Меня несколько раз в неделю спрашивают, как там дела с "Путеводителем Транссиба" и движется ли процесс (особенно после нашествия коронавируса, который спутал очень многие планы). В этой записи постараюсь описать, что и как движется и обрисовать настоящее положение. Если помните, об окончании…
Давно хотел выложить эту странную фотку с некоторым импрессионистским душком, да как-то все отвлекался: то Новый Год, то наводнение, то поездка в Вологду. Однако посмотрите хотя б сейчас, ей уж скоро месяц...
Уф-ф-ф... кажется, оно уходит. Сейчас уже только полтора метра выше ординара. А здорово народу адреналину подбавило, дааа! И снова все случилось днём и при солнышке. Оказалось, я на Фонтанку приехал как раз в пик, который был в 15.12 (225 см). Сейчас по Вести-СПб показали, как трубу котельной на Измайловском проспекте на жигулёвский тазик уронило ураганным ветром. Хорошо, никого не убило...
Спокойно себе работал, иногда глядя на прибывающую Неву. Но когда вода к 3 часам дня дошла уже до 3-й ступеньки от дороги на набережной напротив (а мы за Финляндским мостом сидим), то моя душа не выдержала, и я уехал в центер посмотреть. И точно – Фонтанка чуть совсем не выливалась из берегов, ну, каких-то несчастных 15 см осталось до дороги. Кто ж знал, что до такой степени дойдет? 220 см выше ординара – это не по-деццки, в прошлый раз-то 180 было. Такого я ишшо не видал за свою бытность тут…
Чижык-Пыжык, хде ты был? На Фонтанке водку пил не-е-е... Из Фонтанки воду пил... Подводником заделался, короче. Хто там монетки кидать хочет?
Вырисовывается конкретное предложение по "стрелке" - 7 декабря в четверг, примерно 19.30 вечера. Место сбора предлагаю такое - "Чайная Ложка" на Загородном проспекте. Плюсы таковы: а) 3 минуты от метро "Владимирская"-"Достоевская", 2 минуты от Пяти Углов. Идти от метро от Владимирской пл. по правой стороне Загородноого просп., если от центра б) пересечение линий метро - красной и желтой, от синей - одна остановка б) можно недорого, достаточно быстро и сытно перекусить после работы блинами или попить заварного непакеточного чаю, много видов в) можно сидеть за столиком, приходить, уходить, подсаживаться, смотреть, громко говорить, меняться мнениями и атласами Раньше по времени я никак не могу (работа). Пятница тоже весьма нежелательна. Пишиите, кому нравится предложение; отмечайтесь желаниями насчет Атласов; принесу. Виш-лист надо сформировать к середине дня среды.
Вообще, если кто-то наивно думает, что купив машину, он (она) решит наконец свои транспортные проблемы, перестанет спускаться в подземелие метро и будет лихо кататься по городу Петербургу, то это глубокое заблуждение. Ну разве что работа рядом с домом если, пару остановок на метро, и то - сомнительно. Могу признаться, что иногда дорога на машине занимает больше времени, чем на метро + пешком. Это как лотерея - сегодня добрался так, лихо, а завтра эдак - попав в пяток пробок. Между тем как метро - это расчет и надежность, твёрдых 70 минут "от двери до двери", в моем случае. Вот сегодня и я круто попал, проведя на мосту Александра Невского 32 минуты. Причем зажали на подьезде с набережной так, что не выехать и не дернуться - а я еще по глупости доверчиво въехал в крайний левый ряд у разделительной полосы. И справа еще три ряда. И никто не едет, и всем непонятно, почему. Ужос какой-то! Итог: вместо 70 минут на (метро + пешком) - 92 на машине. В разгар рабочего дня :) Вообще странно, казалось бы, что с наступлением зимнего сезона машин меньше, и ездить вроде легче, но это обманчиво. Иногда ка-а-ак попадешь...
инда взопрели озимые... ...и разверзлись хляби небесные... ...и шагнул из темной парадной прямо в невидимую лужу, да по колено... ...и то правда, а зачем фонари во дворах вешать? ...понюхал старик Ромуальдыч свои портянки и ажно заколдобился... ...и шел по вечерней Петроградке до самой "Чкаловской", да со сладострастно хлюпающим правым ботинком... ...и смотрела сочувственно субтильная петербургская старушка на меня в метро... в общем, хороший охлаждающий массаж на исходе дня :)
Вот за что восхищаюсь Питером - он никому и никогда не даёт никаких гарантий. Железно.
А вчерашний снег - это ж просто бред сумасшедшего! Нет, не было такого. Вы только посмотрите - ведь вокруг лужи в гектар! Какой ещё снег???
Ага, ещё ретро подкину, все с той же финской книжки. Вид на Фонтанку 1902 года, кажется, с Аничкова моста.
Любопытнейшее фото, кстати. Это сейчас Фонтанка экскурсионно-вальяжная. А тогда она была речкой-трудягой. Смотрите, вся загромождена баржами, персональными дебаркадерами и т.д. Причем с двух сторон. Катерки паровые по центру фарватера еле протискиваются.
Вчера прогулялись по Островам – с Петроградского на Аптекарский, с Аптекарского на Петровский, с Петровского на Крестовский. Всё пешком. Все славно. Но! Оказалось, я совсем отстал от жизни. Вот вроде несколько раз за лето наведываюсь на Крестовский, но в этот раз слух мой привлекло то, что где-то вдалеке орут благим матом. Кажется, люди. И именно благим матом! Когда шли к метро по аллее, я наконец увидел, в чем дело. Подошёл, понаблюдал. Ребята, на Диво-Острове на Крестовском аттракционы совершенно зверские. Мне аж стало нехорошо от увиденного (я ж высоты боюсь после своих авиапутешествий). И года два назад их не было. Особенным изощрением выделялись три девайса, где наиболее сильно орали.
Продолжаю свой сказ. Кажется, пора и негативу о городе подбавить. О том, что резануло взгляд (и иные органы чувств). А чтоб не размазывать кусочками его по разным постам, я собрал это всё в одну кучу.
Первое. Город очень замусорен. Высадившись ранним утром в воскресенье, я было списал это явление на тормоза городских служб после субботнего вечера, однако все это стабильно имело место и после. Особенно неприятно это было наблюдать в самом центре, на прогулочных территориях набережных и спусков к Волге. Более-менее от мусора были свободны разве что площади мемориалов (Мамаев курган, Панорама, Дом Павлова) и почище по сравнению с другими выглядел Краснооктябрьский район. А в остальном... печально. Мне это напомнило яковлевский Питер образца 2002 года – тогда тоже картина была ужасна, когда даже у Казанского собора на Невском лежали кучи мусора на земле и все урны в разгар дня были переполнены. Увы.
Второе. Странно, но город с такой историей совершенно не имеет краеведческой литературы. В смысле современной литературы (на развала[ можно кое-что найти из старого, 60-70-х годов). Я в первые 2 дня пребывания облазил штук 8 крупных книжных, но всё безрезультатно. Куда ни зайду, продавцы разводят руками – ничего нет. В одном (близ вокзала, магазин набит отделами и книгами) меня подвели к стенду – вот, мол, смотрите. Ага, смотрю. 2 атласа - Волгоградской области и города - от «Отрока» (оба уже купил, но в ларьках), пара книг про казачество и все... кранты. Просто реально пустыня! Это для меня было просто шоком. По истории и архитектуре города нет ничего, нет путных и интересных альбомов, нет просто книг – ни по Царицыну, ни даже по Сталинграду! На открытки цены совершенно несуразные, а остальное просто не стоит внимания. Так и уехал, не купив ни единой местной книги.
О местной картографии разговор особый (ага, это третье). Купив многостраничные атласы изд-ва «Отрок» со всеми домами и планами райцентров, я надеялся найти там объективную и выверенную информацию. Вроде солидные издания. Ага, щазз! Половина значимых объектов не подписана, нет и в помине списка музеев и памятников. Не подписан никак даже Элеватор и Универмаг из военно-исторических объектов, а нашёл я Элеватор только в последний день. Две платформы городской электрички просто пропущены (хотя на карте гортранспорта они есть и масштаб крупный), а например пл. Заканальная помещена совсем не в том месте, где она реально находится, по другую сторону от просп. Героев Сталинграда. Не обозначены действующие спуски к Волге во многих местах вне центра, проходы, проезды, и так далее. В областном атласе область дана на гнусной основе и очень мелкомасштабно. В общем, по сути это гавно, поделка, а не атласы, несмотря на внешний лоск и «все дома». Карта гортранспорта тоже была не фонтан – не соблюдалась цветографика трамваев и троллейбусов; разобраться в том, где какие маршрутки ходят, было почти невозможно, а потом я понял, что множество номеров маршруток просто не указано. Ну и туркарты города (обе, что я видел) – коммерческие поделки, набитые бесполезной рекламой; без алфавитных списков музеев, памятников, гостиниц и т.д. Как будто волгоградские картографы не могут за две штуки рублей нанять информредактора, который все это охотно сделает. Или не хотят?
Четвертое. Самое серьезное, что резало глаз – это откровенное, неприкрытое засилие игрового бизнеса на улицах и в парках. И тут я тоже ощутил себя вернувшимся в машине времени как будто на пару лет назад, когда у нас в каждой станции метро были игровые залы (причем внутри!), в каждом магазине стояли однорукие бандиты, а на каждом углу в микрорайонах стояли «столбики», бесконечно жрущие пятирублевики, в основном у старух и подростков. Нашу тётю Валю можно, наверное, за многое ругать, но вот то, что она за пару лет реально прижала этих прощелыг в более темные ниши – это факт. Метро от них очистилось, магазины тоже, казино есть, но не так густо, как раньше. Только в пригородах еще есть столбики, но и там с ними борются.