Приобщился в воскресенье к "Сталинграду" Ф. Бондарчука на большом экране. На imax, честно говоря, пожалел денех, но сходил на версию 3D. Об общем полученном впечатлении, достоинствах и ляпах фильма - подробней под катом.
Привокзальная пл. станции Сталинград-1 весной 1943 г.
Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Содержимое журнала, что я понаписал за эти годы, постепенно упорядочивается.
Появилось ещё два тематических оглавления постов: 1) Флот, море, водная стихия (2006-2013) - всё про флот, моря, реки, подлодки, корабли - музейные и действующие, кроме Питера и Финского залива с Рамбовом и Кронштадтом; 2) Нева, Финский залив, о-в Котлин и Кронштадт - всё про морской и речной Питер, Кронштадт, остров Котлин и Рамбов. Тут же - парады и праздники на день ВМФ, военно-морской салон, походы на Канонерки, ледяные походы по Неве и Заливу, форты и прочее подобное, с наших краёв.
Пришлось разделить на два оглавления - в одно всё не влезало, слишком большой пост. Составлены, как и прежние, в обратном хронологическом порядке, от 2013 к 2006 году. Ссылки на них присутствуют в верхнем посте и в профиле. Смотрите, читайте, если найдёте неверные ссылки - пишите мне.
Напоминаю, что ранее были сделаны тематические оглавления по Железным дорогам (рельсовая стихия) и Авиации (воздушная стихия). Теперь же представлены все три стихии - "на земле, в небесах и на море" :)
По Варшаве я очень многое не рассказал, из того, что видел. Поэтому приходится вклинивать посты, когда есть время и кураж. Сегодня у нас - поход по музею Войска Польского, что находится в начале Иерусалимских Аллей, недалеко от Вислы, в мрачном и строгом большом здании шпееровского типа (видимо, постройки времён Второй Речи Посполитой). Музей интересный, разноплановый, особенно на взгляд русского человека. На наружной площадке техника в основном располагается советская - где-то на 3/4, однако внутри музея про Советский Союз ничего хорошего не сказано, поэтому у неискушённого в истории посетителя может остаться странное впечатление техники-невидимки, подвешенной "в никуда". Но мы-то с вами знаем, что ВП воевало во Вторую Мировую советским оружием (кроме зарубежных формирований Андерса), и после войны вооружалось тоже советской техникой - так что её преобладание в экспозиции неудивительно.
Я снимал в основном авиаэкспонаты, шушпанцерная и артиллерийская тематика - не мой конёк, так что и тут будет в основном авиатехника. Не все модели из представленных я знаю, так что подсказывайте в комментах, или добавляйте, если есть что дополнить. Побывал там в октябре 2012 года.
Музей Войска Польского, Варшава. МиГ-21 - самый распространённый сверхзвуковой истребитель в мире
Я уже показывал вам круговые виды Порт-Артура - города и окружающей его акватории - с Перепелиной горы. Однако гора эта двугорбая. И кроме смотровой площадки на одном "горбу", на втором расположилась площадка старой военной техники. Давайте там походим и её посмотрим.
А вот с флотских фронтов - приятная новость: первый "Борей" пр.955 - Юрий Долгорукий" оторвался от заводской сиськи, после проведения всего комплекса испытаний (как лодки, так и ракетных пусков), и ушёл из Северодвинска на место штатного базирования. В Гаджиево. (сообщил тов. kuleshovoleg и фото от него же)
Сегодня - 68-я годовщина окончания Второй Мировой войны. И хотя праздник победы над Японией (просуществовавший в Советском Союзе несколько лет) был установлен на дату 3 сентября, но официальная капитуляция Японской империи была принята на борту линкора "Миссури" 2-го числа. Фотопост с этой церемонии я выкладывал ровно год назад - "67 лет назад, Токийский залив. Воздушный парад и капитуляция".
В честь годовщины на этот раз покажу вам мемориал советским воинам-освободителям Порт-Артура - который стоит на краю Нового города, сразу за речкой Лунхэ. Памятник был поставлен китайцами в 1955 году, через полгода после вывода советского флота из Порт-Артурской базы (база была эвакуирована очень быстро, свернулась практически за несколько месяцев по инициативе Н.С. Хрущёва). Кроме этого, посмотрим главный въезд на 6-й причал военно-морской базы ВМФ НОАК и русский дворец в стиле модерн неподалёку.
Памятник советским воинам - освободителям Порт-Артура
Закончил читать "Крах СССР" С. Кара-Мурзы и следом взялся перечитывать - в бумажной версии - мемуары Чертока "Ракеты и люди". У него есть там интереснейшие главы, посвящённые охоте на немецких ракетчиков сразу после капитуляции Рейха. В частности, в советскую зону оккупации из американской удалось вывезти - причём совершенно добровольно - заместителя Вернера фон Брауна по электрическим системам Греттрупа. Но пока немецких ракетчиков, взятых в плен 2 мая, ещё не отправили в Штаты, в конце лета 1945-го была попытка переманить даже самого фон Брауна, тем более что он содержался всего в 7 км от границы советской зоны, в Витценхаузене. Ниже - пара забавных отрывков из первой книги Чертока.
1941 г., весна. Вернер фон Браун в Пенемюнде (в гражданском)
Древнеримский бог морей Нептун и его свита не будут исключены из праздников Военно-морского флота, сообщил журналистам во вторник представитель Минобороны России по ВМФ. Так он прокомментировал информацию некоторых российских СМИ, что в праздничных мероприятиях, которые ежегодно проводятся в День ВМФ, больше не будут присутствовать постановочные сцены с участием Нептуна и его свиты.
По его словам, никаких распоряжений главкомата ВМФ об исключении этой шуточной традиции из праздничных флотских церемоний "нет и не будет". Он напомнил, что сцены с участием Нептуна и "других мифологических морских существ" в период пересечения любым военным кораблем или судном экватора является многовековой традицией.
Интересно, что никто из высокопоставленных военных не захотел себя называть публично ни в первом случае (сообщение про неправильного Нептуна), ни во втором (дезавуирование первого сообщения). Даже не использовали возможность реакции от имени пресс-службы, ограничившись анонимными "неназванными представителями".
Версий, что бы это могло быть вообще, вырисовывается несколько: ( Collapse )
И ещё два видео с борта "Киева" в Тяньцзине. Интересны они тем, что оба - с фейковыми компонентами. Дело в том, что крейсер был продан разоружённым и с частично демонтированным оборудованием (БИУС и ещё ряд систем). Поэтому перед китайцами встала задача при музеефикации воссоздать начинку - вооружение и оборудование. Они, как могли, попытались это сделать, исходя из своей информации. С ошибками, конечно, и забавнейшими надписями. Так, к примеру, на ракетах "Базальт" надписи - "Базльт" и прочие. И выглядят несколько "картонно". То же самое - в помещении БИЦ (боевой информационный пост). Для вящей зрелищности они напихали там звукового сопровождения и цветастых экранов. Конечно, в жизни было не так. Но посмотрите, всё равно интересно.
Погреба с ракетами "Базальт", с сопровождением советскими песнями:
(навстречу Дню Военно-Морского флота СССР) Интересная и поучительная история про то, как можно грамотно применить для своих нужд (не обязательно коммерческих, но более этого и воспитательно-патриотических) достижения чужого флота. Символы Большого Океанского флота страны, которой сейчас уже нет, сохранились и работают на другую цивилизацию. Речь идёт про Бинхайский милитари-парк с его главным и уникальным экспонатом - тяжёлым авианесущим крейсером "Киев" ВМФ СССР, первенцем проекта 1143.
Три систершипа этой серии были исключены из состава флота постсоветской России в один день, 30 июня 1993 года. Самый новый - "Новороссийск" - попал в 1996 в руки южнокорейцев и был успешно аннигилирован на иголки. Более старшим его собратьям - "Киеву" и "Минску" - повезло больше, они были проданы китайцам, через частные фирмы. Так что в итоге выжили, прошли докование, затем были исследованы военными, отремонтированы и музеефицированы. "Киев" был отбуксирован в 12-миллионный мегаполис Тяньцзинь, поставлен на побережье и стал многофункциональным познавательным и развлекательным морским центром. Прошли годы, и сейчас "Киев" превратился в один из общепризнанных символов города Тяньцзиня, который привлекает ежегодно сотни тысяч китайцев. Одновременно он является местом дислокации морских и исторических выставок, а также идеальной платформой для военно-исторического воспитания молодого поколения, которое через пару десятилетий будет эксплуатировать и развивать будущий большой флот Поднебесной.
При этом, китайское государство поступает вполне мудро и дальновидно, скрещивая коммерческий интерес и патриотическую компоненту. Коммерсантам разрешено брать немалую цену за посещение громадины-крейсера, и устраивать пиротехнические представления около него. Однако на них накладываются и обременения - развивать прилегающую зону, отводить примерно 1/4 выставочных площадей под обязательные патриотические экспозиции (под эгидой тамошних партийных идеологов) и самое главное, давать возможность массовых бесплатных экскурсий на крейсер школьникам, и с большой скидкой - студентам. Таким образом, советский гигант сейчас успешно работает на пропаганду и идеологическое обеспечение будущего Большого Флота Китая.
Именно поэтому приобретение авианесущего крейсера в середине 1990-х у ослеплённых быстрой жаждой наживы тогдашних распильщиков Советского Союза считается сейчас у китайцев большой удачей и уникальным стечением исторических обстоятельств. В самом деле, практически целый (только разве что разоружённый) корабль на ходу удалось приобрести всего за 4,2 млн.долл., по цене лома черных металлов. Через пять лет удалось решить все оргвопросы и привести крейсер на новую родину. Однако на лом "Киев" у рачительных китайцев не пошёл - ему отводилась иная, более важная, роль.
Давайте вместе со мной посмотрим, как выглядит тяньцзиньская киевомания и как формируется образ нового символа огромного города.
Картины с "Киевом" в главной роли в сувернирном магазине Бинхайского парка