Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Кортес

Как выглядит реальная полярная ночь на 69°

Истинно душевный пост у nord_ursus: интересные наблюдения, как выглядит реальная полярная ночь на 67° и 69°. Никакой "полной темноты" нет и в помине, полдня продолжается долгая заря и растянутые на 7 часов сумерки.

Я эту разницу понял ещё в январе 1995-го - когда по работе сопровождал Ил-76 с грузом, а летели мы из Жуковского в Петропавловск с посадкой в Норильске. Так вот, нас в норильском аэропорту тормознули по метеоусловиям Камчатки, аж на двое суток. Ждали, пока пурга закончится и Елизово расчистят. В общем, я после бессонной ночи в порту поехал из Алыкеля в город и с изумлением убедился, что ночи-то нет, а есть просто долгие светлые сумерки.

сумерки полярной ночи (фото nord-ursus)
promo periskop.su july 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Разговоры с ревизионистами

Как на пустом месте создать 20 срачей и сгенерировать "пшик"


Ну что - осенняя шумная, массовая и даже истеричная кампания с "переименованиями аэропортов" (tm) пришла к закономерному финалу, то есть - громкому пшику:

Collapse )
Красная Звезда

Операции "Уран" - 76 лет

С праздником, кстати! Некруглая дата - 76, но всё же.
Начало грандиозной операции, которая в итоге через 3 месяца потрясла не только Рейх, но и изменила картину мира. Риск был величайший - при неудаче можно было потерять и Сталинград и нефть, но он оправдался.

"Решение начинать без авиации 19 ноября стало одним из самых мудрых за всю войну. Оно даже сработало в неожиданном ключе. Прикрытые туманом советские танковые корпуса остались практически невидимы для авиаразведки и вообще авиации противника. Поэтому они могли заправляться посреди степи, не рискуя обратиться в море огня" - отличный материал от Алексея Исаева.


Читать полностью

разговоры

Поиграем с шулерами

Снова про авиапереименовательный зуд и генерацию многочисленных региональных срачей, с этим связанных.
Забавный пример. В ленте ФБ у меня возмущаются: "Фото раз и фото два, инь и янь, утро и вечер сего дня."

Collapse )
Авиация

130 лет тов. Туполеву

Сегодня, оказывается, 130 лет стукнуло товарищу Туполеву - который старший, и который дал самолётам приставку Ту-.
Я в курсе, что ряд авиационно продвинутых френдов в моей ленте не любят оного авиаконструктора за разное всякое, но я лично безмерно благодарен Андрею Николаичу за самый харизматический самолёт всех времён и народов - Ту-114, а равно и за его сурового старшего братца Ту-95, который не менее эпичен.
С днем рождения, великий А.Н.Т.!

Collapse )
Авиация

Советские самолёты на заводском заборе

Есть в Перми ещё одно очень атмосферное место, аналогов которому в других городах я не припоминаю.
Оно находится на периметре завода "Пермские моторы" - главном производителе авиадвигателей в СССР и России.
Впрочем, лучше один раз увидеть, чем прочитать 1000 слов описания. Итак, смотрим:


Collapse )
Авиация

Почему самолёты стали летать медленней?

Недавно открыл для себя канал SkyShips, очень познавательный.
Так вот, есть там шикарный ролик, который толково и с визуальными сравнениями объясняет, почему пассажирские самолёты в XXI веке уменьшили скорости крейсерского полёта, несмотря на поступь прогресса (tm). Смотрится на одном дыхании! Причём базовое сравнение сделано с Ту-154 и МС-21, но показаны и 737-е бобики, и даже арбузики.
Особенно меня поразила эволюция стоек шасси за 50 лет: на "154-м" - мощные и тугие ноги а-ля персонажи картин Самохвалова, а на новомодном МС-21 - хлипкие цапельные ножки, как у анорексичной модели :)



Авиация

Прорыв в системе питьевого шантажа в аэропортах

Своеобразное приложение к посту про новый терминал B в Шереметьево.
Всем хорош этот терминал - и спланирован толково, и красив, и находиться там приятно, и виды на самолётный перрон красивые. Но есть и ложка дёгтя: питьевой шантаж. То есть, заведомое использование ограничений по проносу воды в "стерильную зону" для взвинчивания цен на воду внутри неё в разы. В принципе, этим видом торгового барыжничества запачканы почти все крупные аэропорты. Разве что китайцы ставили у себя питьевые фонтанчики или кулеры, что я отметил в 2013 году.

Вопроса ведет свою историю ещё с осени 2007 года, когда были введены запреты на пронос воды/ соков (т.е. жидкостей) в салон самолёта. Его ввел ЕС и потом сразу же - Россия. И вот этим и воспользовались аэроторгаши, продавая в стерильной зоне воду по многократно завышенной цене. Но если с едой можно ещё потерпеть (да и с собой взять, если надо), то жажда и недостаток воды - это жизненно важная потребность человека, и тут расчётливая нажива выглядит особенно мерзко. Вода (простая) стоит недорого, и вообще её правильно подавать бесплатно - в сухой зоне. Но на этом уже много лет наживаются. Поэтому для меня этот вопрос принципиальный и в любом порту я обязательно обращаю внимание на него: сколько стоит вода и как она продаётся. И непонятно, почему на этот критически важный для пассажиров вопрос не обращает внимание ФАС.

В этом году, справедливости ради, в Московском авиаузле произошёл прорыв: если новый терминал B ещё не имеет бесплатной воды (по состоянию на сентябрь 2018), то в терминале D, откуда я летел в Питер - появились питьевые фонтанчики! И в общедоступной, и в стерильной зоне! Т.е. можно не только бесплатно попить "нетуалетной" водички, но и набрать её в пустую бутылку с собой в самолёт. Что очень важно для выбора. Кому надо - купит, а кто не хочет - наберет в фонтанчике. Нельзя наживаться на жизненной потребности людей.


Ниже - несколько примеров питьевого шантажа и как отражается наличие выбора на ценах.

Collapse )
Авиация

Первые бреши в аэропортово-переименовательной истерии

В "аэропортово-переименовательной" истерии появились первые бреши:

[...] Сомнительная инициатива общественной палаты Калининградской области по переименованию аэропорта «Храброво» вызвала бурю возмущения среди калининградцев

[...] Общественная палата РФ исключила Пермь из участников общенационального конкурса «Великие имена России». Сейчас на сайте конкурса нельзя выбрать название для аэропорта. Кроме Перми из списка голосования пропал город Иркутск. Его убрали, решив дождаться окончания строительства нового аэропорта.

«Участие в данном проекте учитывает актуальную ситуацию в регионах. В прошлом году уже была использована практика обращения к прикамцам по выбору названия нового аэровокзального комплекса Перми. Были проведены телефонный опрос жителей и онлайн голосование. Большинством голосов было выбрано название «Большое Савино». Организаторы на федеральном уровне учли это обстоятельство и скорректировали список участников проекта», — сообщают координаторы инициативы из Общественной палаты Пермского края.

4 октября министр культуры России Владимир Мединский сообщил, что «никто не может вспомнить, как сейчас называются аэропорты в Перми и Екатеринбурге», поэтому логично было бы сменить название. Однако инициативу Мединского восприняли негативно. Также о том, что название пермского аэровокзала менять не будут заявил губернатор Максим Решетников.

(отседова)

От себя добавлю, что идея массового переименования аэропортов - крайне идиотская затея в принципе.
И очень затратная, что бы там ни говорили её инициаторы.
Причем любое прибавление любых приставок приведет к необходимости перелицензирования, перерегистрации и получения заново всех документов, а также перепечатке многих тысяч маршрутных табличек, информационных материалов и проч.

Нигде в мире не переименовывали национальные аэропорты чохом, кампанейски - всегда и для любой страны это было мероприятие единичное, немассовое.
Для возражающих предлагаю назвать мне любую страну на их выбор, где разом или в течение короткого времени - год-два - переименовывали бы хотя бы 5-7 аэропортов (а у нас предлагается к переименованию - только не падайте со стула! - 45 или 47 разом!).
Кроме того, ожидаемо появились предложения переименовать аэропорты в честь одиозных лиц, способные вызвать нешуточные общественно-политические срачи. Е. Гайдара, А. Солженицына и проч. Но зачем на пустом месте создавать скандалы? Чтобы потешить эго инициаторов?
Авиация

Попытка массового уничтожения имён собственных у аэропортов. Но зачем?

Как-то совершенно внезапно и громко (и даже несколько истерично) стартовала медийная кампания по массовому переименованию аэропортов.
Предполагается уничтожить наименования аж 47 (!!!) аэропортов.
Кто-нибудь мне объяснит - зачем? Что это даст обществу, стране и системе авиасообщений?
И зачем надо уничтожать хорошие, устоявшиеся и звучные имена (например, Пулково или Шереметьево), заменяя их фамилиями?
А тут ведь к тому же ещё и фамилии могут быть для части общества сомнительные.

[...] Голосование стартует 8 ноября по формуле: один человек=одно название=один город=один аэропорт. Всего в списке 45 регионов и 47 аэропортов. В списках есть Петербург, три московских воздушных гавани, Симферополь, Мурманск, Магадан, Сочи и многие другие. Согласно проекту Общественной палаты, аэропорты переименуют в честь выдающихся деятелей культуры. При этом петрозаводский аэропорт "Бесовец", название которого не понравилось митрополиту Псковскому и Порховскому Тихону, в списках на переименование не числится.

Или, может быть, это инициатива с Самого Верха? Но тогда чья конкретно?