Тула. Московский вокзал и окрестности
В посте "Тульская загадка транссибирского экспресса" я показал меньший из двух тульских вокзалов дальнего следования, Ряжский. Теперь - очередь большего и главного вокзала в городе, Московского. Вокзал стоит на курско-харьковском ходе, который в советские времена был основным для крымского, северо-кавказского и закавказского направлений поездов и во времена оны (лет 30-35 назад) через него проходило до 90 пар поездов в сутки. Утром и днем в летний сезон поезда шли буквально через каждые 5-10 минут. Это время давно в прошлом: сперва распался СССР и на харьковском ходе возникли таможни, а потом и Украина замайданилась и закрылась. Транзитное движение по ходу иссякло и он стал тупиковым: теперь нормальные поезда заканчиваются в Белгороде, а через Тулу проходит раз в 8-10 меньший трафик, чем при Советском Союзе.
Однако сам вокзальный комплекс не заброшен и поддерживается в образцовом состоянии, включая его окрестности. Давайте осмотрим Московский вокзал Тулы снаружи и изнутри, а также пройдёмся по ближним привокзальностям.
( Collapse )
Однако сам вокзальный комплекс не заброшен и поддерживается в образцовом состоянии, включая его окрестности. Давайте осмотрим Московский вокзал Тулы снаружи и изнутри, а также пройдёмся по ближним привокзальностям.
( Collapse )