Консерватор

Ф.М. Достоевскому - 200 лет

200 лет стукнуло Федору Михалычу. Не просто юбилей, а очень круглый юбилей. Интересно, что в своё время он мне в школьной программе не зашел вообще. То есть, конечно, пришлось осилить какие-то отрывки, потому что писали сочинение по "ПиН", но тогда все это показалось невероятной скучищей и жутко неинтересным чтивом. А по-настоящему Достоевского я открыл для себя в возрасти 30-ти лет, в середине Девяностых - когда решил прочитать потрепанную книжку "Белые ночи", валявшуюся в (бывшем) ленинском уголке предприятия. Прочитал - понравилось, и тогда я решил осилить и "Преступление". И... зачитался! Вот тогда зашло и прочно. Видимо, в 15-16 лет его читать рановато (а тем более насильно впихивать в программе), а вот в 30 - самое то. Затем были "Братья Карамазовы" и "Идиот", а на рубеже веков осилил и "Бесов". После этого к Федору Михайловичу стал относиться с величайшим уважением. И одновременно стало понятно, почему Чубайс его ненавидит.

А потом уже перешел на следующую ступень - стал смотреть его адреса и музеи. В Питере (2014), в Старой Руссе (2013), в Вильнюсе (2015). Жаль, что вот в Омске не посмотрел, во время транссибирской поездки 2016 года. Но просто мало времени тогда было на город. Биография у писателя была потрясающе драматичная и интересная.


PS. И очень хорошо, что Федор Михалыч дожил до эпохи фотографии, благодаря чему остались его фотографические портреты, а не только рисунки, картины или эскизы.

promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Ворота в Азию

Межстоличный прожект ВСМ-2 завял

В-о-от, как видите, прошли выборы в ГД - и медийное трепло о межстоличной ВСМ во все барабаны сразу же стухло. Теперь уже "...на уровне правительства обсуждается возможность отказа от строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва—Санкт-Петербург или серьезного сдвига сроков проекта. Вместо него предлагается..." (отседова)

О чем я и говорил все время в течение 2020-2021 гг. тем, кто верил в этот малоосмысленный и крайне дорогой прожект. Нет, это не потому, что я скептик или там враг инфраструктурных проектов. Напротив, я их горячий сторонник, если они реалистичны. Но... этот проект не был похож на реальный, большинством признаков. В случае реального проекта быстро и споро ведется проектирование, без двух-трех-четырех годичных пустых перетираний презентаций на транспортных форумах, а на местности ведутся массированные изыскания. А затем на место перебрасывается реальная техника и большие коллективы, и самое главное - выделяется чёткое финансирование из понятных источников, без приблизительных допущений. Вспомните, например, как строился Керченский мост с подходами, или спрямление БАМа на совгаванской линии и вы поймете принципиальную разницу в подходе.

И вишенкой на торте: "...потенциальный отказ от ВСМ нужно приветствовать, поскольку это позволит не увеличивать долговую нагрузку ОАО РЖД и радикально улучшить структуру инвестпрограммы, сократив ее объем за счет неокупаемого и сверхдорогостоящего проекта. Он полагает, что на сегодняшний день и в перспективе «Сапсаны» закрывают все потребности пассажирского движения между Москвой и Петербургом, причем они прибыльны для ОАО РЖД и, в отличие от ВСМ, по цене, уровню сервиса и длительности поездки способны эффективно конкурировать с авиаперевозками даже после продления линий метро до аэропортов Москвы и Санкт-Петербурга..."

Серж борода

Ленинград-Витебский - Москва-Савеловская за сутки

Неосуществленная мечта - от Ленинграда до Москвы за сутки.
Видел этот "зелененький" 197-й на Витебском вокзале, он так уютно дымил угольными печками под дебаркадером. Народ на него грузился с узлами, с баулами и корзинами, совершенно немосковский. Выходил он с Витебского после полудня и шёл оттуда не торопясь на Москву-Савеловскую через всю Савеловскую глухомань, следуя почти весь путь по тихим лесным ебеням.

Но так ни разу и не проехал им. Говорят, там на узловых станциях по маршруту летом продавали удивительно вкусную и крупную ягоду, бидончиками и вёдрами, за какие-то копейки. В молодые годы всегда по-глупости думал, "ах, надо бы побыстрей", "так-то интересно, но долго же, целые сутки!", "ладно, потом как-нибудь" - а потом этот уникальный поезд исчез в пучине Девяностых (кажется, в 1998-м). И канул в лету навсегда. Щас бы проехал - да всё уже. Нет его и не будет никогда.

Collapse )
Кортес

Первый метрополитен Вьетнама

Во Вьетнаме 6 ноября открылся первый в истории страны метрополитен - в столице страны Ханое. Для начала открылась линия в 12 станций, длиной 13 км. Изрядная часть линии - наземная, пересекает реку метромостом. В более крупном Хошимине (бывшем Сайгоне) метро тоже строится, но планируется к открытию в 2022-м.


Серж строгий

104-я годовщина

День Седьмое Ноября - красный день календаря.
Со 104-й годовщиной, товарищи!

Минутка транспортного искусства.
Револьд Барышников "Наш паровоз" (1972)


.....А равно и 80-летие самого необычного парада на Красной площади, состоявшегося в грозный час для страны
Collapse )
Кортес

Возвращение к опыту и практике СССР?

"...Кроме того, город отказывается от использования одноразовой посуды и столовых приборов, а также перестает подавать воду и другие напитки в бутылках. Гости мероприятий, на которых будет предлагаться еда, должны будут заранее заявить о своем приходе. Это делается для сокращения отходов. От этих правил можно будет отступать только на встречах на высшем уровне и только по веской причине."
(отседова)

Забавно. Это что же получается - советская система вторичного цикла отходов была самой прогрессивной и опережала западную "рекламно-завлекательную" на пол-столетия?

Смотрите сами:
1) шершавая бумага-пергамент вместо слоёв полиэтилена и красивой толстой упаковки с большими полиграфическими рисунками;
2) всесоюзный оборот стандартных пивных, лимонадных и кефирных бутылок и бутылей плюс 3а) высокая залоговая цена за них;
3) сбор бумажно-картонной макулатуры, за которую сдатчику выдают дефицитные позиции.
И как вишенка на торте -
4) розлив молока, сметаны и кваса покупателям в многоразовую тару.

И никаких тебе бесконечных полок с пластиковыми двух- и полуторалитровками, которые через день-два пополнят помойки неразлагаемыми отходами. Ну а "дефицитные позиции" советского времени (обычно это были книги типа "Граф Монте-Кристо" или какая-нибудь "Анжелика в стране чудес") теперь можно заменить наборами "здорового питания" за сдачу макулатуры :)


Консерватор

300 лет Российской Империи

Сегодня - 300 лет нашей большой континентальной Российской Империи, которая просуществовала почти 200 лет.
Империя - хорошее слово, и вовсе не бранное. Мне оно нравится. Империя выравнивает местности и соединяет их единообразными путями сообщения (я до сих пор испытываю священный трепет, когда беру в руки тяжеленный фолиант расписания МПС РИ за 1914 год - это же надо было так тщательно согласовать движение тысяч и тысяч поездов и пароходов от Лодзи и Кишинева до Кушки, Владивостока и Харбина!). В Империи может наверх подняться любой способный из верхних сословий (в сословную эпоху), а не только титульный. Империя отрицает мелочный пещерный национализм и является ему антитезой. Империя, наконец, открывает шлюзы для высокой культуры и архитектуры и распространяет её на огромную территорию.

Так что нет повода не выпить по поводу! :)

Collapse )
Серж борода

Лотерея "Спринт" и киевский выигрыш


Алексей Катышев "Лотерея Спринт" (1980)

Картина совсем не транспортная, но хорошо передает дух времени. Особенно выразительно получился мужик с газетой "Известия" и обрывки от использованных, но оказавшимися пустыми "Спринтов". Лотерея в те годы была жутко популярна тем, что позволяла выигрыш до 50 рублей получить прямо сразу - тут же, у киоскёра. Если больше - надо было идти в сберкассу. Киосков по "Спринту" в провинции было немного - к примеру на Хабаровск, где я в те времена учился, было 4 или 5 всего. Кое-где продавали разные лотереи - обычное Спортлото 5 на 36 или 6 на 48, но там выигрыш сразу не выдавали - ни обычный, ни спринтовый. А в столицах киосков было больше, даже в спальных районах стояли.

Так вот, в сентябре 1983 года у меня со "Спринтом" вышел запомнившийся случай. Я как раз поехал на 10-дневном турпоезде по Украине - Киев, Одесса, Херсон, Николаев, Севастополь. Брал путевку на этот поезд в Хабаровске, в студенческом профкоме с 50% скидкой, еще летом. А путевка на начало сентября. Выехали из Москвы вечером, утром в Киеве. Тут 2 дня, первая большая остановка. Нас привезли в Лавру, потом к музею ВОВ под женщиной со щитом. Затем говорят: свободное время, привезем вас на Крещатик или к Днепру, гуляйте, ужин там-то в 20 часов.

Collapse )
Кортес

60 лет превращению Мавзолея из двойного в одиночный

60-летние юбилеи идут косяком: если вчера отмечали подрыв "Кузькиной матери", то сегодня надо вспомнить об эпической операции "Вынос ложнобога", которое очень многое изменила в идеологическом пейзаже СССР, подорвала внутренний престиж КПСС в обществе и серьёзно ухудшила отношение к Хрущеву многих зарубежных партий, и прежде всего КПК. Операция превращения Мавзолея из двойного в одиночный состоялась в ночь с 31 октября на 1 ноября 1961 г.

В день 50-летия этого события, в 2011-м году, я делал по поводу специальный пост, где рассмотрел также, как этот щекотливый вопрос был обставлен на XXII сьезде КПСС. Там же есть и стенограмма выступления Доры Лазуркиной, которая собственно и задала тон мистическому, "загробному" обсуждению вопроса. Вот этот пост, загляните, там много интересного и ссылки на первоисточники.

Авиация

60 лет испытанию Царь-Бомбы

Напомнили товарищи: а ведь сегодня стукнуло 60 лет подрыву Царь-Бомбы мощностью 58,6 мегатонн. Водородный подарок мистеру Джону от товарища Никиты в честь XXII сьезда КПСС над островом Новая Земля. Самое мощное взрывное устройство в истории человечества. Вот времена-то интересные были!


PS. По этому поводу я разбирал по скриншотам рассекреченный фильм Росатома про испытание 30.10.1961, вот тут:
"Приключения Царь-Бомбы. Часть 1 - от цеха сборки до самолёта"
"Приключения Царь-Бомбы. Часть 2 - полёт и подрыв"