Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Авиация

Стюардессы в белых платочках

В английском ФБ-сообществе по Аэрофлоту выложили интересный снимок 1969 г.: две стюардессы с Ту-144, прилетевшего на авиасалон Ле-Бурже, стоят на балконе аэровокзала в Париже. Непонятно вот что: почему на их штатной форме вот эти белые платочки? Что это?

UPD. Пишут, это Москва, Шереметьево, 1969 - пресс-показ самолёта.

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Авиация

Дальневосточники остались без прямых рейсов на 2020-й

Некрасивая история с авиабилетами на Дальний Восток: их продажу на 2020-й так до сих пор и не открыли.
"Аэрофлот" недоволен социальной нагрузкой на авиакомпанию из-за "плоских" билетов, которые снижают ему операционную выручку. При этом, что он получает от государства выручку за транссибирские маршруты через территорию РФ, а также что ему выделены наивыгоднейшие слоты рейсов за рубеж, он почему-то "забыл".
Налицо, как мне видится, банальная алчность перевозчика.
Некоторые выдержки из статьи:

Collapse )
Авиация

Изначальный концепт Ту-114

Любопытный рекламно-документальный фильм про Ту-114, причём именно рекламный (1958 г.) - так как самолёт ещё не вышел на регулярные линии. Более того, он ещё даже не слетал в свой самый знаменитый рейс с Хрущевым в Соединенные Штаты в сентябре 1959 г. На 8:01, возможно, сам Туполев сидит - похож.

То есть мы в фильме видим изначальный концепт самолёта, как он виделся создателям. Не только со спальными купе в середине (которые были демонтированы к 1966-67 гг.), но ещё и с рестораном на 12 столов (48 мест) в зоне соосных винтов. Потом, в процессе бума авиаперевозок, место авиаресторана в Ту занял второй пассажирский салон, а вместо спальных купе поставили кресла. Правда, штатный буфет оставался до конца эксплуатации. Тем интереснее посмотреть первоначальный замысел :)



разговоры

Перелетевшему Полярный круг

Прибыл в Питер ещё один эксклюзивный подстаканник-кубок от артели "Варка-Подарка".
Пару лет назад я уже рассказывал про них и их уникальные художественные сувениры из металла.
И вот, теперь есть новый объект - "Перелетевшему Полярный круг". Можно пить чай :)


Collapse )
Авиация

Самый длинный рейс в истории авиасообщений

Кстати, вчера выполнен самый долгий рейс в истории авиационного пассажирского сообщения. Австралийская авиакомпания Qantas совершила беспосадочный рейс Нью-Йорк - Сидней, время в пути составило 19 часов 15 минут (!). Взяли на борт только 50 пассажиров, т.к. рейс экспериментальный и разрешения пока на него нет. В числе паксов - команда врачей, которая наблюдала за остальными. Предыдущий рекорд был 18 часов с копейками.

Трасса полёта

Представляю, как можно измучиться в эконом-классе за 20 часов сидения!
Ведь так и выйдет, учитывая посадку до взлета и ожидание после приземления.
Авиация

Аэропорт и посёлок Маган

В завершение якутской серии - небольшие зарисовки из пригородного посёлка Маган, который находится в 25 км к северо-западу от столицы республики. Туда ведет тупиковая дорога из северной части Якутска, которая приводит не только в посёлок, но и в аэропорт малой авиации. Сейчас авиаотряд, который там базируется, гордо именуется "Полярные авиалинии" и на хвостах воздушных судов красуется белый медведь. Но история у аэродрома длинная, он работал ещё для АлСиба в военное время.
Ну что ж, давайте посмотрим немного на эти места.

Вьездной знак Магана

Collapse )
Авиация

Авиационный Якутск, лошадки и мемориал АлСиба

Мы посмотрели особенности и колорит Якутска, а также его контрасты и национальную еду. Но есть и ещё одна транспортная ипостась города - авиационная. На севере города находится нечто вроде авиагородка, и там же - основной аэропорт. Так вот, когда я ездил в пригородный посёлок Кангалассы, на обратном пути увидел из автобуса целую россыпь памятников и даже пару самолётов вдалеке на площади. Так что недолго думая, взял и вылез раньше, не доезжая до центра. И не пожалел! Это оказалась интересная окраина.
Давайте побродим по ней и посмотрим, что там есть любопытного.

Мемориал лётчикам-перегонщикам АлСиба - "Аэрокобра" на постаменте

Collapse )
Серж борода

Роковые Восьмидесятые - год 1983

Проект "Роковые восьмидесятые" на канале Гоблина добрался до "андроповского" 1983 года.
Вот вторая часть 83-го, очень интересный разбор событий весны-лета того года. От милых, но позабытых историй с литовской девочкой Расой и юной американкой Самантой Смит, до инцидента с южнокорейским Боингом. Кстати, рекомендую посмотреть разбор от Петра Лидова всего этого конфликта, с точки зрения законов PR. С обсуждением всей постепенной эскалации инцидента. Там ведь действительно, Советский Союз допустил много пропагандистских косяков - имея изначально множество козырей и сильные карты на руках. Но дурацкое первое заявление ТАСС с сокрытием факта сбития и констатацией, что "самолёт летел с выключенными огнями", сыграло роковую роль. Это только через несколько дней выпустили на сцену маршала Огаркова с указкой, где он подробно объяснял, что есть что. Но Рейган и Ко уже успели собрать все сливки с события, и затушевать сомнительные обстоятельства. Например, увеличенный в полтора раза экипаж, задержку в Анкоридже, "неправильный ввод координат в компьютер" (при том, что 3 человека контролируют его при вводе!), совпадение у Камчатки отметки Боинга и RC-135 на радаре и т.п. В общем, СССР реагировал с запозданием из-за чрезмерной секретности и тем самым отдал всю медийную инициативу противникам. Кроме того, остается вопрос, почему его над Камчаткой вели, поднимали самолёты, но таки не сбили, отпустили в Охотское море. И только со второго раза...

В общем, всячески рекомендую. Формат остаётся очень интересным и подробным. Там же - небольшой разбор конспирологии относительно Андропова, про которого за 35 лет наворотили самых невероятных небылиц. В этот раз год в 2 разведопроса не уложили, будет ещё и 3-й.



Ну и до кучи, первая часть 1983-го:
Collapse )
Авиация

Ил-62, его история и карьера

Я уже раньше рассказывал про этот ютуб-канал (Skyships), но недавно они выпустили шикарный познавательный ролик про один из самых знаковых самолётов советской реактивной эры - Ил-62. Полчаса, но стоит посмотреть - очень интересно!

"Шестьдесят Второй" мне хорошо знаком, я на нём летал не менее 15 раз, а возможно больше, это была часть моей жизни на Камчатке. Не сказать, что я был фанатом этого самолёта как пассажир (это место в моей биографии прочно занимает Ил-86), но определенно любил его больше, чем Ту-154, на котором летать было не очень приятно. Ил-62 мне нравился тем, что при занятии верхнего эшелона летел там как влитой, не рыская. А ещё меня всегда занимала одна его странность - почему он часто садится с таким высоко задранным носом? И вот первый раз в этом ролике я услыхал, наконец, внятное пояснение.
Короче, рекомендую к просмотру!