September 2nd, 2017On this day in different years

паровоз П-36

Ерь 1897 года - на рельсах

В четверг побывал на выставке новинок ж/д техники Экспо-1520 в Щербинке.
Завтра-послезавтра будет небольшой рассказ про неё, а пока - интересный момент с динамической экспозиции (парада техники на испытательном кольце ВНИИЖТ). Первым в колонне исторических локомотивов шёл совершенно уникальный паровоз: "Ерь" 1897 (!) года. Он работал до 1969 г. в депо Рославль, потом простоял там же на постаменте памятником больше 30 лет - в 1984-2012. Затем его решили снять с постамента и поставить на ход - он был в целом исправен и с потрохами, несмотря на гневные письма рославльских ветеранов, чтобы не трогали символ города. Тем не менее его сняли. За 4 года его восстановили до ходового состояния, предьявили на сертификацию и разрешили движение по путям общего пользования. И вот этот Ерь (Ь) весело ехал мимо нас. Я охренел маленько, да :)


И это, кстати, уже не первый паровоз, который сняли с постамента и поставили на ход. Сняли два П-36 - в Могзоне и Москве на Белорусском, что-то ещё. Этот же просто самый старый из возможных, 120 ему стукнуло.
Вот ещё немного с парада паровозов, мини-ролик с квадрика сделал мой коллега sturman, который тоже был в тот день на Экспо. Зацените:


promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Тигр голодный

莫斯科 - 圣彼得堡

Недавно я выкладывал новость о чайна-френдлизации линии Москва - Петербург.
И вот как это выглядит на Ленинградском вокзале столицы в реале. На Московском вокзале северной столицы ЭТО ожидается вскоре, осенью 2017 - аккурат к 100-летию Великой Октябрьской социалистической революции :)

паровоз П-36

Преодоление "дырки" между вагоном и платформой: лёд тронулся

Полтора года назад у меня был пост "Полезный опыт: преодоление "дырки" между вагоном и платформой" - где я обратил внимание на полезный китайский опыт подстановки переходника между вагоном и платформой. Вот такое было рассуждение:

Чрезвычайно простая и очень функциональная вещь, не правда ли? Места занимает почти ноль. Пассажиру не надо прыгать через "дырку" между вагоном и платформой, да и сумку или чемодан затаскивать намного проще. Китайский проводник хранит её на штатном месте около выхода - там даже специальные для неё защёлочки есть. При остановке поезда сразу её ставит.
Так вот, интересно, почему у нас в МПС/РЖД такая полезная мелочь не привилась? Вещица-то копеечная, а пользы и удобства от неё немало. Да и безопасность тоже повышается.


Что началось в комментах! Народ всерьёз обиделся за расеюшку и начал обсирать китаяшку с её ненужным опытом как только мог. Аргументация была разная:
а) Нефига с каких-то восточных узкоглазых брать опыт, у нас свои мозги и своя особенная прыгучесть инвалидов и пожилых бабок, натренированная дачами и грядками,
б) У нас другие высоты платформ, нужно придумывать хитрую систему демпферов и шарниров, брать китайский опыт нельзя. И это всё очень дорого, будет стоить на всю Россию как пять Зенит-Арен и две Олимпияды,
в) Сопрут или в окно выкинут, т.к. наши паксы засранцы и воры,
г) Она слишком тяжелая - а ты изверг, чтобы нагружать наших проводников такой металлической дурой,
д) Её можно нечаянно чуть сдвинуть ногой, а следующий пассажир провалится в дырку,
е) Никакой особой проблемы нет - прыгали через дырку 170 лет и прыгать будут, отвали со своими идеями,
ж) У нас дофига станций, где надо карабкаться наверх, а эта платформочка-переходник будет оскорблять страдания пассажиров других станций, которые карабкаются снизу. Внедрять поэтому нельзя, пока все платформы не перестроят, как надо!

И так далее. Выходило, что я предлагал опасную штуку, которая затянет Расеюшку в бездну растрат народных денег.
Так вот. Позавчера я приезжаю на Ленинградский вокзал поездом №3, и вдруг! Проводник на моих глазах ловко вытаскивает из-за двери плоскую металлическую штучку и как ни в чём не бывало ставит её как переходник на платформу. Никакой тебе системы демпферов и шарниров - штука плоская, как в Китае. И что самое интересное, люди не костерят тех, кто это придумал - за растрату народных сил и средств, а удивляются и радуются. Бабуля с соседнего вагона вытаскивала наружу свою перекати-сумку с колесами, так высказала проводнику: "Ох, как хорошо придумали-то! И чего ж раньше не делали такого?"

Получилось примерно вот так:


Collapse )