Полноценная ВСМ на Маньчжурию завершена
Китайцы наконец-то запустили полноценную ВСМ на Маньчжурию. До этого поезда были вынуждены пилить по побережью через Циньхуандао - Цзиньчжоу, где проложена линия 3-го класса (до 200 км), совмещенная с обычными поездами. Я по ней в 2013 ездил и оставил подробное описание в цикле "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю".
Так вот, теперь они пробили линию по горному рельефу через Китайскую стену на Чэндэ и далее на Ебайшоу - Чаоян - Фусинь с выходом сразу на Шэньян. Наверное, очень красивая линия, но неизвестно, когда по ней доведется проехать. Линия 1-го класса (проектная скорость 350 км/ч, крейсерская - 310-315, зимняя - 250). Под это дело поставили на линию и новые "Фусини" с холодоустойчивостью до -40°.
Вот тут фрагмент схемы ВСМ-2020, где пунктир - как раз только что сданная линия от Пекина до Чэндэ:
Теперь 1200 км до Харбина поезд будет идти около 5 часов (до этого шёл 6 с половиной). Эквивалент в ЕЧР для наглядности сопоставления: Москва - Самара или Москва - Ростов (правда, там по 1100 км, эта на 100 км больше). Представьте, что до Ростова или Самары из столицы бегают поезда за 4 часа 40 минут до конечного пункта, 5-6 раз в день. Такой вот китайский ВСМ-телепортатор.
Сейчас сеть ВСМ Китая разрослась до циклопических 37500 км - это почти половина протяженности "обычных" российских ж/д. А всего лишь 3 года назад была 25 тыс. км (2018). И в холодной Маньчжурии они тоже наделали ВСМ-веток от главного ствола - на Хуньчунь близ Владивостока, на Цзямусы, на Цицикар по КВЖД. Сейчас тянут по восточному участку КВЖД до Суньки (Суйфэньхэ).
Так вот, теперь они пробили линию по горному рельефу через Китайскую стену на Чэндэ и далее на Ебайшоу - Чаоян - Фусинь с выходом сразу на Шэньян. Наверное, очень красивая линия, но неизвестно, когда по ней доведется проехать. Линия 1-го класса (проектная скорость 350 км/ч, крейсерская - 310-315, зимняя - 250). Под это дело поставили на линию и новые "Фусини" с холодоустойчивостью до -40°.
Вот тут фрагмент схемы ВСМ-2020, где пунктир - как раз только что сданная линия от Пекина до Чэндэ:
Теперь 1200 км до Харбина поезд будет идти около 5 часов (до этого шёл 6 с половиной). Эквивалент в ЕЧР для наглядности сопоставления: Москва - Самара или Москва - Ростов (правда, там по 1100 км, эта на 100 км больше). Представьте, что до Ростова или Самары из столицы бегают поезда за 4 часа 40 минут до конечного пункта, 5-6 раз в день. Такой вот китайский ВСМ-телепортатор.
Сейчас сеть ВСМ Китая разрослась до циклопических 37500 км - это почти половина протяженности "обычных" российских ж/д. А всего лишь 3 года назад была 25 тыс. км (2018). И в холодной Маньчжурии они тоже наделали ВСМ-веток от главного ствола - на Хуньчунь близ Владивостока, на Цзямусы, на Цицикар по КВЖД. Сейчас тянут по восточному участку КВЖД до Суньки (Суйфэньхэ).