Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Category:
  • Mood:

Крымский маршрут. Ч.3 - Из Кубани в Крым и проход Крымского моста

Сразу за Ростовом проехали большую сортировочную станцию в Батайске, и затем начались очень красивые ярко-красные сумерки. По ходу дела смотрел на местности, насколько сложно устроен ростовский ж/д узел с юга и сколько у него вариантов проезда. Внушает, конечно! Потом уже окончательно стемнело, и поезд мчался по Кубанщине в непроглядной темени – только за окном постоянно мелькали огоньки, край-то населённый.

Проход Крымского моста в 2.30 ночи


2. Ещё немного картинок из вагона.
Розетки в нашем плацкартном вагоне были: а) под столиком; б) над полочкой в боковушке (2 шт.) и в) usb-гнёзда на верхних полках (по 2). Так что электропитанием пассажиры были обеспечены очень даже неплохо.


Сложнее была ситуация с вай-фаем. Поезд «Таврия» декларируется как имеющий вай-фай, но в реальности это не совсем так. Роутеры стоят где-то в середине состава, и поэтому сигнал «добивает» не все вагоны. Например, в вагоне-ресторане вай-фай ловился, хотя и нестабильно, а вот в нашем 13-м вагоне, концевом, уже не было даже значка на телефоне. То же самое – в первом вагоне. Как я убедился в процессе похода по составу, сигнал появляется начиная где-то с 10-11-го вагона, и далее ближе к центру сильнее. Однако поймать сигнал – это ещё полдела. Система регистрации в сети весьма заморочена, и для подтверждения сеть просит только один вариант из двух – звонок на специальный бесплатный номер 8-800. Нужно дождаться отклика и положить трубку. Второй вариант - посылка СМС-кода - отключён, непонятно почему. На этот бесплатный номер не дозвониться (всё время занято) – так что можно считать, что вай-фай очень условный или его нет. Первый раз мне удалось пробиться до поездного вай-фая только на обратном пути, раза с десятого – но об этом в соответствующей части.

3. Лесенка на верхнюю полку здесь выглядит немного по-другому, чем в классическом плацкарте. Плюсом является то, что она может складываться.


Около 9 вечера поезд без остановки проходит Тимашевск, потом Славянск с мостом через Кубань, а ближе к 11 вечера начинается огромная грузовая станция, построенная явно с новья. Здесь проходит главный путь на порт Новороссийск с очень высокими объёмами грузового движения, так что неудивительно, что расширяют.

4. В 22.50 – уже в полной темноте – поезд прибывает на довольно странную станцию с названием "Разъезд 9-й километр". Но это простенькое название не должно вводить в заблуждение – это многопутная полноценная станция где-то на северной окраине города Крымска. Стоянка тут 33 минуты. Такая большая стоянка, насколько я понял, потому, что здесь делается две важных вещи:
а) смена электровоза на тепловоз Крымской ж/д, который поведёт состав через мост;
б) всесторонний осмотр состава компетентными органами.
Сам периметр станции жёстко огорожен высокой трёхметровой сеткой – в общем, мышь не проскочит. Перрон патрулируется бойцами Росгвардии, которые вместе с железнодорожниками внимательно осматривают состав снаружи и для подстраховки проходят вагоны внутри.


5. Также здесь производится смена направления. Вот наш ЭП1М отцепляется от поезда, а с другой стороны к нему прицепляется ТЭП70БС Крымской ж/д. Почему тепловоз прицепляется к составу так далеко от Крымского моста – не очень понятно, ведь до станции Тамань-Пассажирская ходу ещё 130 км. По идее, можно было цеплять и там, ход вроде бы электрифицирован до моста. Однако тепловоз берёт «Таврию» отсюда, издалека.


6. Вот с другой стороны состава подходит тепловоз КЖД, который нас повезёт через мост и до Джанкоя (фото flackelf).


7. На этой схеме видна организация движения поезда. Красными стрелками обозначено движение под электровозом, затем стоянка на станции с этим странным названием. Синими стрелками обозначено обратное движение под тепловозом. Как видите, с тимашевско-новороссийского хода есть прямой съезд на линию к Тамани и Темрюку, и по идее можно было бы уходить туда сразу. Но пока сделано именно так.


8. После «Девятого разъезда» вагон постепенно ложится спать, однако это делают далеко не все, явно ожидая прохода Крымского моста. По моим наблюдениям, пол-вагона уже спит, а пол-вагона бодрствует и жуёт еду. Напомню, поезд здесь забит под завязку. На станцию Тамань-Пасс. поезд приходит в 01.50.


9. Вид на наш концевой вагон на ст. Тамань.


10. От перрона «Тамани» собственно Крымский мост виден уже отлично – в виде яркой цепочки огней, загибающейся вправо. Более того, и саму станцию Тамань легко опознать при приближении - т.к. линия проложена так, что длинная цепочка огней этого гигантского моста прекрасно видна за 2-3 км перед станцией.


11. Внизу расположен сарай-вокзал в корпоративных цветах с устроенным перед ним сквериком со скамейками и часами. Однако он находится уже за пределами периметра, опоясанного сеткой и колючей проволокой, так что там, наверное, только те пассажиры, которые садятся или сходят на станции. Пассажир поезда просто не успеет пройти через контур досмотра и обратно.


12. Самое главное - на этой предмостной станции производится финальный досмотр состава изнутри. Поскольку поезд стоит всего 12 минут, пассажиры немного гуляют, затем рассаживаются по вагонам. В это же время – в заключительные 3-4 минуты перед отправлением – вагоны досматриваются Росгвардией и ведомственной охраной ж/д. Причём смотрят и служебные купе, заглядывают в урны, смотрят туалеты и тамбуры, и всё это – за пару минут до отправления. Когда я их увидел там в эти минуты, то подумал, что они поедут через мост вместе с нами – и я тогда, возможно, не смогу снять мост сзади. Это меня, конечно, несколько расстроило.

Но ровно за минуту до отправления туда подошла проводница, закрыла оба туалета, показала им хвостовой тамбур, и эти ребята размашистым шагом прошагали через вагон и вышли. Поезд почти сразу и поехал…


13. Ну что же, а мы проходим наконец в хвостовой тамбур и начинаем следить за движением: буквально через пару км после Тамани состав входит на знаменитый мост. Крымский мост как сооружение действительно очень длинный и хорошо обозначается на местности цепочкой огней, причём ж/д путь обозначен белыми холодными светильниками, а автодорожный мост – тёплыми желтоватыми. По мосту поезд идёт с достаточно приличной скоростью – наверное, где-то 70-75 км/ч. Ход очень мягкий, стыков почти нет.


Путь по мосту извилист - после станции поезд поворачивает вправо, забирая к северу, а потом уходит снова влево, повторяя очертания косы Тузла. Автодорожный мост, который слева от нас – тот действительно низководный и расположен сильно ниже ж/д эстакады. Автомобильная дорога повышается только тогда, когда мы приближаемся к Арке. Это, кстати, и служит безошибочным ориентиром для наблюдателей, что она уже близко. Да, все туалеты поезда на время прохода моста закрыты. Открывают их на Керчи-Южной, через 20 мин.

14. В какой-то момент вдалеке начинает блестеть вода. Это мы идём уже над Керченским проливом. Довольно долго ждёшь арку – которая расположена почти у Керчи. То есть фарватер Керчь-Еникальского канала сильно смещён к крымскому берегу, отчего во времена оны незалежна Украина и претендовала на полный контроль за движением по каналу.


15. Принципиальную схему моста можно видеть на этой инфографике. Она дневная, а все дальние поезда проходят мост ночью, и в общем-то с них мало что видно. Разве что если смотреть со стороны автодорожного моста. Но для понимания пути пусть будет.


16. Но вот наконец проходим и арку, под которой судоходный канал. Фиксирую время - 02.32 ночи.


17. Тут интересно то, что арки подсвечиваются разным цветом. Железнодорожная, наша – красным, а автодорожная – синим.


18. После арки мост делает ещё два изгиба, приближаясь к керченскому побережью. Поезд выдерживает неплохую скорость, не снижая её и после Арки даже ускоряется. Ход удивительно тихий, стыки очень редкие.


19. Пересекаем автодорогу на Керчь - сьезд с федеральной трассы "Таврида". Там тоже идёт грандиозный дострой, вот только ночью плохо видно всё это.


20. За окном возникают немаленькие конструкции и надземные переходы.


21. Это - новый вокзал Керчи - Керчь-Южная. Пока он не введён в строй, видимо сделают ближе к лету. С обеих сторон станции тоже всё уставлено строительной техникой. Сейчас здесь техническая стоянка 5 минут, и проводница открывает туалеты после моста.


22. Ещё схема. Чтобы было понятно различие старой трассы ж/д, которая шла через вокзал Керчь и далее к советскому парому на Порт-Кавказ.
Желтые стрелки - старый советский путь, с паромом. Синие стрелки - новый российский путь, через мост. Большой красный пунсон - место расположения вокзала Керчь-Южная. Этот вокзал - сильно в стороне от центра города, но планируется его связать автобусами, как откроют. Это и будет главные ворота в Крым. Раньше, при Украине и Союзе, это был Джанкой, а теперь вот это место, которое всегда было тупиковым и глухим. В общем, в новой постсоветской эпохе (пост-2014) всё перевернулось.


23. Ну и наконец, станция Багерово, в 3.15 ночи. Остановкой сделали её, пока не готова Керчь-Южная. Здесь вышло из нашего вагона человек 5-6.


Финальный отрезок "Таврии" и путь до Севастополя - в четвертой части.

Часть 1. "Таврия" от Петербурга до Россоши.
Часть 2. Путь до Ростова, украинский обход и вагон-ресторан.

Продолжение следует.
Tags: Керчь, Крым, Крымский маршрут-20, железные дороги, инфраструктура, тест-эксперимент
Subscribe

Posts from This Journal “железные дороги” Tag

promo periskop.su июль 3, 16:25 25
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 109 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →