Category: армия

Category was added automatically. Read all entries about "армия".

Уссурийский тигр

Сквер Маринеско и бар "Подводная Лодка" на улице его имени

В продолжение темы про Автово (было про французский трамвай) - места, связанные с памятью А.И. Маринеско. Прежде всего, это сквер Маринеско у приметного сталинского дома "с короной", затем улица Маринеско неподалёку и наконец, колоритный подвальный бар "Подводная лодка", который находится на этой улице.
Вот всё это давайте и посмотрим.

Автово. Бар с портретом Маринеско на улице Маринеско

Collapse )
promo periskop.su июль 3, 2020 16:25 33
Buy for 250 tokens
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Камчатка

20 лет спустя. II - Гончие камчатского неба

При рулении самолёта в Елизово на выходе на ВПП можно увидеть интересный сюжет: место базирования дальних перехватчиков МиГ-31 морской авиации. Они расположены ближе всех к полосе (что понятно и объяснимо, из их основного предназначения): только вырулить со стоянки - и можно сразу на взлёт!


Collapse )
Серж флот

"Аврора" возвращается домой

В качестве поздравления ко дню ВМФ сделал ролик с манёврами "Авроры" у Петроградской набережной. Статические фотографии чувства присутствия не дают, видео всё же гораздо больше эмоций передаёт.
Сперва - ранние этапы, когда корабль никак не могли протащить между швартовными бочками (от 2 до 3 часов ночи). Тягали его туда-сюда раза четыре, меняли буксировочные импульсы, пока точно не попали. Затем, с 1:06 - завершающий этап, когда её разворачивали строго параллельно набережной и постепенно приближали к причалу (примерно с 3:30 утра). Ролик на 4 минутки.
Приятного просмотра и с Днём ВМФ вас, товарищи!



Канал periskopspb на YouTube
Петербург

Возвращение легендарного крейсера. Краткая ретроспектива

Небольшой рассказ о процессе возвращения "Авроры" на своё законное место.
В ходе этой ночи удалось побывать на трёх разных точках - на Канонерке, на набережной Лейтанта Шмидта и потом на финальных манёврах крейсера по швартовке у Петроградской набережной. Проход происходил в самое тёмное время суток, кроме финала, так что не обессудьте на качество. Зато я покажу не только сам крейсер, но и происходящий вокруг события ажиотаж :)

"Аврора" на Морском канале (с Канонерки)

Collapse )
Кортес

Разрыв с культурным кодом армии Победы

По поводу радикальной смены образа ВСУ, включая отказ от "звездочек", погоны а-ля бундесвер-вермахт и опереточные фуражки стиля "Евро-Боливия", с некоторой примесью карго-американства (копирование дробности и визуала сержантских званий). Вообще-то, это сугубо положительное явление, имеющее долгосрочные последствия. Более долгосрочные, чем ленинопады и истеричные выковыривания звёздочки со шпиля Верховной Рады.

Collapse )
Серж флот

К-3: дело движется


Новые вести с фронта К-3: дело помаленьку продвигается. Вот уже и реакторный отсек заменён. Очень надеюсь, что легендарный исторический атомоход где-то встанет таки на вечную стоянку. Если не в Питере, то хотя б в Мурманске.

Снежногорский судоремонтный завод "Нерпа" завершает работы по восстановлению первой атомной подводной лодки К-3 "Ленинский комсомол", которая избежала утилизации и вероятно станет музеем в Санкт-Петербурге. По информации пресс-секретаря предприятия Ирины Анзулатовой, сейчас ведутся работы по сварке в полный объем кормовой оконечности и отсека-имитатора, установленного вместо вырезанного реакторного отсека, производится глушение донно-забортной арматуры и слесарно-корпусного насыщения. Это необходимо для того, чтобы обеспечить устойчивость корабля на воде.

Представитель завода также отметила, что рабочие занимаются подготовкой судоподъемных понтонов СПП-200, с помощью которых будет осуществляться спуск подлодки на воду. Ожидается, что он будет произведен осенью.

(Корабел.ру)
Разговоры с ревизионистами

Началась комедия положений


Ну что, началась комедия положений.
Теперь все поневоле причастные начали осторожно отпихиваться от неудобного "подарка".
Вот полюбуйтесь на свежую новость от ТАСС и на её тон:

Collapse )
Серж злой

Барон тихой сапой. Вторая попытка

По информации "Фонтанки.ру", у нас будет предпринята вторая попытка тихой сапой установить Маннергейму памятный знак. Первая попытка - ровно год назад, тоже приуроченная к ПМЭФ - не увенчалась успехом, в последний момент хватило мозгов отработать назад из-за крайне негативной общественной реакции петербуржцев. Однако господа маннергеймофилы во власти учли этот момент и решили теперь устанавливать доску на режимной территории - внутри ордена Красного Знамени инженерно-технического института МО им. генерала армии Комаровского (Захарьевская, 22). Вот тут:


Я лично считаю это событие (если оно действительно состоятся и информация "Фонтанки" верна) позорным, циничным и даже кощунственным по отношению к памяти ленинградцев-блокадников. Если бы Маннергейм был "просто" кавалергардом и генералом старой императорской армии, то ещё можно было как-то с этим подходом согласиться. Но он после этого был главнокомандующим финской армией и союзником Гитлера, который прямо и недвусмысленно участвовал в блокаде Ленинграда. Это пятно по отношению к Ленинграду осталось на его репутации навечно и поэтому увековечивать память барона именно в Санкт-Петербурге нельзя. Никому ничего хорошего такой дурацкий акт не принесёт, причём всем сторонам - включая и тех, кто продавливает.

Collapse )
Серж флот

Динозавр "холодной войны" на боевой службе. Повседневный риск

Интересная и очень колоритная документалка про боевое патрулирование CV-59 "Форрестол".
Действитие происходит в 1959 году, в разгар "холодой войны" в Средиземке (6-й флот), где авианосец реализует американское присутствие. Фильм наглядно показывает, что имперское бремя мирового доминирования - это вам не фунт изюму, а непростая и очень сложная работа, предполагающая слаженность и организованность больших технологических систем и человеческих сообществ.

Сам "Форрестол" - это первый из тяжёлых авианосцев, специально спроектированных уже под реактивную авиацию. Трудяга-динозавр заступил на службу в 1955-м, а сдал пост только в 1993-м, когда Советский Союз уже сошёл со сцены. То есть, тянул свою лямку в морях и океанах почти 40 лет. Побывал и в стервятниках, дежуря как ударный авианосец на Вьетнамской войне. "Форрестол" был еще неатомным, но после этого проекта (4 систершипа и ещё 4 более продвинутых типа "Китти Хок") американцы строили уже только атомные.

Вообще, из фильма очень хорошо видно, что служба палубных команд на боевой службе - не только не сахар, но и опасна для жизни. Люди на палубе находятся буквально в нескольких метрах от взлетающих или садящихся самолётов. Показана работа "дирижёров" - указывающих экипажу действия на взлёте, это целая сложная система жестов, свой язык. Да и все другие на палубе подвергаются постоянной опасности - от заправщиков и оружейников до операторов паровых катапульт (гляньте, например эпизоды массового взлёта авиации между 11-й и 13-й минутами). То есть, выучка всех участников боевой работы имеет решающее значение. Кстати, именно "Форрестол" спустя 8 лет после сьёмки этой документалки стал "героем" крупнейшего инцидента мирного времени на штатовских авианосцах - когда 135 человек прямо на палубе сгорело, посечено осколками и ещё около 150 было ранено.

Пилотам палубной авиации тоже несладко - нужна огромная выучка и опыт, чтобы и взлетать и садиться на эту маленькую платформу в море. Я помню, когда у нас появился "Кузнецов", то в газетах тоже стали восхищаться морскими лётчиками и воспевать сложность этой профессии. А теперь умножайте интенсивность авиационной работы "Кузи" раз в пятнадцать - и вы получите сложность работы американского авианосца. Так что поневоле приходится уважать американский флот и эту огромную слаженную систему, которая позволяет им навязывать свою волю остальному миру. У таких надо учиться, а не только обсирать их в газетках. Впрочем, бездумно обсирающие US Navy персонажи - это в основном крикливые потцреоты. А нормальные, настоящие патриоты внимательно наблюдают, делают выводы и учатся у оппонента и соперника лучшему.

Так что посмотрите внимательно фильм - очень поучительно. Сложная техническая система, великолепно обученная команда, постоянный смертельный риск в работе. На мостике засветились дублёные океанскими ветрами кэптены и коммандеры старой военной закалки, которые наверное служили ещё под Хэлси и Спрюэнсом. Советскому Союзу в его пропаганде очень не хватало фильмов именно такого конкретного плана, а не сусловско-епишевской жвачки с "абстрактными" персонажами и приблизительной техникой, потому что по-настоящему современная для сограждан была тогдашними дуболомами от партии ещё не рассекречена.



PS. Вот хорошая серия постов, которая описывает сложную организацию службы на авианосце:
"Разноцветная команда"
Красная Звезда

Музей Советской Армии в глубинной сельской Польше

В глубинной Польше есть и такие нестандартные места, где представлена реальная, а не мифологическая история. Одно из них мы посетили в ходе автопробега "Дороги Памяти", в районе города Легница - бывшей штаб-квартиры Северной группы войск Вооруженных сил СССР (СГВ). Примерно в 40-50 км к западу от города, в сельской усадьбе, находится частный музей Советской Армии и Войска Польского, изначально построенный по невиданной для современной Польши схеме - уважительного отношения к Советскому Союзу, союзника по Варшавскому договору и освободителя страны от нацистской оккупации. Создатель, собиратель коллекции и душа музея - пан Михал Сабадах, отставной майор Войска Польского Людового.

Давайте более обстоятельно осмотрим это удивительное место, про которое я уже кратко писал в начале мая (в посте "Спасённый маршал").


Collapse )