August 10th, 2018On this day in different years

паровоз П-36

На псковской "Ласточке" туда-обратно. Впечатления и наблюдения

Межгородское ж/д сообщение Питера с Псковом прервалось в 2015 году, чем я был крайне недоволен и написал тогда про это сердитый пост. И вот, спустя 3 года, сообщение наконец возобновилось - причём в гораздо более быстром варианте, чем было раньше! Скажи мне про такое ещё год назад - принял бы такую новость за неумный розыгрыш, а распространителя - за тролля. Какая ещё "Ласточка" во Псков, там же нет электрификации? Однако оглушительный успех комбинированно-тепловозной "Ласточки" в бесшнурковое Иваново предопределил и следующий шаг - появление её псковской сестры. Теперь это уже никого из следящих за транспортной ситуацией не удивило.

А поскольку это случилось у нас здесь, с Балтийского вокзала, то откладывать поездку я не стал и одними сутками скатался на юго-запад. Было жутко любопытно, как это так - "Ласточка" под тепловозом, как это выглядит практически? Да и во Пскове я никогда не был, т.е. дополнительный бонус. Ниже - мой рассказ со впечатлениями от рейсов туда-обратно.

Псковская "Ласточка" у вокзала

Collapse )
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
разговоры

Шестое кукареканье

В Киеве снова рассуждают о полном закрытии ж/д сообщения:

[...] "В "Укрзализныце" готовы выполнять любое решение сверху", - прокомментировали в компании заявление министра инфраструктуры Владимира Омеляна о возможном прекращении железнодорожного сообщения между Украиной и Россией. В начале этой недели он объявил, что правительство по-прежнему рассматривает такой вариант. Кроме того, Омелян рассчитывает, что примеру железнодорожников последуют и владельцы автобусных предприятий. В то же время, комментируя слова Омеляна, в министерстве экономического развития и торговли Украины заявили, что "не рассматривают прекращение пассажирского сообщения с Россией в качестве инструмента экономического воздействия или в качестве составляющей мер по противодействию транзитной агрессии РФ".

По данным "Укрзализныци", по сравнению с 2013 годом уровень пассажирских перевозок упал в пять раз. "В 2017 году компания перевезла 0,9 млн украинцев в РФ. По сравнению с 2013 годом - это в пять раз меньше. И тенденция к уменьшению пассажиропотока сохраняется. Так, за семь месяцев этого года в Россию поездами отправились 454,1 тыс. украинцев - это на 16,4% меньше аналогичного периода прошлого года", - говорится в сообщении компании.


Однако огорчу горячих голов: по максимуму уже ничего не состоится. Для 2015-16 гг. такой сценарий ещё был реален, а сейчас уже нет. На уровне ниже министерского банально и тихо заболтают громкие заявления и мееедленно спустят на тормозах. Ещё и с учетом громадного трансграничного угольного потока РФ->У на многие миллиарды руб.

Хотя мне, как я уже про это говорил ещё со времен "Конотопского стояния", было бы очень интересно вживую посмотреть модель полного прерывания сообщения РФ - У (к тому же Россия за это заплатит 3 копейки, а Украина 2 рубля - а выгодоприобретателем, как и ранее, будет Польша). Но тут надо понимать, что Омелян - фигура политическая и обязан говорить громко и ястребно, плюс предвыборные партийные соображения. Голосисто прокукарекать над Киевом - не равно закрыть сообщение.

Collapse )