И вот, на днях в жж капитана Д.В. Лобусова появилась информация о том, что закончена вся серия из 15 газовозов. Невероятно оперативно! Казалось, недавно только первый вышел - и уже вся серия в работе.
Вот список этих судов:
1. "Boris Davydov" (Борис Владимирович Давыдов 1883-1925)
2. "Boris Vilkitsky" (Борис Андреевич Вилькицкий 1885-1961)
3. "Christophe De Margerie" (Кристо́ф де Маржери́ 1951-2014)
4. "Eduard Toll" (Эдуард Васильевич Толль 1858-1902)
5. "Fedor Litke" (Фёдор Петрович Литке - Фридрих Беньямин Граф фон Лютке 1797-1882)
6. "Georgiy Brusilov" (Георгий Львович Брусилов 1884-1914??)
7. "Georgiy Ushakov" (Георгий Алексеевич Ушаков 1901-1963)
8. "Nikolay Urvantsev" (Николай Николаевич Урванцев 1893-1985)
9. "Nikolay Yevgenov" (Николай Иванович Евгенов 1888-1964)
10. "Nikolay Zubov" (Николай Николаевич Зубов 1885-1960)
11. "Rudolf Samoylovich" (Рудольф Лазаревич Самойлович1881-1939)
12. "Vladimir Rusanov" (Владимир Александрович Русанов 1875-1913?)
13. "Vladimir Vize" (Владимир Юльевич Визе 1889-1954)
14. "Vladimir Voronin" (Владимир Владимирович Воронин 1890-1952)
15. "Яков Гаккель" (на фото выше)
(знаю, тут непременно вылезут умники с камланием про то, что на этом хорошо заработали южнокорейцы. Так вот, ребята, знайте - что постройка корпуса с надстройкой на судоверфи - это менее 30% стоимости, а остальные 70+% приходятся на начинку, двигатели и оснащение)
Та же взрывная скорость (прямо скажем, нетипичная для других отраслей в сегодняшней России) фиксируется и в росте товарооборота по Севморпути.
Смотрите, у меня был пост с годовой статистикой по СМП за 2015-й. Всего-то меньше 4 лет назад опубликован. Тогда по итогам года перевалили рубеж в 5 млн. т. и это считалось большим успехом. Советский рекорд грузооборота был около 6,8 млн.т. в 1987-м.
Так вот, этот рекорд был перекрыт в 2016-м, в 2018 гг. он пересек цифру в 20 млн. тонн (т.е. 300% советского максимума), а в этом, 2019-м году уже пересек цифру в 25 млн. тонн. По итогам года, возможно, приблизятся к цифре в 28-29 млн. т грузооборота. Иностранный транзит тоже есть, хотя и небольшой. Сейчас возник вопрос о праве свободного (или не очень свободного) передвижения по СМП - Россия настаивает на особых правах в акватории СМП и неразрешении без её ведома проводки военных и специальных судов иностранных держав. Что вполне законно.
Можно в этой связи вспомнить мой пост от января 2017 г. "Цивилизация высоких широт", где я назвал Россию Евроарктикой. Не столько Евразией, а больше Евроарктикой - ибо она прирастает активностью в северных и полярных широтах. Потому что Дальний Восток пока стагнирует, в отличие от времён СССР, а вот полярная активность РФ растёт скачкообразно.
PS. Сегодня, кстати, ещё и 60 лет Атомфлоту - тоже совершенно уникальному российскому явлению советского происхождения.
Journal information