On this day in journal — January 26th

Уссурийский тигр

Мой Владивосток

Приехал домой вечером и включил в качестве фона русские вальсы в исполнении духового оркестра, есть у меня замечательная подборочка mp3. Занимался себе спокойно хозяйственными делами, и в какой-то момент заиграла «Голубая Ночь» Агапкина. И вдруг внезапно понял, как я страшно соскучился по Владику. Как его все-таки не хватает и как он сейчас далеко-далеко от меня. Эх... с удовольствием прошёлся бы по Светланке... или вот бы пройти к «Океану» мимо «Версаля», по Адмирала Фокина. Интересно, не запродали ли «Океан», выжил ли он, показывает ли кины. Стал пересматривать фотки. Пожалуй, немного выложу прям сейчас и тогда уж пойду спать.
Во накатило-то...

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Серж злой

Предвыборная годовщина снятия блокады

Сегодня был весьма озадачен, ненадолго заехав на Дворцовую.
Посмотрите-ка:

Ну и как вам?

Нет, я конечно понимаю все – предвыборные технологии там, электорат, завоевание симпатий, научно поставленный «пиар» и все такое прочее, не первый год на свете живу, но, честно... Знаете, что я подумал, глядя на этоа есть ли у этих ребят вообще мозги?

Collapse )
мудрый котик

90 лет Западно-Европейскому календарю на Руси

Т-щ yoxcel справедливо напомнил в ленте, что сегодня исполняется 90 лет с того дня, как немытая матушка-Расея решила астрономически присоединиться к Мировой Цывилизации (тм). Причем, что удивительно, присоединили её красные бяки-большевички вместе с примкнувшими с ним левоэсерами. Сам документ очень интересен своими пунктами, начиная прямо от своего названия, поэтому не могу и я его не показать.
Итак, читаем:

СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ РСФСР
ДЕКРЕТ от 26 января 1918 года
О ВВЕДЕНИИ ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКОГО КАЛЕНДАРЯ

Collapse )
Уссурийский тигр

По страницам ленты...

Забавнейшая исландская зверушко (upd. - говорят, что уже американская) aka онкель_ханс снова отожгла нажористым комментом в одном из журналов моей ленты. Тема поста там была интересная – «СССР. Алкоголизация страны», с картинами соц-арта. Вот интересный отрывочек, выдающий большое знание фактуры:
А Вы бы попробовали, повоевали в Красной Армии. Это была толпа баранов, которых гнали на убой в немецкую военную машину. Маршалу Жукову давали по ордену ГСС за каждый миллион убитых красноармейцев. (Всего у него их четыре. Или пять?)

Т-щ gunter_spb! Не кажется ли тебе, что пора открывать фан-клуб не только достойнейшего бухмана, но и искромётного онкель_ханса? Правда, он дальше бухмана забрался, но ведь мы вполне можем ходатайствовать кровавой гэбне о досрочном присвоении т-щу О.Х. звания старшего лейтенанта госбезопасности заочно! Это же несравненный алмаз моего сердца исландской резидентуры :)

PS. Там и по веткам поста можно побродить, есть очень колоритные откровения :)
Уссурийский тигр

Из ленинградского архива. 1988

Когда рылся в своём архиве перед юбилеем Владимира Высоцкого, нашёл любопытный документ эпохи. Это программа праздника «Белые Ночи-1988», на котором побывал и я, в мой второй ленинградский приезд. Эх, мне бы тогда нынешнюю камеру!

Думаю, многим ленинградцам будет интересно взглянуть на 20 лет назад.
Читайте, смотрите. Под катом – два скана с этой программки.

Collapse )
Советская Армия

Вторая Мировая война в обложках Time. Часть 4

Подборка обложек Time финального (и победного для Штатов) этапа войны (1944-1945) вышла довольно большой. Но сократить — никак, из песни слова не выкинешь. В этом художественно-пропагандистском ряде всё важно, потому что он очень красноречиво показывает отношение не только к войне, но и к новому американскому лидерству в мире, которого США достигает в 1945 г.
Тут надо проговорить важную деталь: Time – это не чтиво рабочего военного завода в Сиэтле или фермера Айовы (хотя никто не запрещает им его читать), это – в основном источник информации для верхнего слоя американского общества и интеллектуалов; то есть для тех, кто обьясняет, формирует, принимает и проводит в жизнь решения. Т.н. «умное» чтиво. Такова тогда была его информационная ниша и целевая аудитория. И поэтому то, что ставилось как cover story, косвенно, но красноречиво отражало и настроение этой аудитории. То, что она хотела видеть и как она об этом думала.
И показываемый мною ниже визуальный ряд дает замечательную возможность увидеть не только то, что с обложек Time постепенно исчезают советские союзники (игравшие важную роль в предыдущем периоде войны — см. ч.3 подборки), но и то, что само отображение американской мощи и американского вклада в Победу приобретает мессианский характер (Америка как судия народов земного шара, Америка — несёт собою справедливое возмездие). Я специально поставил в финале две «поствоенных» обложки, за сентябрь и декабрь 1945 г., чтобы вы точней почувствовали это настроение. Поэтому, если смотреть чисто психологически - совсем неудивительно, что сталинский СССР решил создавать атомное оружие ускоренным порядком. Конечно, я оставляю в стороне любые конкретные решения и действия, моя задача — показать общий настрой.
Итак, приступим.

«Большая тройка» (номер от 14 мая 1945 - «победный»).
Однако для Америки война на Тихом Океане ещё идёт, и в полную силу.

Collapse )
паровоз П-36

Der totalitäre Ring, ч. 17. Из Праги в Вену на поезде Pendolino

А теперь давайте отправимся из Праги в Вену.
Конечно, это будет не авто и не самолёт - а поезд Pendolino, с именем "Антонин Дворжак". Финский вариант я вам в журнале не показывал (хотя ездил), поэтому сейчас поедем на чешском. После вхождения Чехии в шенгенское соглашение пограничного контроля по пути нет, так что поезд идёт 4 часа 5 минут. В 11 утра уедем, в 3 часа дня приедем. Удобно.

"Антонин Дворжак" на пражском вокзале.

Collapse )
Серж фиолетово-черный

Лето - это маленькая жизнь

Что-то постоянные холода, ежели честно, уже доставать начинают. И город так и не очистили.
Вот увидел у troitsa1 хороший клипчик. Добрый, спокойный, правильный. И - летний.
На сон грядущий - хорошо пойдёт :)

Серж фиолетово-черный

На Западном направлении-6. Город Гагарин и путь по Минскому шоссе

В шестой серии мы, наконец, покидаем гламурно-нуворишеские западные окрестности столицы и удаляемся по Минскому шоссе в соседнюю Смоленскую область. Наша цель - город Гагарин, бывший Гжатск, родина первого космонавта планеты Юрия Алексеевича Гагарина. Здесь я покажу кратко мой 170-километровый путь на запад, а также фрагментарные зарисовки из Гагарина. Они именно фрагментарные, отрывочные: поскольку главной нашей целью являлся осмотр комплекса музеев Ю.А. Гагарина, то прогулка по городу прошла по остаточному принципу. Увы, в январе световой день короток, поэтому пришлось выбирать приоритет. Гагаринские музеи будут рассмотрены отдельно и обстоятельно, в 7-й и 8-й сериях.
А сейчас - вперед, на запад от столицы!

Плакаты на стеле, что на вьезде в г.Гагарин

Collapse )
Петербург

Яркий Питер в Татьянин день

Вчера в середине дня с удовольствием прошёлся по зимнему ярко-солнечному городу с морозцем - от Исаакиевской пл. до финского визового центра на Марата, близ "Маяковской". Ещё раз сделал для себя вывод - гораздо лучше для настроения и самочувствия умеренный морозец между -10 и -15 и ясное солнце, чем околонулевое тепло, гниль, темнота и бесснежная слякоть. Это нормальная русская зима, и в таком состоянии погоды и люди болеют намного меньше. Не стоит её чураться, а надо принимать, как есть, и извлекать наилучшее. Вот скоро залив нормально замёрзнет, и на Тотлебен можно будет по льду сходить. А то и на Обручев, если кураж есть и фляга полна :-)

Фонтанка с дымами, на горизонте - Троицкий собор

Ниже - немного вчерашних избранных картинок зимнего Питера, с моими комментариями. Места боянные, но зато наши.
Collapse )
Серж флот

Конкордия-6. Место для пикника

Как сообщают вражеские голоса бусурманские газеты, с "Конкордией" случилось неизбежное: поскольку она никак не желает съезжать со скалы и уходить на дно - то стала туристическим аттракционом:

К месту крушения круизного лайнера "Коста Конкордиа" у берегов итальянского острова Джильо в минувшие выходные, 21 и 22 января, приехали свыше тысячи туристов, пишет The Daily Mail. По словам представителей местных властей, такого наплыва туристов на маленьком острове зимой никогда не видели. Обычно на Джильо в январе по выходным приезжают в среднем около 100 человек.

Как отмечает The Daily Mail, большинство желающих увидеть 300-метровый теплоход, лежащий на боку у скал, приезжали буквально на несколько часов. Люди фотографировались на фоне лайнера и затем садились на обратный паром до континента. Некоторые брали с собой корзины для пикника
.

Газетчики в статьях делают большие круглые глазки: дескать, нельзя же так! Как можно!? Но, положа руку на сердце, если бы гигантский 115-тысячетонный лайнер живописно лежал на боку (к примеру) на рейде Марселя, у островков близ Нью-Йорка, или там у фортов Кронштадта - было бы то же самое: паломничество зевак и просто любопытствующих. И величина этого паломничества зависела бы только от удобства транспортного сообщения с местом кораблекрушения.

[фото отсюда]

Collapse )
Красная Звезда

Украина-1943. Новые документы о политике Третьего Рейха

Для интересующихся историей Второй Мировой войны.
У уважаемой varjag_2007 - ценная публикация о новых свидетельствах целенаправленной политики нацистов на территории Украины, направленной на уничтожение боеспособной части населения. На основе ранее неопубликованных архивных данных - подлинных документов. Сканы и большое интервью Госархива Украины по этим вопросам - смотрите у Мирославы в блоге.
паровоз П-36

Португалия: лоб в хвост

Товарищи, Европа нас троллит. Вы будете смеяться озадачены - но снова... теперь в Швеции Австрии Португалии.
Да, оно самое - столкновение поездов. На линии Лиссабон - Порту:

Одиннадцать человек пострадали в результате железнодорожной аварии недалеко от португальского города Коимбра. Об этом информирует РИА Новости со ссылкой на спасательные службы Португалии.
Пассажирский состав, следующий по маршруту Лиссабон-Порту, врезался в задний вагон пригородного поезда в районе станции Алфарелуш. О причинах инцидента пока не сообщается. Все пострадавшие госпитализированы, их жизни ничто не угрожает. [...] Из-за аварии временно прекращено железнодорожное сообщение между столицей Португалии и городом Порту на севере страны.


Collapse )
Авиация

Казань: в музее КАПО им. Горбунова. Ч.2, 1952 - наст. вр.

Вторая часть рассказа о музее КАПО им С.П. Горбунова в г. Казань - об истории завода, начиная с начала реактивной эры и заканчивая постсоветскими реалиями. Первая была посвящена началу биографии завода - вплоть до послевоенного проекта Ту-4, который выдвинул завод во флагманы советского авиапрома.


Collapse )
Уссурийский тигр

Выставка "Улица Жизни" к 70-летию полного снятия Блокады

Сходил вчера на выставку-инсталляцию "Улица Жизни" на Итальянской (бывш. Ракова). Это та самая выставка, первоначальное неуклюжее извещение о которой наделало немалый шум в петербургонете - "...что, и блокадный хлеб раздавать будут? И голодом морить? Они там с ума двинулись совсем?". На деле же оказалось всё проще - просто инсталляция на тему образа блокадного города с выставкой артефактов того времени. Хотя не скажу, что я остался от неё в восторге.
Впрочем, всегда лучше посмотреть лично, чем услышать, как Изя напел Карузо.

Пожарная машина (как бы) блокадной эпохи

Collapse )
Уссурийский тигр

Новая Ладога. Торгово-питательные зарисовки

Продолжение рассказа о торгово-питательных сущностях Новой Ладоги.
Если в первой части я показал субботнюю рыночную торговлю, а также кастрюльных дел мастера, то сейчас - снимки по пути, с некоторых магазинов на проспекте Карла Маркса. Никакой системы или тайного смысла в них нет - просто попутные зарисовки на пути к Никольскому собору, который замыкает перспективу проспекта. В конце поста покажу кафе "Встреча" от Волховхлеба, где мы не просто перекусили, а плотно и сытно наелись.


Collapse )
Уссурийский тигр

Город под дождём :)

Друзиа, предлагаю сыграть со мной в географическую игру-угадайку.
Нужно по трём представленным снимкам попробовать опознать город.
Фотки мои. В гуглы предлагаю не смотреть, а включить собственные прогностические способности.

Подсказки:
Collapse )

Итак, ваши версии?
Комменты пока скрываю, открою утром.
Первый опознавший получает 200 жж-жетонов.
Из игры выводятся проживающие в этом городе и его окрестностях (буду определять по профилю).


Collapse )
Советская Армия

Аналитика интенсивности сирийской операции

Есть у меня в ленте интересный товарисч, который скрупулёзно мониторит интенсивность самолёто-вылетов и считает все тыщи поражённых ВКС РФ объектов в Сирии. Понятно, всё это - по данным пресс-службы МО.


Сейчас, судя по его графику, общее кол-во уничтоженных объектов чорных игилов (или даешев, как их там сейчас правильно называть) зашкалило за 12 тысяч, или даже за 15-ть. Наивысшая интенсивность была между 7-й и 13-й неделей войны, а сейчас она заметно спала.

Collapse )
Уссурийский тигр

Дополнение к гайдаевской троице

(любопытное московское граффити от моего приятеля, вчера прислал)
По-моему, Ума неплохо вписалась бы в гайдаевскую "троицу".
Варлей слишком примерная, некурящая и вообще она с другой стороны баррикад. А эта бы отлично влилась. Могла бы вести вместе с Моргуновым передвижную школу танцев, к примеру. И таксу они бы с ней подняли вдвое. Правда же? :)

Тигр голодный

Тяжелые МБР в Маньчжурии: кому они угрожают?

Толковое пояснение к свеженькому антикитайскому кипишу (к размещению в самой северной провинции Хэйлунцзян МБР DF-41). Истерящие "иксперды", как водится, не ведают, что у тяжёлых МБР есть "мертвая зона" и они работают по большим расстояниям. Т.е. ракеты размещаются именно против Штатов - оттуда минимальное расстояние до них. Если бы надо было поражать Транссиб/БАМ/Приморье/Сибирь, то там китайцы размещали бы ОТР или ракеты средней дальности, да и то не у границ России, а всё-таки подальше, в Южной Маньчжурии, чтобы нейтрализовать их было сложнее.


Collapse )
Серж строгий

Перемога календариками советской секретности

Большие коллекции тематических карманных календариков (транспорт) дают возможность отследить первое появление "милитаристической" темы в современном аспекте (не исторической техники типа Т-34 или Ил-2, а именно современного оружия).

Так вот, применительно к ВС СССР это произошло только в 1988 г. Ляксей Ляксеич Епишев, многие десятилетия ревностно охранявший секретность Ту-22 или ТАВКР "Новороссийск" от унутреннего любопытного гада-супостата, присоединился к тов. Суслову в 1985-м. Но только через 3 года его коллеги решились прекратить борьбу за мир, обуздать свою стыдливость и выпустили "армейские" календарики для отечественных любителей жанра. Причём, что смешно - в экспортной обертке, с бусурманскими надписями, под маркой журнала "Советское военное обозрение" (он выходил на ряде языков).


Но настоящие хиты Вооруженных Сил типа Ту-160, "Кузи" или МиГ-29 на календарики тогда таки не пустили. И они появились в календариковом жанре только в 1993-м, после падения СССР. Именно тогда открыли вовсю кран. Причём уже в комплекте со мериканьскими хитами, типа авианосцев. Это уже не считалось страшным, Америку в 93-м в постсовке очень-очень любили - правда, безответно.

Collapse )
Красная Звезда

Разбор мифологии про ленинградскую блокаду

Просмотрел оба ролика, актуально к завтрашнему юбилею.
Очень годный разбор мифологии по блокаде ("пухнущий от пирожных Жданов", "сознательно гробили иждивенцев", "Сталин не любил Ленинград и хотел его уморить", ну и прочая такая информационная плесень - перестроечная, шестидесятническая, нонешние набросы). Также рассматривается вопрос, скрывали ли при послевоенном СССР вопросы снабжения Ленинграда и блокадные реалии, затрагивается пресловутый "дневник Рибковского". Баир молодец, не подкачал. Его соратник тоже неплохо аргументировал предмет рассмотрения.
Это снабжение и блокадные реалии:



А это война и военные вопросы:

Collapse )
Тигр голодный

Полноценная ВСМ на Маньчжурию завершена

Китайцы наконец-то запустили полноценную ВСМ на Маньчжурию. До этого поезда были вынуждены пилить по побережью через Циньхуандао - Цзиньчжоу, где проложена линия 3-го класса (до 200 км), совмещенная с обычными поездами. Я по ней в 2013 ездил и оставил подробное описание в цикле "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю".

Так вот, теперь они пробили линию по горному рельефу через Китайскую стену на Чэндэ и далее на Ебайшоу - Чаоян - Фусинь с выходом сразу на Шэньян. Наверное, очень красивая линия, но неизвестно, когда по ней доведется проехать. Линия 1-го класса (проектная скорость 350 км/ч, крейсерская - 310-315, зимняя - 250). Под это дело поставили на линию и новые "Фусини" с холодоустойчивостью до -40°.

Вот тут фрагмент схемы ВСМ-2020, где пунктир - как раз только что сданная линия от Пекина до Чэндэ:


Теперь 1200 км до Харбина поезд будет идти около 5 часов (до этого шёл 6 с половиной). Эквивалент в ЕЧР для наглядности сопоставления: Москва - Самара или Москва - Ростов (правда, там по 1100 км, эта на 100 км больше). Представьте, что до Ростова или Самары из столицы бегают поезда за 4 часа 40 минут до конечного пункта, 5-6 раз в день. Такой вот китайский ВСМ-телепортатор.

Сейчас сеть ВСМ Китая разрослась до циклопических 37500 км - это почти половина протяженности "обычных" российских ж/д. А всего лишь 3 года назад была 25 тыс. км (2018). И в холодной Маньчжурии они тоже наделали ВСМ-веток от главного ствола - на Хуньчунь близ Владивостока, на Цзямусы, на Цицикар по КВЖД. Сейчас тянут по восточному участку КВЖД до Суньки (Суйфэньхэ).

паровоз П-36

Цикл "Транссиб-2004"

На платформе Sponsr в "Лаборатории Перископа", кроме глав по истории дальних поездов России, также стал выкладывать старую поездку 2004 года по Транссибу от Петербурга до Забайкалья (она была ещё до эры ЖЖ, поэтому никуда не попала). Выкладка идёт строго хронологически, пока поставил 6 частей - отъезд из Питера, лужковская Москва, Рязань и путь до Ярославля. Сама поездка большая, выкладывать буду долго. Одну из частей открыл для общего обозрения, проникайтесь духом уже ушедшей эпохи 19-летней давности.

Выложенные части Транссиба-2004:
(ч.6) Поезд №340 Москва-Чита. Начало пути
(ч.5) Лужковская Москва. Университет и Воробьевы Горы
(ч.4) Лужковская Москва. Три вокзала, Митино, ВДНХ
(ч.3) Ж/д часть. Рязань-1 и Рязань-2 плюс центр - открыта
(ч.2) Рязань, город
(ч.1) Петербург - Москва, поезд №26 "Смена"

Подписывайтесь на "Лабораторию Перископа" - тем самым вы не только регулярно читаете уникальный контент, но и поддерживаете автора!