![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2001584/2001584_original.jpg)
Проход Крымского моста в 2.30 ночи
2. Ещё немного картинок из вагона.
Розетки в нашем плацкартном вагоне были: а) под столиком; б) над полочкой в боковушке (2 шт.) и в) usb-гнёзда на верхних полках (по 2). Так что электропитанием пассажиры были обеспечены очень даже неплохо.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2001834/2001834_original.jpg)
Сложнее была ситуация с вай-фаем. Поезд «Таврия» декларируется как имеющий вай-фай, но в реальности это не совсем так. Роутеры стоят где-то в середине состава, и поэтому сигнал «добивает» не все вагоны. Например, в вагоне-ресторане вай-фай ловился, хотя и нестабильно, а вот в нашем 13-м вагоне, концевом, уже не было даже значка на телефоне. То же самое – в первом вагоне. Как я убедился в процессе похода по составу, сигнал появляется начиная где-то с 10-11-го вагона, и далее ближе к центру сильнее. Однако поймать сигнал – это ещё полдела. Система регистрации в сети весьма заморочена, и для подтверждения сеть просит только один вариант из двух – звонок на специальный бесплатный номер 8-800. Нужно дождаться отклика и положить трубку. Второй вариант - посылка СМС-кода - отключён, непонятно почему. На этот бесплатный номер не дозвониться (всё время занято) – так что можно считать, что вай-фай очень условный или его нет. Первый раз мне удалось пробиться до поездного вай-фая только на обратном пути, раза с десятого – но об этом в соответствующей части.
3. Лесенка на верхнюю полку здесь выглядит немного по-другому, чем в классическом плацкарте. Плюсом является то, что она может складываться.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2002120/2002120_original.jpg)
Около 9 вечера поезд без остановки проходит Тимашевск, потом Славянск с мостом через Кубань, а ближе к 11 вечера начинается огромная грузовая станция, построенная явно с новья. Здесь проходит главный путь на порт Новороссийск с очень высокими объёмами грузового движения, так что неудивительно, что расширяют.
4. В 22.50 – уже в полной темноте – поезд прибывает на довольно странную станцию с названием "Разъезд 9-й километр". Но это простенькое название не должно вводить в заблуждение – это многопутная полноценная станция где-то на северной окраине города Крымска. Стоянка тут 33 минуты. Такая большая стоянка, насколько я понял, потому, что здесь делается две важных вещи:
а) смена электровоза на тепловоз Крымской ж/д, который поведёт состав через мост;
б) всесторонний осмотр состава компетентными органами.
Сам периметр станции жёстко огорожен высокой трёхметровой сеткой – в общем, мышь не проскочит. Перрон патрулируется бойцами Росгвардии, которые вместе с железнодорожниками внимательно осматривают состав снаружи и для подстраховки проходят вагоны внутри.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2002322/2002322_original.jpg)
5. Также здесь производится смена направления. Вот наш ЭП1М отцепляется от поезда, а с другой стороны к нему прицепляется ТЭП70БС Крымской ж/д. Почему тепловоз прицепляется к составу так далеко от Крымского моста – не очень понятно, ведь до станции Тамань-Пассажирская ходу ещё 130 км. По идее, можно было цеплять и там, ход вроде бы электрифицирован до моста. Однако тепловоз берёт «Таврию» отсюда, издалека.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2002661/2002661_original.jpg)
6. Вот с другой стороны состава подходит тепловоз КЖД, который нас повезёт через мост и до Джанкоя (фото flackelf).
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2007373/2007373_original.jpg)
7. На этой схеме видна организация движения поезда. Красными стрелками обозначено движение под электровозом, затем стоянка на станции с этим странным названием. Синими стрелками обозначено обратное движение под тепловозом. Как видите, с тимашевско-новороссийского хода есть прямой съезд на линию к Тамани и Темрюку, и по идее можно было бы уходить туда сразу. Но пока сделано именно так.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2002818/2002818_original.jpg)
8. После «Девятого разъезда» вагон постепенно ложится спать, однако это делают далеко не все, явно ожидая прохода Крымского моста. По моим наблюдениям, пол-вагона уже спит, а пол-вагона бодрствует и жуёт еду. Напомню, поезд здесь забит под завязку. На станцию Тамань-Пасс. поезд приходит в 01.50.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2003190/2003190_original.jpg)
9. Вид на наш концевой вагон на ст. Тамань.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2003274/2003274_original.jpg)
10. От перрона «Тамани» собственно Крымский мост виден уже отлично – в виде яркой цепочки огней, загибающейся вправо. Более того, и саму станцию Тамань легко опознать при приближении - т.к. линия проложена так, что длинная цепочка огней этого гигантского моста прекрасно видна за 2-3 км перед станцией.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2003476/2003476_original.jpg)
11. Внизу расположен сарай-вокзал в корпоративных цветах с устроенным перед ним сквериком со скамейками и часами. Однако он находится уже за пределами периметра, опоясанного сеткой и колючей проволокой, так что там, наверное, только те пассажиры, которые садятся или сходят на станции. Пассажир поезда просто не успеет пройти через контур досмотра и обратно.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2003851/2003851_original.jpg)
12. Самое главное - на этой предмостной станции производится финальный досмотр состава изнутри. Поскольку поезд стоит всего 12 минут, пассажиры немного гуляют, затем рассаживаются по вагонам. В это же время – в заключительные 3-4 минуты перед отправлением – вагоны досматриваются Росгвардией и ведомственной охраной ж/д. Причём смотрят и служебные купе, заглядывают в урны, смотрят туалеты и тамбуры, и всё это – за пару минут до отправления. Когда я их увидел там в эти минуты, то подумал, что они поедут через мост вместе с нами – и я тогда, возможно, не смогу снять мост сзади. Это меня, конечно, несколько расстроило.
Но ровно за минуту до отправления туда подошла проводница, закрыла оба туалета, показала им хвостовой тамбур, и эти ребята размашистым шагом прошагали через вагон и вышли. Поезд почти сразу и поехал…
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2004210/2004210_original.jpg)
13. Ну что же, а мы проходим наконец в хвостовой тамбур и начинаем следить за движением: буквально через пару км после Тамани состав входит на знаменитый мост. Крымский мост как сооружение действительно очень длинный и хорошо обозначается на местности цепочкой огней, причём ж/д путь обозначен белыми холодными светильниками, а автодорожный мост – тёплыми желтоватыми. По мосту поезд идёт с достаточно приличной скоростью – наверное, где-то 70-75 км/ч. Ход очень мягкий, стыков почти нет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2004401/2004401_original.jpg)
Путь по мосту извилист - после станции поезд поворачивает вправо, забирая к северу, а потом уходит снова влево, повторяя очертания косы Тузла. Автодорожный мост, который слева от нас – тот действительно низководный и расположен сильно ниже ж/д эстакады. Автомобильная дорога повышается только тогда, когда мы приближаемся к Арке. Это, кстати, и служит безошибочным ориентиром для наблюдателей, что она уже близко. Да, все туалеты поезда на время прохода моста закрыты. Открывают их на Керчи-Южной, через 20 мин.
14. В какой-то момент вдалеке начинает блестеть вода. Это мы идём уже над Керченским проливом. Довольно долго ждёшь арку – которая расположена почти у Керчи. То есть фарватер Керчь-Еникальского канала сильно смещён к крымскому берегу, отчего во времена оны незалежна Украина и претендовала на полный контроль за движением по каналу.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2004487/2004487_original.jpg)
15. Принципиальную схему моста можно видеть на этой инфографике. Она дневная, а все дальние поезда проходят мост ночью, и в общем-то с них мало что видно. Разве что если смотреть со стороны автодорожного моста. Но для понимания пути пусть будет.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2006821/2006821_original.jpg)
16. Но вот наконец проходим и арку, под которой судоходный канал. Фиксирую время - 02.32 ночи.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2004897/2004897_original.jpg)
17. Тут интересно то, что арки подсвечиваются разным цветом. Железнодорожная, наша – красным, а автодорожная – синим.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2005153/2005153_original.jpg)
18. После арки мост делает ещё два изгиба, приближаясь к керченскому побережью. Поезд выдерживает неплохую скорость, не снижая её и после Арки даже ускоряется. Ход удивительно тихий, стыки очень редкие.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2005481/2005481_original.jpg)
19. Пересекаем автодорогу на Керчь - сьезд с федеральной трассы "Таврида". Там тоже идёт грандиозный дострой, вот только ночью плохо видно всё это.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2005545/2005545_original.jpg)
20. За окном возникают немаленькие конструкции и надземные переходы.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2005773/2005773_original.jpg)
21. Это - новый вокзал Керчи - Керчь-Южная. Пока он не введён в строй, видимо сделают ближе к лету. С обеих сторон станции тоже всё уставлено строительной техникой. Сейчас здесь техническая стоянка 5 минут, и проводница открывает туалеты после моста.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2006102/2006102_original.jpg)
22. Ещё схема. Чтобы было понятно различие старой трассы ж/д, которая шла через вокзал Керчь и далее к советскому парому на Порт-Кавказ.
Желтые стрелки - старый советский путь, с паромом. Синие стрелки - новый российский путь, через мост. Большой красный пунсон - место расположения вокзала Керчь-Южная. Этот вокзал - сильно в стороне от центра города, но планируется его связать автобусами, как откроют. Это и будет главные ворота в Крым. Раньше, при Украине и Союзе, это был Джанкой, а теперь вот это место, которое всегда было тупиковым и глухим. В общем, в новой постсоветской эпохе (пост-2014) всё перевернулось.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2006733/2006733_original.jpg)
23. Ну и наконец, станция Багерово, в 3.15 ночи. Остановкой сделали её, пока не готова Керчь-Южная. Здесь вышло из нашего вагона человек 5-6.
![](https://ic.pics.livejournal.com/periskop.su/9080476/2006362/2006362_original.jpg)
Финальный отрезок "Таврии" и путь до Севастополя - в четвертой части.
Часть 1. "Таврия" от Петербурга до Россоши.
Часть 2. Путь до Ростова, украинский обход и вагон-ресторан.
Продолжение следует.
Journal information