Одни, как дети, радуются "унижению пиндосов" и чуть ли не писаются кипятком от возбуждения. Вторые - скептики - желчно ворчат, дескать, "чего вы радуетесь, дурачки" - ведь вумные американцы "высвободили свои силы и средства", и теперь "этот гнойник в Южной Азии ваша проблема, а не их".

Кто из них больше прав - однозначно и не скажешь, ведь тут важен баланс +/-, но всё же, как мне представляется, для России ситуация несет больше преимуществ, хотя и минусы есть, конечно. Почему?

Collapse )
паровоз П-36

Новый поезд между столицами: "Ночной Экспресс" №121/122. Обзор

24 июля 2023 г. случилось транспортное событие, которое в наши времена происходит нечасто: на межстоличную линию Петербург – Москва вышел новый ночной поезд с названием «Ночной экспресс». Поезд этот – частный, он не от РЖД, а принадлежит компании «Тверской экспресс». У этой же компании есть поезд «Мегаполис», который ходит с 2006 г.; я на него в 2020 г. делал обзор. И поскольку появился совершенно новый поезд, я решил протестировать и его – насколько он отвечает своему предназначению.


Сказано – сделано. В ночь на 8 августа я отбыл «Ночным экспрессом» в Москву, а 10 августа вечером уехал им же обратно в Петербург. Поезд носит номер 121-122 и уходит из Санкт-Петербурга в час ночи. Давайте же подробнее познакомимся с образом, стилем и внутренним оформлением «Ночного экспресса».

Collapse )