November 5th, 2020On this day in different years

Ворота в Азию

Новый праздник: за 15 лет "не взлетел"

Ну а что касается вчерашнего т.н. "праздника 4 ноября", то он за 15 лет существования так и не наполнился осмысленным содержанием. Я даже не буду развернуто напоминать его историю - то, что он сознательно был сделан в середине нулевых годов в пику неугодному "седьмому ноября - красному дню календаря", дело теперь уже в другом. Подавляющее количество граждан не понимают, что им праздновать 4 ноября. У праздника нет смысла, нет драйва. Он не проработан в эмоциональном и историческом наполнении. По сути, всё сводится в основном к наружной рекламе и к какому-то разовому символическому акту со стороны президента РФ. И всё. Ну и конечно, черносотенные марши, куда же без них - где националисты разных толков и мастей порой дерутся между собой. Причём эти марши давно вытеснили на окраинные районы, они не формируют картинку исторического центра. Однако, вся эта националистическая прослойка - ничтожные доли процента активного населения двух столиц. А в провинции это вообще просто тихий выходной непонятного назначения.

Идеологический блок госаппарата Государства Российского тоже особо не чешется, он тупо отрабатывает "кейсы" и по-минимуму вкладывается в системное наполнение смысла Нового Праздника. Никакой культурной подкладки не создаётся - в виде сильных документалок, художественных фильмов и произведений. Вот чтобы цепляло хотя бы каждого третьего. Лозунгово-визуальная составляющая тоже почти на нуле. Ощущение, что и идеологи рутинно отрабатывают сезонный гешефт, у них нет никакого горения, энергии, драйва. Делают своё дело через силу, ибо всем, кто в теме, понятно - дата создана "из ничего", искусственно. Про такую идеологическую работу говорят - "третий сорт".

А вот 7 ноября при СССР вполне себе массово семейно праздновали, ибо праздник имел и глубинный смысл и чёткие визуальные рамки. Его можно было объяснить людям, просто и понятно. Нет, конечно, в застольях ни про каких там большевиков не вспоминали, про Ленина тоже тостов не поднимали (могли и анекдотец про Леонида Ильича ввернуть). А - просто был как обобщенный главный Праздник. Воспринимался он как день рождения страны, её исток. У меня и посейчас лежит гора советских открыток с поздравлениями от деда с бабушкой, от родни, от друзей родителей. Был тогда обычай не только застолье делать и смотреть московский парад, но и посылать поздравления 3 раза в год - на 7 ноября, на 9 мая, на Новый Год. Ещё, правда, с Первомаем поздравляли открытками, но реже.

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Петербург

Тоннель между Финляндским и Балтийским вокзалами

В комитет по транспорту Петербурга пришёл новый молоденький первый зам 36 лет и немедленно выступил с новым завлекательным предложением:

[...] Финляндский и Балтийский вокзалы Петербурга соединит железнодорожный тоннель. Об этом сообщил первый заместитель председателя городского комитета по транспорту Валентин Енокаев. По словам чиновника, концепция использования железных дорог создана для пассажирских перевозок по аналогии с московской - Московского центрального кольца (МЦК) и Московского центрального диаметра (МЦД). Тоннель повысит интегрируемость в метро, облегчив пересадку пассажиров с железной дороги в метрополитен, добавил он.

Сама идея не нова, и высказывалась и 8, и 12 лет назад, в "жирные годы". Идея неплохая и весьма здравая, открывающая множество перспектив скоростного сквозного диаметра "северо-восток - юго-запад", только дорогая. И сформулирована в сообщении ДП она очень коряво, хотя главный смысл - это именно скоростной диаметр, который создаёт настоящий "телепорт" между огромными спальными районами Севера и Северо-Востока СПб (по двум финляндским ветвям), Центра города и не менее обширного и многонаселенного Юго-Запада, плюс вся петергофская и ломоносовская зона, вплоть до порта Бронка. А такой диаметр, в сочетании с двумя-тремя пересадками на городское метро, тоже становится ускорителем сообщения.

Но, зная плачевное состояние финансов СПб на инфраструктуру, я бы осторожно сформулировал так: если будет целевая господдержка проекта и госфинансирование как минимум 50% стоимости капитального гранта на тоннель - проект реален. Если же будет только местная болтология - то проект озвучен для трепа на модных форумах. В общем, серьёзность намерений докажет только целевое госфинансирование половины или более стоимости проекта. Кроме того, там и процедуры проверки расходования средств будут на порядок строже, чем при т.н. "государственно-частном партнерстве".