Перископ из глубин Тихого океана (periskop.su) wrote,
Перископ из глубин Тихого океана
periskop.su

Categories:
  • Mood:

Новая тибетская магистраль Лхаса - Ньингчи

Китайцы заканчивают сооружение первого, самого западного участка Сычуань-Тибетской магистрали - 435 км от Лхасы до Ньингчи. Линия должна войти в строй к 1 июня 2021 и это ознаменует первую электрифицированную ж/д в Тибете (кто не в курсе - Цинхай-Тибетская магистраль сейчас тепловозная). Причём ещё 3 года назад линия проектировалась на "обычную" скорость движения (114 км/ч), но в ходе стройки ранг линии повысили до высокоскоростной 3-го уровня (т.е. до 160 км/ч).

Пересечение Цангпо (Брахмапутры в верхнем течении) магистралью СТЖД

Так что скоро в Тибетский АР прибудут новейшие "Фусини" с принудительным нагнетанием воздуха (специальная модификация для Тибета), которые будут бегать вдоль каньона Цангпо/ Брахмапутры и нырять тоннелями в гигантские горы-семитысячники.


Немного снимков от Синьхуа:

2. Укладка пути. Подушка - щебеночная, шпалы бетонные.


3. Вид долины Цангпо в более-менее широком месте. Трасса пролегает в западной части по южному берегу, а потом мостом пересекает её на северный.


4. Эстакадный подход к мосту через Цангпо.


5. Укладка верхнего строения пути на мосту.


6. Сбойка крупного тоннеля на трассе, скорее всего "Милинь".


Рельеф ВСМ-линии не просто трудный - он реально ужасный и даже инфернальный по меркам любой железнодорожной державы и проходит на средней высоте 3000 м над уровнем моря. Но китайцы всё равно строят, несмотря на то, что вдоль линии живёт всего 200 тыс. чел., исключая саму Лхасу. Кроме того, чуть южнее проходит т.н. "фактическая линия контроля" с Индией, так что трасса имеет и стратегический смысл.

7. Карту участка пришлось сделать мне самому на географической основе карты 1970 г. (2,5 км/1 см), у китайцев в СМИ они невнятные.


Вот что пишут про сложность участка:

[...] "...Общая длина тоннелей по магистрали составляет 216,5 км – это почти половина общей протяженности всей железной дороги Лхаса – Ньингчи. Одним из самых трудных на магистрали считается тоннель «Милинь» (11 км 560 м), максимальная глубина его залегания ок. 1200 метров (!). Тоннель «Загар» (8 км 700 м), сооруженный на территории округа Шаньнань, пересекает семь разломов сложных геологических структур."

8. Дальше сугубо географически Цангпо поворачивает от Тибетского нагорья на юг и через гигантское ущелье глубиной до 6 км Диханг пробивает себе путь на юг, в Индию и Бангладеш. Насколько я понял, китайская линия на Чэнду пройдёт на 20-40 км севернее Даханга и отклонится от Цангпо на север.


9. Трасса обеих тибетских магистралей КНР соотносится примерно так (сине-зеленая - Цинхай-Тибетская ж.д., красная - Сычуань-Тибетская ж.д.). При этом СТЖД будет электрифицированной и высокоскоростной, рассчитанной на 160 км/ч и на 250 км/ч на крайнем восточном участке.


10. Более того, Китай вынашивает планы протянуть железную дорогу и в Непал, используя уже построенный отрезок Лхаса - Шигацзе. Пока что Непал ещё не дал окончательного согласия на проект, но технически он вполне может быть реализован.


11. Ну и напоследок - планы Китая по охвату собственной крайней периферии (Тибета и Синьцзяна) магистральными железными дорогами к 2030-35 г. Как видите, планируется не только стратегическая граничная рокада Шигацзе - Хотан, но и новая транстибетская магистраль на Куньмин, в "чайную" провинцию Юньнань.


Источники - CGTN, Женьминь Жибао, Синьхуа и наш "Гудок".

Tags: Китай, железные дороги, занимательная география, инфраструктура
Subscribe

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

    На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю". Всего за 5 м-цев…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Книга про Китай

    На портале Sponsr опубликована одна из глав моей книги про Китай - гл. 23 "Не надо бояться чифанек!". Конкретно эта запись общедоступная. Книга по…

  • Новая магистраль Китай - Лаос

    Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…

promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Китай” Tag

  • Опубликована книга "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю"

    На подписном сервисе SPONSR.RU в "Лаборатории Перископа" закончилась публикация книги "Рельсовая Поднебесная. 8200 км по Китаю". Всего за 5 м-цев…

  • Лаборатория Перископа: второй месяц

    Новое в Лаборатории Перископа за прошедшие 4 недели. 1) Опубликовано 9 глав книги: 8. От коммунистов до колонизаторов. Баня 9. Контрасты…

  • Книга про Китай

    На портале Sponsr опубликована одна из глав моей книги про Китай - гл. 23 "Не надо бояться чифанек!". Конкретно эта запись общедоступная. Книга по…

  • Новая магистраль Китай - Лаос

    Китайцы раскинули щупальца в Индокитайский регион ЮВА и протянули таки скоростную железную дорогу через пол-Лаоса, который до 2009 года вообще был…

  • К предыдущему

    И ещё, общее замечание относительно российско-китайских взаимодействий вдоль границы. Мне тут задают вопрос, а почему бы не построить прямой ж/д…

  • Шестой акт амурской мостостроительной пьесы

    Меж тем, на многострадальном российско-китайском мосте через Амур состоялся Шестой акт инфраструктурной драмы. На этот раз уже не системы…